Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок "
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Иванова Наталия Сергеевна
Рекомендации родителям группы "Особый ребёнок " Тема недели "Рыбы", конструирование тема:"Мостик через реку "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл most_cherez_reku_konstruirovanie.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

                             

               Тема недели: «Рыбы»

Конспект занятия по конструированию « Мостик через реку».

 Цель:

Продолжать учить детей строить мосты, используя разные

строительные материалы.

Задачи:

 -Продолжать учить детей наблюдать за действиями взрослого, помогать ему в постройке моста.

-Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора.

-Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

-Воспитывать желание помогать персонажу.

Оборудование и материалы

-строительный материал («кирпичики»), большая игрушечная машина, игрушка: зайца,

-рисунок, символизирующий реку.

Ход деятельности. 

Организационный момент!

Вспомните с ребёнком  какое сейчас время года, вспомните весенние признаки.

(Вкатите в  комнату игрушечную машину с зайчиком со словами)

- Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

- Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.

(Дыхательная гимнастика)

-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш).

(Повторите с ребёнком несколько раз).

- Кто едет в машине? (Зайчик)

- Хочешь узнать куда он едет? (Да)

-  Зайчик едет к дедушке в гости. Ехал,  ехал, к ручейку подъехал.

(Показываете нарисованную на бумаге, или вырезанную из цветного картона реку.)

-заплакал зайчик, как же ему  попасть на другой берег реки,  перепрыгнуть её он не может и плавать тоже не умеет?

(Пока ребенок ищет варианты решения,  вы тем временем читаете стихотворение-загадку)
Если речка широка и крутые берега, чтоб до цели смог добраться
И сухим притом остаться, не нужны ни самолеты, вертолеты и луноходы.
Ведь ответ загадки прост: через речку строят…
ребенок отвечает: Мост.
Прежде чем приступить к постройки моста, предложите  посмотреть их изображения. Узнайте какими бывают мосты.
покажите ребенку  какие части выделяют у моста? (у мостов выделяют опоры-стойки, перекрытия и скаты-ступени.)

Спросите у ребенка из  чего вы  будете строить мостик? (Из «кирпичиков»)

(Постановка цели)

- Машина у зайчика какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий.

Выберите с ребёнком большие  «кирпичики».

- Но прежде чем вы  начнете строить мостик, приготовьте «молоточки»:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Тук да тук, тук да тук-

Раздается громкий звук:

Молоточки стучат,

Строим мостик для зайчат.

(Далее показ и объяснение способа выполнения работы)

-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя , соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Обратите внимание ребенка, на то , как вы это делаете, и предложите ему сделать так же.

(Ребёнок строит мостик самостоятельно и\или с помощью взрослого. Анализ детской работы с импровизацией)

- Какой замечательный мостик получился. Хочешь проверить, сможет  ли  зайчик на машине проехать по мостику?

(Обыгрывание постройки)

- Зайчик обрадовался встрече с дедушкой, стал резвиться, прыгать, скакать, веселиться.

Но стало смеркаться и зайчику пора возвращаться от дедушки домой, попрощайся  с ним. А мы разберем мостик, уберем «кирпичики» на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...

"Особый ребёнок в семье" рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с особенностями в развитии.

Рекомендации для родителей "особенных" детей дошкольного и школьного возраста. Материал можно использовать для проведения групповых и индивидуальных консультаций для родителей детей  коррекционны...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка....

Рекомендации родителям «Гиперактивный ребёнок»

Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слиш...

«Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка».

Помните, что гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, который может быть поставлен только по результатам сп...

Рекомендации родителям тревожного ребёнка

Консультация для родителей...