Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии "Звёздный теремок"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чиж Алеся Вячеславовна

Данный материал разработан для детей разновозрастной группы для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий: массажные мячики, сенсорные мешочки, массажные стопы, фитболл, дыхательные упражнения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие для коррекционных групп22.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА

Методическая разработка

«Звёздный теремок»

Исполнитель:

Чиж А.В.

Плеханова О.В.

Санкт-Петербург 2020

АННОТАЦИЯ

Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

ЗВЁЗДНЫЙ ТЕРЕМОК

Цель:

Развитие театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание, мышление, память.

Развивать общую моторики, координацию речи с движением.

Оборудование: театральные маски героев сказки «Теремок», резинки со звёздами,игровое пособие «Дары Фрёбеля», фитбол, тактильные мешочки, массажные следочки, канат, массажные шипованные мячики,  музыкальные детские инструменты, аудиозвуки природы,  мультимедиа.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Предварительная работа: театрализация русской народной сказки «Теремок» с помощью различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, на прищепках, театр носочков. Заучивание физминуток, логоритмических упражнений с разнообразными массажными атрибутами.

Ход занятия

Дети паровозиком под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»  въезжают в музыкальный зал, садятся на стульчики.

  1. Организационный момент.

Воспитатель  читает:  В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье:  (хором) «Заходи!»

На большом экране появляется видеозаставка «В гостях у сказки»: (заранее записана сцена с бабушкой рассказчицей)

ДИАЛОГ бабушки рассказчицы и педагога:

Стук в домик.

Бабушка-рассказчица: Кто там? Никого нет.

Воспитатель: Здравствуйте бабушка, нам бы сказочку?

Бабушка: Какую такую сказочку, меня уже сто лет никто сказки рассказывать не просил. А они сказку захотели! Про кого вам сказку то рассказать?

(сердито).

Воспитатель: Ну, например, про ребят из группы «Звёздочки».

Бабушка: Про ребят из группы «Звёздочки»? ну ладно (по-доброму), слушайте. Жили- были  на планете Земля маленькие звёздочки, звёздочки были настолько игривые и весёлые, что каждый день посылали свои лучики на землю. Из этих лучиков складывались созвездия, а что было дальше смотрите….

Воспитатель предлагает ребятам взять резиночки с наклеенными звёздами и под музыку растягивать резинки в разные стороны, тем самым составлять созвездия.  (под световое сопровождение «звёздное небо»).

Воспитатель: Замечательные звёздные созвездия у нас получились, похожие и на рыбку, и на птичку, и на мышку.

Воспитатель: А под звёздным небом стоял в поле теремок и в нём жили добрые лесные звери. Жила в теремочке мышка-норушка. Каждый день выбегала она в поле собирать семечки, зернышки, горошинки. Из этих семян мы сделали тактильные мешочки, чтобы разрабатывать кончики пальчиков.

Воспитатель: Ну-ка мышка выходи, упражнение покажи.

Мышка раздаёт мешочки ребятам, и они пальчиками ощупывают мешочки.

Мышка: Наши пальчики гуляют, мышке зернышки считают: здесь горох, а здесь фасоль, это семечки и соль. Будем мышке помогать, наши пальцы разминать!

Педагог: Замечательно, Мышка собери мешочки в корзинку и поставь в теремок.

Педагог: Лягушка-квакушка в теремочке жила, очень уж прыгать любила она.

Лягушка на фитболе прыгает у домика.

Воспитатель: Ёж колючий в доме жил с мячиком своим дружил.

Выбегает ёжик и выносит корзинку с массажными мячиками, раздаёт ребятам.

Ёж: (выполняет упражнение с мячиками под стихотворное сопровождение)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож (катает мяч между ладоней)

На спине иголки (трогаем большим пальцем мячик)

Очень, очень колки (указательным пальцем)

Хоть и ростом ёжик мал (средним пальцем)

Нам колючки показал (безымянным пальцем)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи! (катаем между ладонями)

Воспитатель просит ёжика собрать мячики в корзину и поставить в теремок.

Воспитатель: Зайчик мимо пробегал, домик в поле увидал. Он позвал к себе друзей, чтобы было веселей.

Зайка: ну- ка, звери, выходите, и со мною попляшите.

Проводиться малоподвижная игра на усмотрение педагогов.

Пример: прискакали зайки, зайки- побегайки, вот так вот так, вот такие зайки. сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот так вот так роют лапкой корешок. Тут бежит лисичка рыжая сестричка: Где же где же зайки, зайки- побегайки. Пытается их поймать, все зверушки убегают на стульчики.

Воспитатель: и лисичка к нам пришла, всем следочки  принесла.

Лисичка раскладывает на полу массажные стопы. Ребята вместе с ней проходят по следам без обуви.

Лисичка: по тропинке мы идем, чьи следы сейчас найдем? Это белка, это крот, это мишка, ёж и волк.

Воспитатель: В теремочке мишка жил с медвежонком он дружил, и учил малютку правильно дышать. Воздух на минутку в лёгких задержать.

(дыхательная гимнастика)

Воспитатель: В тереме все дружно жили, песни петь они любили, звуки слушали природы, и умели отличать:  дождик, ветер, непогоду и даже звон ручья! Проводится игра на слуховое восприятие. Педагог предлагает ребятам взять корзиночки с музыкальными инструментами и обсуждает с детками, какой музыкальный инструмент подходит к звукам природы:

Дождик – бутылочки, наполненные сыпучими материалами.

Звон ручья – колокольчики

Пение птиц – птички-свистульки

Шум ветра – шуршалки

Голос сороки – трещотка.

Включает аудиозапись звуков природы, и дети сопровождают их инструментами.

 Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску. На полянке теремок и зверушки. Игра МИМИО.

 В завершении хоровод зверушек.

Воспитатель: обращает внимание на экран. Появляется бабушка-рассказчица: как мечталося так и сталося, а еще мне сказать осталося, до свидания, спасибо за внимание, тут и сказочке…КОНЕЦ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. "Есть у нас огород" — музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
  2. CD диск: «Русские народные сказки «Репка» и др. Народные детские песенки, потешки, прибаутки в сопровождении звончатых гусель». Издательство ООО «Детское издательство Елена».
  3. Интернет-ресурс http://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/
  4. Автор стихотворения «Осень» М. Ходякова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Артикуляционная гимнастика,  Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....

Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии

Авторская методическая разработка с применением здоровьесберегающей технологии...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»

Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий "Детский фитнес"

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его...