Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет с диагнозом ЗПР)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Прохорцева Галина Вячеславовна

1.Целевой раздел

1.1Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста  с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»                               муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 35 города Кызыла обеспечивает психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной  программы. Оказывает помощь в необходимой коррекции отклонений в развитии детей,  укреплении их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей, всестороннего воспитания, на основе организации разнообразных видов  творческой деятельности.

Для составления адаптированной образовательной программы использовались специальные программы:

- «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2014.-352с.),

-«Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного возраста 1,2,3 годы обучения» под редакцией Н.В. Симоновой.

 - АООП ДОУ

 

1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

           У детей данной категории все основные психические новообразования возраста  формируются с запаздыванием и имеют качественное своеобразие. Для них характерна значительная неоднородность нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности, а так же ярко выраженная неравномерность формирования разных сторон психической деятельности. Такие дети отличаются незрелостью  форм поведения, целенаправленной деятельности на фоне быстрой истощаемости, утомляемости, склонность к тормозным реакциям, слабость концентрации внимания и памяти, замедленность переключения психических процессов, пассивность, нарушения речи: одни используют довербальные средства общения, другие пользуются простой фразой, структурно нарушенной;

Для детей характерны поздние сроки становления сенсорных функций. Типична недостаточная обобщенность восприятия, нечеткость образов, представлений. Часть детей имеет малую дифференцированность эмоциональных реакций, их неадекватность. Кроме того, у этих детей часто встречаются нарушения зрения, слуха, речи. Из-за нарушений в двигательной сфере сужается объем непосредственно воспринимаемого пространства, и это ограничивает кругозор ребенка. Общая моторика недоразвита, дети неловки в навыках самообслуживания, для них характерно замедленное формирование пространственно-временных  представлений, оптико-пространственного гнозиса, фонематического анализа, конструктивного праксиса.

 

1.2 Возрастные психологические особенности дошкольников

 

Возрастные психологические особенности дошкольников 4 - 6 лет с НОДА.

  • низкий уровень развития восприятия (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками);
  • отклонения в развитии внимания: неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения;
  • неравномерная работоспособность;
  • отклонения в развитии памяти: заметное преобладание наглядной памяти над словесной, большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной, недостаточный объём и точность запоминания;
  • выраженное отставание и своеобразие обнаруживается и в развитии познавательной деятельности: дети не владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах, времени и пространстве.
  • нарушен поэтапный контроль над выполняемой деятельностью: они часто не замечают несоответствия своей работы предложенному образцу, не всегда находят допущенные ошибки, даже после просьбы взрослого проверить выполненную работу.
  • снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • нарушения речи: одни используют довербальные средства общения, другие пользуются простой фразой, аграмматичной, структурно нарушенной;

 

Возрастные психологические особенности дошкольников 6 – 7 лет с НОДА

  • ослаблено здоровье и отмечается сниженный уровень физического и психофизического развития;
  • не сформирована мотивационная готовность. Даже если ребенок хочет идти в школу, в большей степени его привлекает учебная атрибутика - в школе он будет играть, а не учиться;
  • отмечается низкий уровень эмоционально-волевой готовности. Ребенок не может подчиниться правилам дисциплины, неспособен к длительным интеллектуальным усилиям;
  • не сформированы все структурные компоненты учебной деятельности;
  • испытывают трудности при выполнении заданий, связанных на развитие мелкой моторики;
  • непроизвольное внимание развито значительно лучше, чем произвольное;
  • несоответствие между уровнем наглядно действенных операций и словесно-логического мышления;
  • могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.
  •  

1.3 Цели и задачи реализации программы.

 

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  • обеспечение права ребенка с нарушениями в развитии на получение коррекционной помощи;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
  • формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, в социуме, природе);
  • овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме, на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, "что такое хорошо и что такое плохо;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  •  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие  способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)  в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

 

Эти задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

  1.4 Методы и приемы,  используемые в работе

1. Словесные методы обучения:

  • беседы;
  • рассказ;
  • объяснение.

2. Наглядные методы обучения

  • показ видеоматериалов, иллюстраций;
  • показ, исполнение педагогом;
  • наблюдение;
  • работа по образцу.

