Картотека игр на сплочение группы.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Корнева Анастасия Дмитриевна

Игры на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию.

 

Эти игры помогут научить детей:

1. Внимательно относиться друг к другу;

2. Договариваться;

3. Прислушиваться к мнению партнёра;

4. Оказывать помощь;

5. Согласовывать свои действия с партнёром по общению;

6. Гибко использовать в общении мимику, жесты;

7. Понимать интонацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_splochenie_gruppy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

       Картотека игр на сплочение группы

Игры на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию.

Эти игры помогут научить детей:

1. Внимательно относиться друг к другу;

2. Договариваться;

3. Прислушиваться к мнению партнёра;

4. Оказывать помощь;

5. Согласовывать свои действия с партнёром по общению;

6. Гибко использовать в общении мимику, жесты;

7. Понимать интонацию.

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:

1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;

2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перевозбуждён, не утомлён, не голоден, но и не сразу после еды.

3. Не говорите ребёнку, что он что-то сделал не так. Иначе в дальнейшем он будет бояться давать искренние ответы;

4. Помните, что самая правдивая и искренняя информация та, которую ребёнок выдаёт первой без долгих размышлений;

5. Игры и упражнения будут полезны только тогда, когда ребёнок захочет ими заниматься. Поэтому не надо его заставлять играть с вами. Лучше уделите ему время, когда он сам этого захочет.

6. Используйте игры систематически, чтобы дети к ним привыкали и раскрепощались. Это станет, своего рода, ритуалом.

  1. Коммуникативные игры

ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА

Цель игры: научить работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход игры: один из детей – ведущий. Он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.

Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в ёлочку. Задача команды – спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.

ВСТАНЬТЕ ТЕ, КТО…

Цель игры: в сплочении, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры: дети сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы все очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Говоря: «Встаньте все, кто любит мороженое (плавать в реке, убирать игрушки, кататься с горки и т. д.»

Дети сначала просто играют, а затем делаю вывод, что действительно у них есть много общего.

РАЗДУВАЙСЯ, ПУЗЫРЬ

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Описание игры: дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит«Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь»сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).

ДРУЖНАЯ ПАРА

Дети делятся на пары. Одному из них завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку нужно провести партнера от одного стула к другому, так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

Игра «ДРОЗД»

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я- дрозд, ты – дрозд

(Показывают сначала на себя, потом на товарища)

У меня нос, у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища)

У меня гладкие, у тебя гладкие

(Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательным пальцем прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера)

Я – друг, ты – друг

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища)

Вместе нам хорошо! (Обнимаются).

      «ДОБРЫЕ СЛОВА»

Дети встают в круг. В центре круга – педагог с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали

Розу увидали

Цветок надо передать

Добрые слова сказать.

Педагог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес.

Каждый должен побывать в роли водящего.

КЛУБОЧЕК

Цель игры: развитие внимания к сверстникам. Создание эмоционального положительного фона.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. В руках у ведущего клубок пряжи. Намотав вокруг пальца нитку, он говорит:

Покатись клубочек по дорожке.

Расскажи клубочек нам немножко

Про Ванюшу, Таню и Наташу.

Про детишек всех красивых наших.

Затем передаёт клубочек ребёнку, сидящему рядом, и предлагает ему рассказать о себе: Например, какое у него сегодня настроение.

2.Настраивание детей на доброжелательный лад.

ИГРА – ПРИВЕТСТВИЕ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ

Цель игры: настраивание детей на доброжелательный лад.

Ход игры: дети стоят или сидят в кругу. Взрослый подходит к одному из них. Звонит в колокольчик и говорит приветственные слова«Здравствуй, Саша, мой дружок!»после этого, Саша берёт колокольчик и идёт приветствовать другого ребёнка.

Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоёт» приветствие каждому ребёнку.

     

«ДОБРЫЕ СЛОВА»

Дети встают в круг. В центре круга – педагог с розой в руке. Все произносят слова:

В круг ребята встали

Розу увидали

Цветок надо передать

Добрые слова сказать.

Педагог передает розу одному из детей и говорит ему комплимент. Ребенок, получивший цветок, становится водящим. Он благодарит и отдает розу следующему участнику, произнося добрые слова в его адрес.

Каждый должен побывать в роли водящего.

ПЕРЕДАЙ МЯЧ

Цель. Снять излишнюю двигательную активность.

В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

ЗЕВАКА

Цель. Развивать произвольное внимание, быстроту реакции, формировать умение управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (звук колокольчика, погремушки, хлопок руками, какое-нибудь слово) останавливаются, хлопают четыре раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное (оговоренное заранее) слово песни.

АУ!

Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.

Возраст: 3-4 года.

Количество играющих: 5-6 человек.

Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему«Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

СЛУШАЙ КОМАНДУ

Цель. Развивать внимание, произвольность поведения.

Звучит спокойная, но не слишком медленная музыка. Дети идут в колонне друг за другом. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесенную шепотом команду ведущего (например«Положите правую руку на плечо соседа») и тотчас же ее выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа в состоянии и хорошо слушать, и выполнять задание.

Игра поможет воспитателю сменить ритм действий расшалившихся ребят, а детям – успокоиться и без труда переключиться на другой, более спокойный вид деятельности.

ЛАСКОВОЕ ИМЯ

Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т. д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

САПОЖОК

Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.

Возраст: 4 – 5 лет

Ход игры. В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова:

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)

А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок! Прыг - скок!

Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок"). После этого ведущий говорит:

"Нашли сапожки!

Бегите домой!". Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.

НАЗОВИ СЕБЯ

Цель: учить представлять себя коллективу сверстников.

Возраст: 4-5 лет.

Ход: ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

МАГАЗИН

Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично

Возраст: 4-5 лет

Один ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.

Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на сплочение детского коллектива

Представлена подборка игр на сплочение коллектива. Можно использовать как с детьми, так и со взрослыми....

Картотека игр на сплочение детского коллектива

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

Картотека игр для сплочения коллектива в старшей группе ДОУ

Данные игры используются педагогами для улучшения социально - коммуникативных отношений между детьми...

Картотека игр на повышение сплоченности группы

Каротоека игр на сплочение временного детского коллектива...