Главные вкладки

    Программа коррекционно-развивающих занятий "Адаптация детей первой младшей группы к условиям ДОО"
    рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа)

    Боровкова Елена Павловна

       Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

    «Детство»

    городского округа Котельники Московской области

    140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9

    тел. (495) 559-75-27, (495) 550-88-14  тел./факс (495) 559-81-54

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Программа коррекционно-развивающих занятий

     «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Педагог-психолог МАДОУ д/с «Детство»

    Боровкова Елена Павловна

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Котельники

    2020 г.

    1.Пояснительная записка.

                Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими детьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

                Различают три степени тяжести прохождения адаптивного периода:

    Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10 – 15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

    Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступать заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

    Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма;

                Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны специалистов ДОО, а так же слаженная работа педагогов с детьми и родителями.

    1.2 Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.                                                 

    1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:

    улучшение и создание благоприятного климата для нормализации и скорейшей адаптации воспитанников к ДОО.

    2. Содержательный раздел:

    2.1 Содержание программы по разделам:

    1.  «Части тела», 20 мин
    2. «Части тела», 20 мин.
    3. «Времена года (Осень)», 20 мин.
    4. «Времена года (Зима)», 20 мин.
    5. «Времена года (Весна)», 20 мин.
    6. «Времена года (Лето)», 20 мин.
    7. «Водные обитатели», 20 мин.
    8. «Птицы», 20 мин.
    9. «Животные», 20 мин.
    10. «Насекомые», 20 мин.

    2.2. Календарно-тематическое планирование.

    Тема

    Кол-во занятий

    Цели и задачи

    Наименование форм работы, упражнений

    1.

    «Части тела»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-песенка «Части тела»;
    • Игра «Покажи»;
    • Прощание

    2.

    «Части тела»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Упражнение «Пальчики»;
    • Игра «Покажи»;
    • Прощание.

    3.

    «Времена года. Осень»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Вот и осень наступила»;
    • Игра «Разложи по цвету»;
    • Прощание.

    4.

    «Времена года. Зима»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Зима»;
    • Игра «Что это и зачем»;
    • Прощание. 

    5.

    «Времена года. Весна»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Дождик»;
    • Игра «Разложи по цвету»;
    • Прощание.

    6.

    «Времена года. Лето»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра «Мы гуляли»;
    • Игра «Что это и зачем»;
    • Прощание.

    7.

    «Водные обитатели»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок  «Пруд»;
    • Игра «Кто живет в воде»;
    • Прощание.

    8.

    «Птицы»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Воробушки»;
    • Игра «У кого есть крылья»;
    • Прощание. 

    9.

    «Животные»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие
    • Игра-стишок «Идет коза рогатая»;
    • Игра «Это кто?»;
    • Прощание.

    10.

    «Насекомые»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Друзья»;
    • Игра «Это кто?»;
    • Прощание.

     

    2.3 Практическая часть

    Занятие 1 «Части тела»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-песенка «Части тела».

    Где же наши ручки? А вот наши ручки!

    Где же наши ножки? А вот наши ножки!

    А вот это нос.

    Ну, а это что? Живот.

    А вот это рот.

    А вот это глазки, а вот это ушки.

    А вот это щечки – мягкие комочки.

    Покажи мне язычёк.

    Пощекочем твой бочок.

    Игра «Покажи»

    Педагог называет часть тела, а ребенок показывает на себе.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 2 «Части тела»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Упражнение «Пальчики»

    Пальчики – ушки (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем касаемся ими ушей).

    Пальчики – носики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем дотрагиваемся до носа).

    Пальчики – щечки (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем дотрагиваемся до щек).

    Пальчики – плечики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, касаемся плеч).

    Пальчики – животики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, дотрагиваемся до животика).

    Пальчики – колени (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, дотрагиваемся до колен).

    Игра «Покажи»

    Педагог называет часть тела, а ребенок показывает на себе.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 3 «Времена года. Осень»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Вот и осень наступила». 

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Вот и осень наступила,

    Дождик капает с утра.

    Но погоды не боится

    Озорная детвора.

    Мы по зонтику возьмем

    И во двор гулять пойдем.

    А в резиновых сапожках

    Не промокнут наши ножки.

    Игра «Разложи по цвету»

    Понадобиться вырезанные из цветной бумаги листья желтого, зеленного и красного цвета.

    Ребенок должен разложить листья по цветам.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 4 «Времена года. Зима»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Зима». 

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Падай, падай,

    Белый снег!

    Радуй, радуй

    Всюду всех!

