Психологическое упражнение «Мусорная скульптура»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Михайлина Елена Александровна

Это упражнение — ритуал хорошо подходит для итоговых, завершающих занятий. Я провожу его всегда накануне нового года. Упражнение подходит для подростков и коллег педагогов.

Цель: Формирование позитивного отношения к будущему, ритуал избавления от неприятностей- препятствий: испорченных отношений, негативных переживаний, неудач, болезней и т.д. Способствовать формированию восприятия неприятностей и преград, как уроков, умению видеть во всем позитивный смысл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhnenie_musornaya_skulptura.docx8.61 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение  "Мусорная скульптура" .

Это упражнение — ритуал хорошо подходит для итоговых, завершающих занятий. Я провожу его всегда накануне нового года. Упражнение подойдёт как для коллег педагогов, так и для подростков.

Цель: Формирование позитивного отношения к будущему, ритуал избавления от неприятностей- препятствий: испорченных отношений, негативных переживаний, неудач, болезней и т.д. Способствовать формированию восприятия неприятностей и преград, как уроков, умению видеть во всем позитивный смысл.

Организация:

Для упражнения понадобятся: мелкий, бытовой мусор ( коробочки, пластиковые упаковки, баночки из-под лекарств, старые бумаги, что-то ломанное и ненужное) – все это приносят участники. Кроме этого – скотч, пластилин, ножницы, клей, мусорные пакеты по кол-ву участников, вырезанные из блестящей, клейкой бумаги звездочки или другие украшения. Хорошо, если есть возможность провести работу при свечах. Во время упражнения включите негромкую музыку. Упражнение проводится на полу.

Длительность упражнения: 45-50 мин.

1 Визуализация:

«…представь себе уходящий год. Что произошло в этом году? Вспомни события этого года – приятные, радостные, счастливые. Пусть они пройдут перед твоим внутренним взором в виде ярких воспоминаний. Мысленно поблагодари уходящий год за все хорошее, что он тебе принес.

А теперь вспомни и представь те события, которые принесли тебе боль и разочарования. Может быть, в твоей жизни есть что-то, с чем хочется расстаться и больше никогда не встречаться: тягостные для тебя отношения, переживания, чувства, болезни, неудачи. Может быть, в уходящем году тобой были совершены поступки, о которых ты сожалеешь? Может быть, ты чувствуешь себя виноватым перед кем-то?

Мысленно попроси прощения у этих людей и выскажи свое сожаление. А теперь поблагодари уходящий год за все испытания и уроки, которые он принес. Быть может, смысл этих уроков тобою еще не понят, но это обязательно случится, когда пройдут твои обиды и утихнет боль.

А теперь представь, что ты делаешь уборку в своей душе, подобно тому, как убирают квартиру. Все нужное и ценное ты расставляешь по местам, а ненужное и лишнее убираешь в мусорный пакет. Что бы ты выбросил в этот пакет? Что тяготит тебя и засоряет душу? Ты проходишься по всем закоулочкам своей души, ты отыскиваешь все застаревшее и ненужное. Постепенно твой пакет наполняется, и ты чувствуешь, как свободнее и легче стало у тебя на душе…»

2 Всем участникам предлагается сделать свою мусорную скульптуру. Каждый её элемент должен символизировать что-то от чего хочется избавиться. Скульптуры делаются на полу, для скрепления используется клей, пластилин, скотч. Во время работы звучит музыка, и участники не разговаривают.

3 После того, как скульптуры будут готовы, ведущий предлагает посмотреть и подумать, какой смысл, какой урок сокрыт в каждом переживании: «Посмотри и подумай – зачем мне это было дано? Что я получил в итоге? Как я изменился? Куда меня ведет жизнь? Чему я сопротивляюсь?»

4 Тренер выдает участникам вырезанные заранее из клейкой бумаги звездочки:

« Если вам удалось найти смысл в каком-либо событии и переживании, украсьте этот элемент скульптуры звездочкой».

5 Участники делятся на пары и по очереди рассказывают друг другу о своих скульптурах.

Вопросы к шерингу:

— Что я выбрасываю и почему?

— Что я понял из этого упражнения?

— Какие чувства оно у меня вызвало?

После общего обсуждения все скульптуры упаковываются в мусорные мешки и торжественно выносятся на помойку или сжигаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое упражнение "Моя Галактика"

Родители и ДОУ осваива­ют любые пространства, даже пространство кос­моса. Предлагаемые тре­нинги, с нашей точки зре­ния, полностью соответ­ствуют «космичности» задачи — выстраивания отношений с собств...

психологическое упражнение: "Штанга"

Давайте поднимем нашу тяжелую штангу, дети прилагают усилия, напрягают мышцы рук, мимикой показывают как им тяжело. Потом бросают штангу и отдыхают. Повторить 2-3 раза....

Арт- терапевтические и психологические упражнения, игры, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы.

Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируе...

Картотека: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА

Упражнения направлены на снижение внутренней напряженности на начальной стадии стресса....

Тревожиться с пользой. Психологическое упражнение.

Знаете ли  Вы,  что тревога может быть использована нами нам же на пользу. Главное тревожиться правильно. Наши эмоции – это наш выбор!Цель - перевести энергию тревоги в  деятельно...

Психологическое упражнение «Всё в твоих руках»

Мы в силах руководить любым своим эмоциональным состоянием. Важно перестать бороться с самим собой, отнестись с вниманием и пониманием к тому, что происходит с нашей психикой. И тогда борьба сменяется...

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива.

Основной целью при создании памятки:развивать открытость,умение выражать интерес к друг к другу и свое отношение к другим;развивать каммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты.развива...