Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 6-до 9х месяц.
рабочая программа по коррекционной педагогике

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 58.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урайский специализированный Дом ребенка

Индивидуальная программа

Воспитания обучения и развития

Ф.Имя ребенка--------------------------

Дата рождения--------------------------

Дата поступления------------------------

Дата составления-------------------------

Дефектолог--------------------------------

Педагог-куратор-------------------------                                                              

Группа №2

Ведущим навыком в этом периоде является овладение ползанием.

В этом возрасте появляется способность подражать, а также целенаправленно действовать с предметами.

  1. Выполнение четкого режима дня (сон днем – 2 раза по 1,5 – 2 часа, прогулка по 1,5 часа 2 раза в день). Занятия проводятся в первой и второй половине дня (по 10-15мин.).
  2. В процессе выполнения режимных моментов взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка 2 – 3 раза в день по 2 – 3мин.
  3. Массаж проводится на эмоциональном и вербальном общении взрослого и ребенка в ходе выполнения массажа.

Виды упражнения

  1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутренней и наружной) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз отдельно на каждой руке.
  2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев рук от 4-10 раз на каждой руке отдельно.
  3. Точечные нажатия большим и указательным пальцем на середину каждой фаланги, пальцев ребенка, по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой, все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.
  4. И.п. лежа на спине. Круговые движения руками 4-6 раз.
  5. И.п. лежа на поверхности. Скрещивание рук на груди (медленно).
  6. Пассивное сгибание и разгибание суставов ног 6-8 раз. И.п. лежа на спине.
  7. Приподнимание подтягивая за руки и.п. на спине 4-6 раз.
  8. Приподнимание на ноги из положения лежа на животе при поддержке под локти 1-2 раза.
  9. Присаживание на согнутые в локтях руки, за отведенную в сторону руку 6-8 раз.
  10.  Переступание при поддержке за кисти рук 6-8 раз.

Совершенствование восприятия.

  1. Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зрения, слуха, осязания.
  2. Следить, чтобы под воздействием зрительных и слуховых ориентировочных реакций у ребенка формировать новые умения.
  3. Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных игрушек, цветущего растения и т.д.
  4. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию рук. Способствовать формированию, умению брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой), дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе).
  5. Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи взрослого (ласковое, веселое, строгое).

Игра: «Я сижу…»

Цель: укрепление мышц спины, развитие координации движений, совершенствование зрительных реакций.

Игровой материал: одеяло, палка небольшого диаметра, хорошо обработанная.

Ход игры: положить ребенка на спину на расстеленное одеяло, немного поговорите с ребенком, дать ему свои указательные или большие пальцы, чтобы, но крепко за них схватился, зафиксируйте свои руки, чтобы они были неподвижными. Ребенок будет пытаться подтянуться и сесть. При этом можно считать: «раз, два, сели».

Когда он перейдет в положение сидя, постарайтесь в первое время ему помочь удерживать позу, ободрите ребенка, похвалите, вызовите положительные эмоции. Фиксация положения тела дает мышцам память позы, что необходимо для дальнейшего совершенствования движений:

Три, четыре, пять, сидим,

Во все стороны глядим.

После этого положите ребенка вновь на спину. Дайте ему отдых, займите игрой в ладушке, затем вновь предложите поиграть в игру «Я сижу…»

В качестве подручного снаряда может быть использована хорошо обработанная палка небольшого диаметра. Применение палки целесообразно тогда, когда у ребенка цепкие, хваткие руки и достаточно хорошо развиты мышцы плечевого пояса.

В конце игры обязательно похвалите ребенка, прижмите к себе, обнимите.

М.В.Кузин.

Игра: «Тихо-тихо»

Цель: развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи взрослого.

Ход игры: подложите себе под голову валик или игрушку перед тем, как лечь на коврик. Напевайте малышу песенку вначале голосом нормальной громкости, а потом тише.

Тихо-тихо-тихо.

В наши двери входит Тихон.

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поет,

Сны ребятам раздает.

Игра: «Деревянные ложки»

Цель: развитие восприятия речи взрослого, различных интонаций-похвалы, порицания, вопроса, запрещения.

Ход игры: положите ребенка так, чтобы ему и вам было удобно играть. А если малыш уже умеет сидеть, посадите его напротив себя. Вам будут нужны две деревянные ложки. Постучите ложками, привлекая внимание малыша. Отдайте ему одну ложку, побуждая его постукивать ею о пол:

Ай,туки,туки,туки.

Застучали ложки,

Заиграли ложки:

Тку-ток,тук-ток,

Скоро деточке годок!

Научив малыша стучать ложкой о пол, внесите разнообразие в действие: пусть малыш стучит одной ложкой по бубну, по ведерку, по барабану, стучит ложкой по вашей ложке, а потом учиться стучать ложкой о ложку.

Ю.А.Разенкова стр.86.

Игра: «Где часики»

Цель: Стимулирование лепета малыша; развитие понимания речи взрослого, выполнение простых действий по просьбе взрослого.

Для игры подойдут большие комнатные часы или самый простой будильник. Поставьте его на полку шкафа так, чтобы малыш видел его, бодрствуя в кроватке или в манеже. Возьмите малыша на руки, поднесите его поближе к часам, приговаривая:

Держу часики в руках,

Часы в руках.

Тик-так,тик-так.

Поднесите малыша поближе к часам, если они большие, а если это будильник – приблизьте его к уху ребенка:

Ты послушай, посмотри,

Как идут часы мои.

Идут часы вот так.

Где же, где же, где часы?

Вот они часы мои.

Идут часы вот так:

Тик-так,тик-так.

Посадите малыша в манеж, в кровать или на пол, но так, чтобы ему были хорошо видны часы. Спросите его:

Где же. Где же, где часы?

(Сделайте пауху, оценивая реакцию малыша и побуждая его самого проявить активность: посмотреть туда, где стоят часы.)

Вот они часы мои.

Идут часы вот так:

Тик-так,тик-так.

Укажите рукой на часы, привлекая внимание малыша к ним. Малыш в ответ на вопрос: «Где часики-тик-так?»- начинает искать их взглядом, разворачиваться в их сторону, смотреть на них.

Ю.А.Разенкова стр.90.

Социальное развитие.

1. Продолжать формировать у детей представление о себе. Стимулировать самостоятельно показывать части тела, носик, глазки, ушки, ротик.

2. Стимулировать эмоциональную отзывчивость при сотрудничестве ребенка со взрослым, воспитывать умение немного подождать, пока взрослый не продолжит действовать.

3. Поощрять попытки действовать адекватно заданию, радоваться достигнутому результату.

4. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать к совместным действиям.

Игра: «Лошадка»

Сядьте на стул, посадите ребенка к себе на колени к себе так чтобы ваши лица были обращены друг к другу. Крепко держа малыша, имитируйте езду на лошади и напевайте:

Я на лошади скачу,

Цок, цок, цок!

Эх, садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок!

Теплюк, стр.166.

Игра: «Каблучок»

Наденьте малышу на ножку браслет с бубенчиками и побуждайте его топать ножкой под ваше пение:

Чок, чок, каблучок,

Чок, чок, каблучок!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля!

Игра: «Не кружитесь на лугу»

Возьмите ребенка под мышки к себе лицом. Плавно кружитесь с ним, напевая песенку:

Ой, гу – гу, Ой, гу – гу,

Не кружитесь на лугу.

На лугу – то лужица,

Голова закружиться!

Прямо в лужу упадешь!

Мокрый к ужину придешь!

Развитие речи.

  1. Развивать способность понимая речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки, слова.
  2. Помогать устанавливать связь между предметом и словом, его обозначающим.
  3. Поощрять попытки ребенка по слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»), предметы («Где часы?»).
  4. Учить подражать новым звукосочетаниям: да-да, ба-ба, и др.
  5. Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать со взрослыми в играх и развлечениях.

Игра: «Песенка со слогами»

Покажите ребенку легкий платок, подбрасывайте и ловите его, двигаясь перед ребенком. Распевайте самые простые слоги и слова:

МА-ма-ма-ма-мамочка!

Ба-ба-ба-ба-бабушка!

Ду-ду-ду-ду-дудочка!

Па-па-па-па-папочка!

Игра: «Пальчики»

Повторяйте стишок, по очереди дотрагиваясь до детских пальчиков.

На последней строчке помашите ручкой малыша!

Пальчик, пальчик,

Покажись

Вот он я,

Улыбнись!

Ребенок будет реагировать на ваши прикосновения и голос.

Игра: «Маленькая щечка»

Прикосновения к малышу во время разговора способствуют установлению близости и доверия между вами двоими.

Это – лобик. Это – носик.

Вот сюда еда заходит.

Это – ушки. Это- глазки.

Я люблю тебя, мой сладкий!

Он отлично подходит для установления более тесного контакта с ребенком.

Д.Силберг

Развитие движений.