    Падай, падай

    На село,

    На гусиное крыло.

    Поле белым укрывай –

    Будет летом каравай!

    Игра «Что это и зачем»

    Понадобятся картинки зимней одежды (шапка, варежки, куртка, ботинки, брюки, свитер, шарф, перчатки, валенки, носки). Педагог показывает детям картинку – ребенок показывает на себе куда эта вещь надевается.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 5 «Времена года. Весна»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра- стишок «Дождик»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Дождик песенку поет:

    Кап! Кап! Кап!

    Только кто ее поймет?

    Кап! Кап! Кап!

    Не поймем ни я, ни ты:

    Кап! Кап! Кап!

    Да за то поймут цветы,

    И веселая листва,

    И зеленая трава:

    Кап! Кап! Кап!

    Игра «Разложи по цвету»

    Понадобиться вырезанные из цветной бумаги цветы белого, розового и фиолетового цвета. Ребенок должен разложить цветы по цветам.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 6 «Времена года. Лето»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Мы гуляли»

    Мы гуляли, загорали,

    Возле озера играли.

    На скамейку сели –

    Две котлеты съели.

    Лягушонка принесли

    И немного подросли.

    Игра «Что это и зачем»

    Понадобятся картинки летней одежды (кепка, панама, шорты, футболка, юбка, сандалии, кеды). Педагог показывает детям картинку – ребенок показывает на себе куда эта вещь надевается.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 7 «Водные обитатели»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Пруд»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    На закате дремлет пруд,

    По воде круги плывут –

    Это маленькие рыбки

    Разыгрались там и тут.

    Любо им водой плеснуть,

    Чешуей на миг блеснуть, -

    Рыбкам выпрыгнуть на воздух

    Все равно, что им нырнуть.

    Игра «Кто живет в воде»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – водный обитатель изображен на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 8 «Птицы»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Воробушки»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Били, били дробушки

    В лужице воробушки.

    Крылышками хлопали,

    Ноженьками топали.

    Мыли, мыли перышки

    Милые воробушки.

    Ах, какие чистые.

    Полетели, чик-чирик,

    В гнездышко свое, в тайник.

    Игра «У кого есть крылья»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – птица изображена на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 9 «Животные»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Идет коза рогатая»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Идет коза рогатая

    Идет коза бодатая,

    Ножками топ-топ,

    Глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест,

    Молока не пьет, -

    Забодает, забодает, забодает.

    Игра «Это кто?»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – животное изображено на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 10 «Насекомые»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Друзья»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Посмотри скорей вокруг –

    Справа друг и слева друг.

    Без друзей нам жить нельзя,

    Все вокруг твои друзья.

    Птички, бабочки и мошки,

    Паучки, собаки, кошки –

    Наши меньшие друзья,

    Обижать друзей нельзя.

    Надо их оберегать

    И в обиду не давать!

    Игра «Это кто?»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – насекомое изображено на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    3. Организационный раздел

    3.1 Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

    Длительность занятий: 10 недель, 10 занятий.

    Периодичность: один раз в неделю, в утреннее время.

    Продолжительность 20 минут.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 

    «Детство»

    городского округа Котельники Московской области

    140055 Московская обл., г. Котельники, мкр. Белая дача, д. 9

    тел. (495) 559-75-27, (495) 550-88-14  тел./факс (495) 559-81-54

    ds-detstvo@yandex.ru                                                                 http://detstvo-kotel.edumsko.ru/ 

    Программа коррекционно-развивающих занятий

     «Адаптация детей первой младшей группы к детскому саду».

    Педагог-психолог МАДОУ д/с «Детство»

    Боровкова Елена Павловна

    Котельники

    2020 г.

    1.Пояснительная записка.

            Поступление ребенка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими детьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям. Зачастую этот процесс сопровождается изменением поведенческих реакций, расстройством сна, аппетита. Резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

            Различают три степени тяжести прохождения адаптивного периода:

    Легкая адаптация – сдвиги нормализуются в течение 10 – 15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного;

    Адаптация средней тяжести – сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступать заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;

    Тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма;

            Для обеспечения оптимальной адаптации необходим индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны специалистов ДОО, а так же слаженная работа педагогов с детьми и родителями.

    1.2 Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.                                         

    1.3 Планируемые результаты психологической работы в группе:

    улучшение и создание благоприятного климата для нормализации и скорейшей адаптации воспитанников к ДОО.