 3Практические методы обучения

  • эксперимент;
  • опыт.

4.Игровые методы обучения.

 

1.5 Принципы и подходы к формированию программы

 

  • Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.
  • Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
  • Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников.
  • Совместная работа всех специалистов и воспитателя ДОУ является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков.
  • Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами.
  • Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях дефектолога, воспитателя, логопеда, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления.

1.6  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений  ребенка в норме. Они являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.

         Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

 (по программе «От рождения до школы»)

  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

 • Способен  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

 • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

 • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

 • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

 • Проявляет ответственность за начатое дело.

 • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

 • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

 • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

 • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

 • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Планируемые результаты освоения программы  для детей с НОДА

В 1 год обучения:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  • Различает и называет характерные признаки предметов (цвет, форма, величина). Различает понятия «много, один, ни одного. Знает размер предметов большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий, широкий-узкий; владеет способами  сравнения- приложения, составляет группы из предметов по заданным свойствам, различает верх, низ, середину, левую, правую руку. Умеет считать до 5 на основе наглядности. Знает  части суток, их последовательность. Знает и называет 4-6 видов овощей и фруктов, домашних и диких животных, умеет отличать по основным признакам. Умеет отличать кусты, деревья и цветы. Называет времена года и сезонные изменения по 1-2 ведущих признаков. Знает состав своей семьи и понимает родственные отношения. Может назвать профессии людей, работающих в детском саду.

 

  Образовательная область «Речевое развитие»

 

  • На картине, понимает позу, настроение персонажей. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Рассказывает наизусть небольшие стихотворения (2-3). Понимает явления многозначности в глаголах: «летит бабочка, самолет, муха». Приобретает навыки словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами «нос-носик». Умеет определять звуки речевые и неречевые в пространстве и окружающей среде «Кто кричит?», «Где звучит?». Знает артикуляцию гласного звукового ряда (а у о и ы э), может повторить в различном сочетании звуков. Внятное произнесение согласных звуков (п б т м н в д). Различает с опорой на картинку слова-паронимы «суп-зуб», «мак-рак».

 

В 2 год обучения:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  • Умеет считать в прямом порядке 1-10, отсчитывать предметы по заданному числу, на ощупь, по звуку и соотносить с цифрой. Может сравнивать предметы по форме с окружающими предметами « тарелка-круглая, картина-прямоугольная». Понимает смысл пространственных отношений, может двигаться в заданном направлении. На наглядном материале может установить последовательность событий «сначала-потом-позже», «сегодня-вчера-завтра».  Знает и называет 4-6 видов транспорта, инструментов и мебели, детенышей домашних и диких животных, обобщать, классифицировать. Называет явления природы- дождь, гром, радуга и.т.д.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

  •       Старается подбирать самостоятельно к существительному прилагательное (осень-золотая, красивая, сахар-белый, сладкий). При длительном произнесении, может определить место звука в слове (начало-конец). Строить простые предложения, рассказывать о последовательности событий на картинном материале.  Развивается умение подбирать существительные к местоимению – мой, моя, мое. Употребление в речи существительных единственного и множественного числа.

В 3 год обучения:

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

  •       Владеет  счетом  предметов в прямом направлении и простран­ственном расположении (до 10). Пересчитывает и отсчитывает предметы по одному с названием итога: «Сколько всего?», «Сколько осталось?». Получать равенство (неравенство) добавляя или убирая один предмет. Составлять тематические композиции из геометрических фигур по образцу и по собственному замыслу. С помощью взрослых решает простейшие арифметические задачки на сложение и вычитание путем наглядной демонстрации. Находит предметы, имеющих форму шара, куба, цилиндра.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

  •    Понимает значение предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов. Образовывает «родственные» слова (на наглядной основе) путем постановки и ответа на вопросы. Составление предложений по опорным словам. Выделение гласного и согласного в начале и в конце слова, придумывание слов на заданный звук. Подбор слов антонимов к существительным. Знает  правильное произношение звуков, старается  отчетливо произносить их в словах и словосочетаниях.

 

2. Содержательный раздел.

Стандарт определяет: «Коррекционная работа с детьми должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

 

  1. Образовательная деятельность с учетом вариативных образовательных  программ дошкольного коррекционного образования.

 

.

Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Содержание подгрупповых занятий отражено в календарно-тематическом планировании.

При планировании занятий учитель-дефектолог  учитывает тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Результативность коррекционной работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования  три раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего образовательного процесса. Результаты диагностики находят отражение в "индивидуальном образовательном маршруте".  Сроки проведения  мониторинговых исследований: сентябрь, январь, апрель.

 

Содержание индивидуальной программы реализуется по возрастам в следующих  направлениях:

Средний возраст (4-5 лет):

• слуховое восприятие (различение неречевых шумов);

• зрительное восприятие (узнавание черно-белых изображений);

• пространственные представления (конструирование, употребление простых предлогов);

• мелкая моторика;

• связная речь (умение выразить свою мысль);

• развитие мышления;

• анализ продуктивной деятельности — рисунок, лепка, аппликация, словотворчество и т. д.;

• игра — уровень игры, преобладающий вид общения;

• социальные навыки — общение с взрослыми и сверст­никами.

 

Старший возраст (5-6 лет):

• слуховое внимание;

• зрительно-пространственный гнозис;

• зрительно-пространственный праксис;

• общая моторика, ловкость, выносливость, разноименные движения;

• развитие графической деятельности;

• латеральные предпочтения;

• мыслительная деятельность;

• игровая деятельность;

• анализ продуктов деятельности;

• коммуникативные навыки.

 

Подготовительная к школе группа (6-7 лет):

• зрительно-моторная координация;

• ритмическое чувство;

• переключение движений;

• рядограммы (последовательность времен года, дней недели);

• звуковой анализ слов;

• умение определять состав числа;

• выделение 4-го лишнего, простые аналогии;

• составление сюжетного рассказа по серии картин;

• понимание логико-грамматических конструкций;

• установление причинно-следственных связей;

• ориентировка на листе бумаги.

 

2.2 Перспективно-тематическое планирование

ОО «Познавательное развитие».

Развитие элементарных математических представлений

Цель: интеллектуальное развитие детей, формирование приемов умственной деятельности на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Развивающие задачи ФЭМП

  1.  Формировать представление о числе
  2. Формировать геометрические представления
  3. Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях)
  4. Развивать сенсорные возможности
  5. Формировать навыки выражения количества через число (навык счета и измерения различных величин)
  6. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).
  7. Развивать  воображение,  память,  мышление, внимание.
  8.  

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

  1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях.
  2. Сенсорные праздники на основе народного календаря
  3. Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления  (средняя и старшая группы)
  4. Коллективное занятие при условии свободы участия в нем (средняя и старшая группы)
  5. Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности  (подготовительная группа, на основе соглашения с детьми)
  6. Самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы)

 

Ознакомление с миром природы

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные и познавательные.

Задачи:

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках.
  5. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов.

Формы организации образовательной деятельности

  • Познавательные  беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Изобразительная и конструктивная деятельность.
  • Музыка.
  • Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные).
  • Наблюдения.
  • Трудовая деятельность.
  • Праздники и развлечения.
  • Индивидуальные беседы.

 

ОО «Речевое развитие».

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.
  4. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  5. Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  6. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

 

Формы организации образовательной деятельности

  • Речевое стимулирование (повторение, объяснение, побуждение, уточнение, напоминание)
  • Гимнастики (мимическая, артикуляционная)
  • Речевые дидактические игры.
  • Заучивание, пересказ по схеме, образцу.
  • Чтение художественной литературы.
  • Моделирование и обыгрывание  проблемных ситуаций
  • Праздники и развлечения.
  • Индивидуальные беседы.

 

Формы подведения итогов:

 

  • результаты первичной и повторной диагностики;
  • реализация поставленной в  программе цели;
  • удовлетворенность дефектолога ходом и итогами коррекционно-развивающих занятий (рефлексия  специалистом собственной деятельности);
  • удовлетворенность родителей результатами занятий (выясняется в процессе беседы, анкетах обратной связи);
  • активность и заинтересованность самого ребенка на протяжении коррекционно-развивающих занятий (наблюдение).
  • соотношение затрат времени и психолого-физиологических усилий с достигнутыми результатами;
  • соответствие организации, методов, содержания обучения достижениям развития ребенка.

