Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Губанова Светлана Алексеевна

Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

для развития навыков общения детей.

Игра « Аплодисменты, или Спасибо тебе»

Цель игры: создание позитивного настроя, сплочения группы, развитие эмпатии, способности к cо-радости.

Ход игры:

Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течение дня, встаёт напротив и аплодирует ему. Затем оба ребёнка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют ему втроём. Затем таким же образом выбирается следующий и т. д.

Рекомендации ведущему

Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому он выражает сою благодарность, походит и аплодирует ему, после этого встаёт в круг. Тот ребёнок, которому аплодировали подходит к другому ребёнку, выражает ему благодарность и аплодирует ему и встаёт в круг и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

За основу берём первый вариант игры, когда дети по 2-3 и более детей подходят к товарищам и благодарят их, вместе с аплодисментами дарят участнику стикер, проговаривая вслух, почему выбран именно этот ребёнок.

Игра « Конвертики»

Цель игры: способствовать развитию выдержки, контроля импульсивности, умение подчиняться групповым правилам, развитию пантомимики.

Ход игры:

Дети сидят на корточках, закрыв лицо руками (закрытые конвертики). Ведущий говорит-« В конвертиках- котята». Дети изображают котят. Ведущий говорит- « Закрылись конвертики», дети снова «сворачиваются в конвертики». Ведущий называет, что в конвертиках- щенята, волки, жирафы и т. д. После каждого показа дети «сворачиваются»в конвертики.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза руками. Ведущий называет имя ребёнка и говорит- « Маша, в твоём конвертике- мишка.» Маша изображает мишку. Затем обращается к другому ребёнку и называет, кто в его конвертике. Ребёнок изображает то, что у него в конвертике.

УСЛОЖНЁНЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети сидят на корточках , ведущий называет только неодушевлённые предметы, например: кипящий чайник, распускающийся цветок, машину и т. д.

ИГРА « Дед МАЗАЙ»

Цель игры: Учить детей договариваться о движении, которое будут показывать, следовать групповым правилам.

ХОД игры:

Выбирается Дед  Мазай, он сидит в стороне от детей. Остальные дети договариваются, какие движения будут показывать Дедушке Мазаю. Например: дети будут показывать, что они умываются.  Подходят к Деду Мазаю и говорят слова: « Здравствуй, Дедушка Мазай, из коробки вылезай, что мы делали не скажем, а что делали покажем». И показывают, как они умываются. Если Дед Мазай угадал, что делают дети, то он их ловит. Новым Мазаем становится тот, кого запятнали. Дети придумывают новое движение.

УПРОЩЁННЫЙ  ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети показывают простые движения: прыжки, бег на месте, приседания, ходьбу и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Выбираются два Мазая , оба должны угадать,что показывают дети ,а потом вдвоём ловить.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель игры: развитие тактильных ощущений, снятию мышечного напряжения.

Ход игры:

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути( возможно, что кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определённым образом:

1хлопок – здороваемся плечиками;

2 хлопка- здороваемся спинками;

3хлопка- здороваемся носками ног.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

1хлопок-здороваемся наклоном головы;

2хлопка-здороваемся хлопком ладони об ладонь

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Двое детей договариваются, как можно придумать поздороваться с детьми и показывают остальным детям, на 1, 2, 3 хлопка.

Игра «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один ребенок садится сзади другого  ребенка По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п. Ребенок должен угадать, что нарисуют. После дети меняются местами.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети изображают подушечками пальцев либо дерево, дом, геометрические фигуры и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Несколько детей  садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впереди сидящего ребенка и рисуют что захотят.

Игра «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

 Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а двое детей, которые  договорились друг с другом, добавляет свое желание.

Игра  . «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

Цель: развитие навыков общения, путем взаимодействия и взаимопонимания сверстников, умения распределять роли, принимать правила игры....

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста....

Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)

На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста

Игры для развития навыков общения детей раннего возраста...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста

Игры для развития навыков общения детей раннего возраста очент актуальны в адаптационный период. Детки только начинают посещать детский сада. Им сложно находить общий язык со сверстниками, что так важ...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста...