Главные вкладки

    Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.
    картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Губанова Светлана Алексеевна

    Картотека игр для развития навыков общения детей старшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr.docx18.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека игр

    для развития навыков общения детей.

    Игра « Аплодисменты, или Спасибо тебе»

    Цель игры: создание позитивного настроя, сплочения группы, развитие эмпатии, способности к cо-радости.

    Ход игры:

    Все дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому хочет выразить благодарность за целый день или за что-то конкретное в течение дня, встаёт напротив и аплодирует ему. Затем оба ребёнка выбирают третьего, подходят к нему и аплодируют ему втроём. Затем таким же образом выбирается следующий и т. д.

    Рекомендации ведущему

    Важно научить детей выражать благодарность не только своим друзьям, но и тем, кто подарил им радость

    УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Дети стоят в кругу. Один из участников выбирает игрока, которому он выражает сою благодарность, походит и аплодирует ему, после этого встаёт в круг. Тот ребёнок, которому аплодировали подходит к другому ребёнку, выражает ему благодарность и аплодирует ему и встаёт в круг и т. д.

    УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    За основу берём первый вариант игры, когда дети по 2-3 и более детей подходят к товарищам и благодарят их, вместе с аплодисментами дарят участнику стикер, проговаривая вслух, почему выбран именно этот ребёнок.

    Игра « Конвертики»

    Цель игры: способствовать развитию выдержки, контроля импульсивности, умение подчиняться групповым правилам, развитию пантомимики.

    Ход игры:

    Дети сидят на корточках, закрыв лицо руками (закрытые конвертики). Ведущий говорит-« В конвертиках- котята». Дети изображают котят. Ведущий говорит- « Закрылись конвертики», дети снова «сворачиваются в конвертики». Ведущий называет, что в конвертиках- щенята, волки, жирафы и т. д. После каждого показа дети «сворачиваются»в конвертики.

    УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Дети сидят на стульчиках, закрыв глаза руками. Ведущий называет имя ребёнка и говорит- « Маша, в твоём конвертике- мишка.» Маша изображает мишку. Затем обращается к другому ребёнку и называет, кто в его конвертике. Ребёнок изображает то, что у него в конвертике.

    УСЛОЖНЁНЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Дети сидят на корточках , ведущий называет только неодушевлённые предметы, например: кипящий чайник, распускающийся цветок, машину и т. д.

    ИГРА « Дед МАЗАЙ»

    Цель игры: Учить детей договариваться о движении, которое будут показывать, следовать групповым правилам.

    ХОД игры:

    Выбирается Дед  Мазай, он сидит в стороне от детей. Остальные дети договариваются, какие движения будут показывать Дедушке Мазаю. Например: дети будут показывать, что они умываются.  Подходят к Деду Мазаю и говорят слова: « Здравствуй, Дедушка Мазай, из коробки вылезай, что мы делали не скажем, а что делали покажем». И показывают, как они умываются. Если Дед Мазай угадал, что делают дети, то он их ловит. Новым Мазаем становится тот, кого запятнали. Дети придумывают новое движение.

    УПРОЩЁННЫЙ  ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Дети показывают простые движения: прыжки, бег на месте, приседания, ходьбу и т. д.

    УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Выбираются два Мазая , оба должны угадать,что показывают дети ,а потом вдвоём ловить.

    Игра «Давайте поздороваемся»

    Цель игры: развитие тактильных ощущений, снятию мышечного напряжения.

    Ход игры:

    Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути( возможно, что кто-либо из детей будет специально стремится поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).Здороваться надо определённым образом:

    1хлопок – здороваемся плечиками;

    2 хлопка- здороваемся спинками;

    3хлопка- здороваемся носками ног.

    УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    1хлопок-здороваемся наклоном головы;

    2хлопка-здороваемся хлопком ладони об ладонь

    УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Двое детей договариваются, как можно придумать поздороваться с детьми и показывают остальным детям, на 1, 2, 3 хлопка.

    Игра «Массаж чувствами»

    Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

    Один ребенок садится сзади другого  ребенка По сигналу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п. Ребенок должен угадать, что нарисуют. После дети меняются местами.

    УПРОЩЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Дети изображают подушечками пальцев либо дерево, дом, геометрические фигуры и т. д.

    УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

    Несколько детей  садятся "цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впереди сидящего ребенка и рисуют что захотят.

    Игра «Пусть всегда будет»

    Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

    Ведущий рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «ПУСТЬ». Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.

    УСЛОЖНЁННЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

     Все дети хором произносят: "Пусть всегда будет ... », а двое детей, которые  договорились друг с другом, добавляет свое желание.

    Игра  . «Вулкан»

    Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками.

    Один из ребят - "вулкан» - садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем он начинает тихо гудеть и медленно поднимается - просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими звуками - звуками земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребенок возвращается в круг; ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал, - может быть, это были ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

    Цель: развитие навыков общения, путем взаимодействия и взаимопонимания сверстников, умения распределять роли, принимать правила игры....

    Игры на развитие навыков общения детей дошкольного возраста

    подборка игр на развитие навыков общения для детей от 3 лет до 7 лет...

    Консультация для родителей"Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста"

    Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие навыков общения детей дошкольного возраста»Важную роль в жизни каждого человека играет общение. Необходимость раннего формирования...

    Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками

    Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда бы не стал цивилизованным, культурно и нравственно развитым. Умение общаться формируется прижизненно и является результат...

    Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»

    Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ракшина Василина Васильевна, воспитатель ГБДОУ №59 г. Санкт – ПетербургОписан...

    Статья «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»

    Статья «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»...

    Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста Картотека игр для развития навыков общения детей раннего возраста.

    Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.[...