 

2.3 Календарно -тематическое планирование

 

Перспективное тематическое планирование  ООД Познавательное развитие/ Социально – коммуникативное развитие / ознакомление с окружающим миром и  развитие  речи с детьми 2 года обучения.

 

 

№ недели

Месяца

1.неделя

2.неделя

3.неделя

4.неделя

5.неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Детский сад.

Игрушки..

Овощи-огород

 

Октябрь

Фрукты- сад.

Дифференциация

Овощи-фрукты.

Осень.

Деревья осенью.

 

Грибы, ягоды.

Осенняя одежда, обувь

Ноябрь

Перелетные птицы.

Домашние птицы.

.

 

Дифференциация

дикие, домашние птицы.

Семья

 

 

Декабрь

Части тела

Зимующие птицы.

 

Зима и ее признаки

Новый год.

Зимние забавы

 

Январь

Каникулы.

Диагностика

Диагностика

Зимняя одежда,

обувь.

 

Февраль

Домашние животные.

Дикие животные.

 

Дифференциация

дикие, домашние животные..

Защитники  Отечества.

Военные профессии

 

Март

Праздник 8 марта!

Мамины профессии.

Весна.

Деревья весной.

Профессии.

Наш город, улица, дом.

 

 

 

Апрель

Транспорт.

 

Посуда.

Диагностика

Диагностика

 

 

Май

 

Мебель.

 

Насекомые.

 

Цветы

Спорт

 

Июнь

Лето

Повторение.

Повторение.

Повторение.

 

 

 

 

 

Перспективное тематическое планирование ООД Художественно – эстетическое развитие / коррекционно-ритмическому развитию с детьми 2 года обучения.

 

№ недели

Месяца

1.неделя

2.неделя

3.неделя

4.неделя

5.неделя

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Детский сад.

Игрушки.

Хоровод: «Петрушки»

Овощи-огород.

Хоровод: «Веселый огород»

 

Октябрь

Фрукты- сад.

Хоровод: «Веселый огород»

Дифференциация

Овощи-фрукты.

Хоровод: «Веселый огород»

Осень

Деревья осенью.

Хоровод: «Дождик»

Лес, грибы, ягоды.

Хоровод: «Орешки»

Осенняя одежда, обувь.

Танец: «Зонтики»

Ноябрь

Перелетные птицы.

Танец журавлей.

Домашние птицы.

Танец петушков..

 

Дифференциация

дикие, домашние птицы.

Танец утят.

 

Семья

« Веселые Дуняши»

 

Декабрь

. Части тела.

Танец « Веселые Дуняши»

Зимующие птицы

Танец « Веселые Дуняши»

Зима и ее признаки. Хоровод: «Дед Мороз попляши».

Новый год. Зимние забавы

Новогодние танцы, хороводы

 

Январь

Каникулы.

Диагностика

Диагностика

Зимняя одежда,

Обувь.

Хоровод: «Дед Мороз попляши»

 

Февраль

Домашние животные.

Танец зверей.

Дикие животные.

Игра-хоровод: Карусель.

 

Дифференциация

дикие, домашние животные.

Игра-хоровод: Карусель..

Защитники  Отечества.

Военные профессии.

Песни и танцы для папы

 

Март

Праздник 8 марта!

Мамины профессии. Песни и танцы для мамы.

Весна.

Деревья весной.

Хоровод: «Веснянка»

Профессии.

Хоровод: «Блины».

Наш город, улица, дом.

Игра: Самолет

 

Апрель

Транспорт.

«Ракета»

Посуда.

Хоровод: «Каравай».

Диагностика

Диагностика

 

Май

. Мебель.

Хоровод: «Каравай»

Насекомые.

Хоровод: «Каравай»

 

Цветы.

Песни про маму, папу и бабушку

Спорт

Хоровод: «Петрушки»

 

 

 

Перспективное тематическое планирование ООД Познавательное развитие / ФЭМП  с детьми 2 года обучения.

 

№ недели.

8Месяц.

1 неделя.

2. неделя.

3 неделя.

4 неделя.

5.неделя.

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Один - много.

Сколько, столько же,

ровно

 

Октябрь

Ориентировка в пространстве (слева, справа)

 

Признаки предметов:

цвет, форма, размер.