    2. Содержательный раздел:

    2.1 Содержание программы по разделам:

    1.  «Части тела», 20 мин
    2. «Части тела», 20 мин.
    3. «Времена года (Осень)», 20 мин.
    4. «Времена года (Зима)», 20 мин.
    5. «Времена года (Весна)», 20 мин.
    6. «Времена года (Лето)», 20 мин.
    7. «Водные обитатели», 20 мин.
    8. «Птицы», 20 мин.
    9. «Животные», 20 мин.
    10. «Насекомые», 20 мин.

    2.2. Календарно-тематическое планирование.

    Тема

    Кол-во занятий

    Цели и задачи

    Наименование форм работы, упражнений

    1.

    «Части тела»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-песенка «Части тела»;
    • Игра «Покажи»;
    • Прощание

    2.

    «Части тела»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Упражнение «Пальчики»;
    • Игра «Покажи»;
    • Прощание.

    3.

    «Времена года. Осень»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Вот и осень наступила»;
    • Игра «Разложи по цвету»;
    • Прощание.

    4.

    «Времена года. Зима»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Зима»;
    • Игра «Что это и зачем»;
    • Прощание.  

    5.

    «Времена года. Весна»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Дождик»;
    • Игра «Разложи по цвету»;
    • Прощание.

    6.

    «Времена года. Лето»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра «Мы гуляли»;
    • Игра «Что это и зачем»;
    • Прощание.

    7.

    «Водные обитатели»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок  «Пруд»;
    • Игра «Кто живет в воде»;
    • Прощание.

    8.

    «Птицы»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Воробушки»;
    • Игра «У кого есть крылья»;
    • Прощание.  

    9.

    «Животные»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие
    • Игра-стишок «Идет коза рогатая»;
    • Игра «Это кто?»;
    • Прощание.

    10.

    «Насекомые»

    1

    Цели:

    - создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОО.

    Задачи:

    - создать благоприятный климат для адаптации;

    - создать благоприятный климат для вхождения в социум.

    • Приветствие;
    • Игра-стишок «Друзья»;
    • Игра «Это кто?»;
    • Прощание.

    2.3 Практическая часть

    Занятие 1 «Части тела»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-песенка «Части тела».

    Где же наши ручки? А вот наши ручки!

    Где же наши ножки? А вот наши ножки!

    А вот это нос.

    Ну, а это что? Живот.

    А вот это рот.

    А вот это глазки, а вот это ушки.

    А вот это щечки – мягкие комочки.

    Покажи мне язычёк.

    Пощекочем твой бочок.

    Игра «Покажи»

    Педагог называет часть тела, а ребенок показывает на себе.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 2 «Части тела»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Упражнение «Пальчики»

    Пальчики – ушки (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем касаемся ими ушей).

    Пальчики – носики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем дотрагиваемся до носа).

    Пальчики – щечки (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, как бы показываем, а затем дотрагиваемся до щек).

    Пальчики – плечики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, касаемся плеч).

    Пальчики – животики (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, дотрагиваемся до животика).

    Пальчики – колени (указательные пальцы обеих рук вначале протягиваем вперед, показываем, дотрагиваемся до колен).

    Игра «Покажи»

    Педагог называет часть тела, а ребенок показывает на себе.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 3 «Времена года. Осень»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Вот и осень наступила». 

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Вот и осень наступила,

    Дождик капает с утра.

    Но погоды не боится

    Озорная детвора.

    Мы по зонтику возьмем

    И во двор гулять пойдем.

    А в резиновых сапожках

    Не промокнут наши ножки.

    Игра «Разложи по цвету»

    Понадобиться вырезанные из цветной бумаги листья желтого, зеленного и красного цвета.

    Ребенок должен разложить листья по цветам.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 4 «Времена года. Зима»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Зима». 

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Падай, падай,

    Белый снег!

    Радуй, радуй

    Всюду всех!

    Падай, падай

    На село,

    На гусиное крыло.

    Поле белым укрывай –

    Будет летом каравай!

    Игра «Что это и зачем»

    Понадобятся картинки зимней одежды (шапка, варежки, куртка, ботинки, брюки, свитер, шарф, перчатки, валенки, носки). Педагог показывает детям картинку – ребенок показывает на себе куда эта вещь надевается.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 5 «Времена года. Весна»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра- стишок «Дождик»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Дождик песенку поет:

    Кап! Кап! Кап!

    Только кто ее поймет?

    Кап! Кап! Кап!

    Не поймем ни я, ни ты:

    Кап! Кап! Кап!

    Да за то поймут цветы,

    И веселая листва,

    И зеленая трава:

    Кап! Кап! Кап!