  1. Стимулировать дальнейшее развитие рук (манипуляция с предметами).
  2. Продолжать стимулировать самостоятельное ползание. Стремиться к тому, чтобы малыш активно и подолгу ползал.
  3. Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться, затем садиться, вставать и опускаться, держась руками за опору.
  4. Способствовать развитию умения переступать вдоль барьера, придерживаясь за него руками.
  5. Упражнять в умении сохранять равновесие в разных положениях ( стоя, переступая, сидя).

Игра: «Бокс»

Цель: овладение движениями на основе положительного эмоционального общения с взрослым (сгибание и разгибание рук).

Ход занятия: И.п. сидя. Дать ребенку в руки кольца, держась за которые он с помощью взрослого проделывает это упражнение. Попеременно сгибать и разгибать руки, читая стишок:

Раз, два потренируемся

Три, четыре побоксируемся.

Т.Стробыкина.

Игра: «Догони мяч»

Цель: учить отталкивать мяч; совершенствовать ползание, ходьбу; побуждать к самостоятельным действиям; вызывать положительные эмоции от общения со взрослым.

Ход занятия: Взрослый показывает ребенку мяч среднего размера, затем отталкивает его и предлагает малышу догнать мяч:» Сережа догони мяч». Ребенок ползает за мячом, догоняет его. Взрослый предлагает малышу самому оттолкнуть мяч: «Вот молодец, Сережа, мяч далеко покатился! Догони, его», поощряет действия малыша.

Игра: «Учимся вставать, держась за барьер»

Цель: Учить самостоятельно вставать и стоять, держась за барьер; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход занятия: Взрослый кладет на барьер манежа яркую игрушку. Привлекает внимание ребенка вызывая желание взять её. Малыш, держась за перекладины манежа, встает и берет игрушку.

Развитие действий с предметами.

1.Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его слову выполнять его действия.

2.Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка, и выкладывать их обратно.

3.Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать кольца от стержня, открывать коробки.

4.Развивать движение пальцев, предлагать брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизывание на леску, большие пуговицы.

Игра: «Сборная проверочная: «Сорока», «Коза», «Ладушки».

Цель: Выполнение целенаправленных движений по просьбе взрослых, развитие координации движений.

Ход занятия: Вы уже играли с ребенком в игру «Сорока», «Ладушки», показывали ребенку простейшие движения, варили кашу, хлопали в ладоши. Ребенок освоил эти движение и может сам сыграть и показать вам эти движения.

Попросите его об этом, при этом проговаривайте необходимые для игры слова: «Сорока, сорока…или «Ладушки, ладушки…».

Научите ребенка играть в игру «Коза», изображая пальцами рога, приговаривайте:

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Ножками топ, топ,

Рожками хлоп, хлоп,

Забодает, забодает.

В конце изображайте, как коза бодает рогами, легонько дотрагивайтесь до малыша, что вызывает у ребенка смех и радость.

В дальнейшем малыш и сам будет изображать козу и дотрагиваться до вас, что также будет вызывать у него бурю восторга и радости.

Кузин М.В.

Игра: «Сними колечко с пирамидки»

Вам понадобиться пирамидка из 2-3 колец с большими отверстиями. Покажите малышу пирамидку, медленно снимите первое колечко, предлагая ребенку снять следующее. Колечки можно снимать по очереди или вместе с малышом. Не забывайте побуждать его словами: «Сними колечко! Вот так! Сними! Так-так!»

Чтобы поддерживать интерес к игре и научить малыша снимать со стержня разные кольца, с четвертой-пятой игре поменяйте их.

Музыкально – эстетическое.

1.Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2.Способствовать эмоционально-положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.).

3.Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.

4.Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.

5.Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

6.Продолжать учить с помощью взрослого следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов.

Репертуар.

«Ладушки», музыка Левиной, сл. Мирадки.

«Петушок», русская народная Песня Красева.

Игра: «Постучим»

Цель: развивает музыкальный слух, чувство ритма и совершенствуется умение действовать руками.

Игровой материал: барабан, металлофон, ложки.

Ход занятия: малыш сидит на полу. Поставьте перед ним барабан. Возьмите деревянную ложку и покажите, как ею стучать по барабану. При этом ритмично приговаривайте:

Тук- тук-тук!

Вот какой у нас тут звук!

Затем вместо барабана поставьте другие предметы, например металлофон.

Стробыкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц.

Индивидуальная коррекционная  программа воспитания обучения и развития для детей:  от 0-до 3х месяц....

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц

Индивидуальная  коррекционная  программа воспитания обучения и развития для детей:  от 0-до 3х месяц...

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц.

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей:  от 0-до 3х месяц....

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц

Индивидуальная коррекционная программа воспитания обучения и развития для детей: от 0-до 3х месяц...