Форма предметов

Круг

Сравнение количества.

Размер предметов.

Цвет предметов:

жёлтый , красный,

зелёный

Ноябрь

Цифра и число

1

Цвет и форма предметов

 

 

Ориентировка в пространстве (слева, справа)

 

Ориентировка во времени (части суток)

Цифра и число

2

Цвет и форма предметов

 

 

Декабрь

Цифра и число

3

Цвет и форма предметов

 

Большой – маленький.

Одинаковые  по размеру.

Цифра и число

4

Цвет и форма предметов

 

Цифра и число

5

Цвет и форма предметов

 

 

Январь

Каникулы

Диагностика

Диагностика

Форма предметов

Квадрат

 

Февраль

Цифра и число

6

Цвет и форма предметов

Сравнение количества:

Способ приложения

Широкий – узкий

Форма предметов

Треугольник

 

Март

Цифра и число

7

Цвет и форма предметов

Ориентировка в пространстве

Спереди, сзади

Длинный – короткий

Длиннее, короче

Цифра и число

8

Цвет и форма предметов

 

Апрель

Цифра и число

9

Цвет и форма предметов

Цифра и число

10

Цвет и форма предметов

Диагностика

Диагностика

 

Май

Выше, ниже;

Высокий, низкий

 

Сравнение количества,

Соотнесение с числом

 

Цвет предметов:

Желтый, красный, зеленый, синий

Ориентировка в пространстве:

Вверху, внизу

 

 

 

Перспективное тематическое планирование ООД Речевое развитие /развитию связной речи и правильного звукопроизношения с детьми 2 года обучения.

 

№ недели.

8Месяц.

1 неделя.

2. неделя.

3 неделя.

4 неделя.

5.неделя.

Сентябрь

Диагностика

Диагностика

Неречевые звуки

Неречевые и речевые звуки

 

Октябрь

Звук и буква

А

(в начале слова)

Звук и буква

А

(в середине слова)

Звук и буква

А

(в конце слова)

Звук и буква

У

(в начале слова)

Звук и буква

У

(в середине слова)

Ноябрь

Звук и буква

У

(в конце слова)

Звуки и буквы

А, У

 

Звуки и буквы

И

(в начале слова)

Звук и буква

И

(в середине слова)

 

Декабрь

Звуки и буквы

И

(в конце слова)

 

Звук и буква

О

(в начале слова)

Звук и буква

О

(в середине слова)

Звуки и буквы

О

(в конце слова)

 

Январь

 

Каникулы

Диагностика

Диагностика

 

Звуки и буквы

А, У, И, О

 

 

Февраль

Звук и буква

Т

Звук и буква

Д

Звук и буква

П

Звуки и буквы

Б

 

Март

Звук и буква

Н

Звук и буква

М

Звуки и буквы

К

Звуки и буквы

Г

 

Апрель

Звук и буква

С

Звуки и буквы

З

Диагностика

Диагностика

 

 

Май

Звуки и буквы

Ш

Звуки и буквы

Ж

Звук и буква

Л

Звук и буква

Р

 

 

 

2.4. Содержание коррекционной работы

Цель коррекционно - развивающей работы учителя – дефектолога:

создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно - личностных качеств.

Задачи:

  • Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального коррекционного маршрута.
  • Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
  • Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
  • Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
  • Формировать у ребенка способы ориентировки в окружающей действительности, предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
  • Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития аномального ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.

 

2.5 Содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ:

 

  1. Работа с детьми.

 

1.1. Плановая и углубленная психолого-педагогическая диагностика (начало и конец учебного года) познавательной сферы, эмоционального благополучия ребенка.

1.2. Диагностика  готовности ребенка к школьному обучению.

1.3. Индивидуальная диагностическая, коррекционно-развивающая работа с детьми по запросам воспитателей, родителей.

1.4. Индивидуальное сопровождение детей в период адаптации к детскому саду.

1.5. Коррекция коммуникативной и познавательной сферы ребенка.

1.6. Составление индивидуальной траектории развития ребенка.

 

  1. С педагогами.

 

2.1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых мероприятий (по плану ДОУ).

2.2. Повышение уровня педагогической и психологической грамотности. Просветительская работа с воспитателями, педагогами ДОУ,

2.3. Рекомендации по индивидуальной работе с детьми на основании результатов диагностики (в течение года).