    Игра «Разложи по цвету»

    Понадобиться вырезанные из цветной бумаги цветы белого, розового и фиолетового цвета. Ребенок должен разложить цветы по цветам.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 6 «Времена года. Лето»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Мы гуляли»

    Мы гуляли, загорали,

    Возле озера играли.

    На скамейку сели –

    Две котлеты съели.

    Лягушонка принесли

    И немного подросли.

    Игра «Что это и зачем»

    Понадобятся картинки летней одежды (кепка, панама, шорты, футболка, юбка, сандалии, кеды). Педагог показывает детям картинку – ребенок показывает на себе куда эта вещь надевается.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 7 «Водные обитатели»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Пруд»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    На закате дремлет пруд,

    По воде круги плывут –

    Это маленькие рыбки

    Разыгрались там и тут.

    Любо им водой плеснуть,

    Чешуей на миг блеснуть, -

    Рыбкам выпрыгнуть на воздух

    Все равно, что им нырнуть.

    Игра «Кто живет в воде»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – водный обитатель изображен на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 8 «Птицы»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок «Воробушки»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Били, били дробушки

    В лужице воробушки.

    Крылышками хлопали,

    Ноженьками топали.

    Мыли, мыли перышки

    Милые воробушки.

    Ах, какие чистые.

    Полетели, чик-чирик,

    В гнездышко свое, в тайник.

    Игра «У кого есть крылья»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – птица изображена на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 9 «Животные»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Идет коза рогатая»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Идет коза рогатая

    Идет коза бодатая,

    Ножками топ-топ,

    Глазками хлоп-хлоп.

    Кто каши не ест,

    Молока не пьет, -

    Забодает, забодает, забодает.

    Игра «Это кто?»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – животное изображено на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    Занятие 10 «Насекомые»

    Приветствие

    Встаем в круг и приветствуем, друг друга (машем ладошками друг другу).

    Игра-стишок  «Друзья»

    Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:

    Посмотри скорей вокруг –

    Справа друг и слева друг.

    Без друзей нам жить нельзя,

    Все вокруг твои друзья.

    Птички, бабочки и мошки,

    Паучки, собаки, кошки –

    Наши меньшие друзья,

    Обижать друзей нельзя.

    Надо их оберегать

    И в обиду не давать!

    Игра «Это кто?»

    Потребуются картинки водных обитателей, насекомых, животных, птиц. Педагог показывает картинку, а ребенок должен сказать – насекомое изображено на картинке или нет.

    Прощание

    Дети становятся в круг, хлопают в ладоши, проговаривая:

    «Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали,

    Скоро я приду опять, будем вместе мы играть».

    3. Организационный раздел

    3.1 Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий.

    Длительность занятий: 10 недель, 10 занятий.

    Периодичность: один раз в неделю, в утреннее время.

    Продолжительность 20 минут.

    3.2 Условия коррекционно-развивающих занятий

    Методические пособия:

    1. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ/ Зарубина Ю.Г., Константинова И.С., Бондарь Т.А., Попова М.Г. Москва, 2009.
    2. Трясорукова Т.П. Программа «Солнышко»: психопрофилактические занятия с детьми дошкольного возраста. Ростов н/Д, 2011.
    3. Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д. Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет.– СПб,2010.
    4. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. СПБ.: Литера, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи» (старшая/подготовительная к школе группа)

    Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные уме...

    Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста по курсу: «Развитие мелкой моторики»

    В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, находятся совсем рядом. А величина проекции кисти руки, расположенной в коре головного мозга, занимает около трети всей дви...

    Методическая разработка. Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста в условиях сенсорной комнаты.

    Контингент детей, воспитывающихся в доме ребенка, отличается определенной спецификой. Чаще всего это дети с отягощенным и социальным анамнезом. Поэтому наша задача- обеспечить своевременное и полноцен...

    Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

    План – программа коррекционно – развивающей работы для детей 1 младшей группы.

    План – программа коррекционно – развивающей работы для детей 1 младшей группы....

    Программа коррекционно – развивающих занятий для детей из адаптационной группы

    Переход ребенка из одних условий в другие всегда сложен. Сегодня перед родителями детей 2-3 лет стоит проблема устройства ребенка в детский сад. Огромные и долгие очереди за путевкой в садик, пр...

    Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Ёжик в гостях у малышей».

    Конспект НОД по разделу программы «Речевое развитие»для детей первой младшей группы.Тема: «Ёжик в гостях у малышей».   Подготовил: воспитатель Родионова И.А....