Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Губанова Светлана Алексеевна

Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр

для развития навыков общения детей.

Игра « Аплодисменты, или Спасибо тебе»

Цель игры: создание позитивного настроя, сплочения группы, развитие эмпатии, способности к cо-радости.

Ход игры:

Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течение дня, встаёт напротив и аплодирует ему. Затем оба ребёнка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют ему втроём. Затем таким же образом выбирается следующий и т. д.

Рекомендации ведущему

Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому он выражает сою благодарность, походит и аплодирует ему, после этого встаёт в круг. Тот ребёнок, которому аплодировали подходит к другому ребёнку, выражает ему благодарность и аплодирует ему и встаёт в круг и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

За основу берём первый вариант игры, когда дети по 2-3 и более детей подходят к товарищам и благодарят их, вместе с аплодисментами дарят участнику стикер, проговаривая вслух, почему выбран именно этот ребёнок.

Игра « Конвертики»

Цель игры: способствовать развитию выдержки, контроля импульсивности, умение подчиняться групповым правилам, развитию пантомимики.

Ход игры:

Дети сидят на корточках, закрыв лицо руками (закрытые конвертики). Ведущий говорит-« В конвертиках- котята». Дети изображают котят. Ведущий говорит- « Закрылись конвертики», дети снова «сворачиваются в конвертики». Ведущий называет, что в конвертиках- щенята, волки, жирафы и т. д. После каждого показа дети «сворачиваются»в конвертики.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза руками. Ведущий называет имя ребёнка и говорит- « Маша, в твоём конвертике- мишка.» Маша изображает мишку. Затем обращается к другому ребёнку и называет, кто в его конвертике. Ребёнок изображает то, что у него в конвертике.

УСЛОЖНЁНЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети сидят на корточках , ведущий называет только неодушевлённые предметы, например: кипящий чайник, распускающийся цветок, машину и т. д.

ИГРА « Дед МАЗАЙ»

Цель игры: Учить детей договариваться о движении, которое будут показывать, следовать групповым правилам.

ХОД игры:

Выбирается Дед  Мазай, он сидит в стороне от детей. Остальные дети договариваются, какие движения будут показывать Дедушке Мазаю. Например: дети будут показывать, что они умываются.  Подходят к Деду Мазаю и говорят слова: « Здравствуй, Дедушка Мазай, из коробки вылезай, что мы делали не скажем, а что делали покажем». И показывают, как они умываются. Если Дед Мазай угадал, что делают дети, то он их ловит. Новым Мазаем становится тот, кого запятнали. Дети придумывают новое движение.

УПРОЩЁННЫЙ  ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети показывают простые движения: прыжки, бег на месте, приседания, ходьбу и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Выбираются два Мазая , оба должны угадать,что показывают дети ,а потом вдвоём ловить.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель игры: развитие тактильных ощущений, снятию мышечного напряжения.

Ход игры:

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути( возможно, что кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определённым образом:

1хлопок – здороваемся плечиками;

2 хлопка- здороваемся спинками;

3хлопка- здороваемся носками ног.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

1хлопок-здороваемся наклоном головы;

2хлопка-здороваемся хлопком ладони об ладонь

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Двое детей договариваются, как можно придумать поздороваться с детьми и показывают остальным детям, на 1, 2, 3 хлопка.

Игра «Массаж чувствами»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один ребенок садится сзади другого  ребенка По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п. Ребенок должен угадать, что нарисуют. После дети меняются местами.

УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Дети изображают подушечками пальцев либо дерево, дом, геометрические фигуры и т. д.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Несколько детей  садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впереди сидящего ребенка и рисуют что захотят.

Игра «Пусть всегда будет»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

 Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а двое детей, которые  договорились друг с другом, добавляет свое желание.

Игра  . «Вулкан»

Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

Цель: развитие навыков общения, путем взаимодействия и взаимопонимания сверстников, умения распределять роли, принимать правила игры....

Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда бы не стал цивилизованным, культурно и нравственно развитым. Умение общаться формируется прижизненно и является результат...

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ракшина Василина Васильевна, воспитатель ГБДОУ №59 г. Санкт – ПетербургОписан...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста....

Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)

На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...

Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста

Игры для развития навыков общения детей раннего возраста...