2.4. Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года); разработка рекомендаций.

2.5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и развития детей (по запросам).

2.6. Дефектологическое сопровождение познавательно-речевого  направления и квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.

 

  1. С родителями.

 

3.1.  Анкетирование родителей (в течение года).

3.2. Индивидуальное консультирование родителей.

3.3. Просветительская работа среди родителей.

   3.4. Организация и проведение родительских собраний, семинаров.

 

2.6. Мониторинг освоения образовательной программы.

  1. Сроки проведения и цели образовательного мониторинга:

Сентябрь: Выявить исходный уровень познавательного и  речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и  педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка

Январь: Выявитьпромежуточный уровень познавательного и  речевого развития ребенка; определить перспективы дальнейшей коррекционной и  педагогической работы, требующие дополнительного коррекционного воздействия, индивидуально для каждого ребенка

 

Май :Дать оценку освоения ребенком программы коррекционного и дошкольного образования; и степени решения поставленных задач; определить перспективу дальнейшего проектирования коррекционного процесса

  1. Методы мониторинга: наблюдения за ребенком; беседы с родителями; сбор анамнеза; дидактические игры, диагностические и тестовые задания;

 

 

 

3.Диагностический инструментарий:

  • диагностические задания (дидактические игры)
  • диагностические карты для заполнения показателей.

 

2.6. Организация работы с семьей

 

Работа специалиста-дефектолога с семьей, воспитывающей ребёнка с задержкой развития, имеет целью:

- оказать квалифицированную поддержку родителям;

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду;

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и их детьми.

 

2.7 Содержание направлений работы с семьей  по образовательным областям

Образовательная область «Физическое развитие »

  • Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на сохранение психического здоровье ребенка.
  • Информировать родителей о факторах, влияющих на психическое здоровье ребенка. Помогать родителям сохранять и укреплять психическое здоровье ребенка.
  • Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
  • Помогать родителям осознавать негативные последствия деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
  •  Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.
  • Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
  • Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги и другие формы взаимодействия. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду.
  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к позна­нию, общению с взрослыми и сверстниками. Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.
  • Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зри­тельные, слуховые, тактильные и др.).
  • Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностя­ми ребенка.
  • Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие ребенка.
  • Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Образовательная область «Художественно - эстетическая»

  • Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
  • Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

 

 

 

  1. Организационный раздел

3.1.РЕЖИМ ДНЯ III ГОД ОБУЧЕНИЯ

Холодный период года

Мероприятия

Время проведения

Прием на улице, взаимодействие с родителями, социально-коммуникативная деятельность, наблюдения в природе, игры (речевое развитие)

 Утренняя гимнастика

07.00-08.30

Подготовка к завтраку, завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет), общественно полезный труд (социально-коммуникативное развитие)

08.30-08.50

Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд (социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие).

08.50-09.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.25

9.35 – 10.00

10.15-10.40

Второй завтрак проводится в перерыве между занятиями

10 минут (в период с 10.00-10.15)

Свободная деятельность, игры, экспериментирование, проектная деятельность

10.40-11.05

Подготовка к прогулке, прогулка, общественно полезный труд (игры, наблюдения, труд) (социально-коммуникативное развитие)

11.05-12.30

Подготовка к обеду, обед (социально-коммуникативное развитие, культурно-гигиенические навыки, этикет)

12.30-13.10

Подготовка к дневному сну, сон (социально-коммуникативное развитие).

13.10-15.00

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (социально-коммуникативное, познавательно-речевое и физическое развитие)

15.00-15.10

Непосредственно образовательная деятельность

15.10-15.35

Подготовка к полднику, полдник (социально-коммуникативное развитие)

16.00-16.15

Свободная деятельность, игры, самостоятельная игровая деятельность, экспериментирование, проектная деятельность, (социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие).

16.15-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-19.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ

Вид образовательной деятельности

Диагностическая группа

I год обучения

II год обучения

III год обучения

1.

Ознакомление с окружающим миром

1(Д)

1(Д)

1(Д)

1(Д)

2.

Развитие речи и воспитание правильного произношения

1(Д)

1(Д)

 

 

3.

Развитие речевого восприятия

 

 

1(Д)

 

4.

Подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи

 

 

 

2(Д)

5.

Формирование элементарных математических представлений

1(Д)

1(Д)

2(Д)

2(Д)

6.

Сенсорное (сенсо-моторное) развитие

 

1(Д)

1(В)

 

 

Развитие мелкой моторики / ручной труд

1(Д)

 

 

1(В)

7.

Развитие графических навыков

 

 

 

1(В)

8.

Изодеятельность (рисование, лепка)

2(В)

3(В)

3(В)

3(В)

9.

Аппликация/конструирование

2(В)

1(В)

1(В)

1(В)

10.

Ознакомление с художественнойлитературой

1(В)

1(В)

1(В)

 

11.

Обучение игре

1(Д)

1(В)

1(В)

 

12.

Физическая культура

3(В)

3(В)

3(В)

3(В)

13.

Музыкально-ритмическая  деятельность

2(М.р.)

2(М.р.)

2(М.р.)

2(М.р.)

14.

Коррекционная ритмика

1(Д)

1(Д)

1(Д)

1(Д)

15.

Урок общения / психогимнастика

1(П-п)

1(П-п)

1(П-п)

1(П-п)

 

ВСЕГО:

17

17

18

19

 

      (Д) – учитель-дефектолог

      (В) - воспитатель

      (М.р.) – музыкальный руководитель

      (П-п) – педагог-психолог

 

3.3. СЕТКА  ООД С ДЕТЬМИ  (С ЗПР III ГРУППЫ)  III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Дни недели

I  половина дня

время

II  половина дня

время

 

 

Понедельник

1.  Познавательное развитие/ ФЦКМ (Д) – фронт.

2. Художественно – эстетическое развитие/ Рисование/предметное.  

(В) -  фронт.

3. Художественно – эстетическое развитие / Музыкально-ритмическая деятельность. (М.рук)

9.00-9.25

9.35-10.00

 

 

10.25-10.50

4. Познавательное развитие/ ПИиПД

(В) -  фронт.

 

 

15.25-15.50

 

Вторник

1 . Познавательное развитие/ФЭМП

(Д  - по подгрупп)

2. Художественно – эстетическое развитие / Конструирование, ( аппликация) (В- по подгрупп)

3. Физическое развитие/ Физкультурная деятельность (В) - фронт.

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

4. Познавательное развитие/Познавательно – исследовательская деятельность. (В) -  фронт.

 

15.25-15.50

 

 

Среда

1. Социально – коммуникативное развитие/ Урок общения (фронт.-П-П.

2. Познавательное развитие/ Развитие графических навыков (В - фронт.)

3. Художественно – эстетическое развитие / Музыкально-ритмическая деятельность. (М.рук)

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

4. Познавательное развитие/  Подготовка к обучению грамоте и развитие связной речи ( фронт. –Д.)

15.25-15.50

 

 

Четверг

1 Познавательное развитие/ФЭМП ( по подгрупп –Д.).

2. Художественно – эстетическое развитие / Лепка  (В- по подгрупп)

3 . Физическое развитие/ Физкультурная деятельность (В)-фронт.

9.00-9.25

 

9.35-10.00

10.10-10.35

 

4. Познавательное развитие/  ФЦКМ (В)

15.25-15.50

 

Пятница

1 . Познавательное развитие/  Подготовка к обучению грамоте и развитие связной речи (Д – по подгр.)

2 . Художественно – эстетическое развитие/ Рисование.

(В) -  фронт.

3. Социально – коммуникативное развитие /Коррекционно-ритмическая  деятельность (Д)- фронт.

9.00-9.25

 

 

9.35-10.00

10.10-10.35

 

4 . Физическое развитие/ Физкультурная деятельность на воздухе (В) – фронт.

 

15.25-15.50

 

3.4. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Перечень учебных пособий, используемых  в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Перечень программно – методических пособий

Автор, год издания

1

Конспекты комплексно – тематических занятий, старшая группа, Интегрированный подход.

Голицина Н.С., МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

2

Развитие художественных способностей дошкольников.

Комарова Т.С. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

3

Планирование образовательной деятельности в ДОО, старшая группа

Тимофеева Л.Л.,  Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Центр педагогического образования Москва 2014

4

Проектная деятельность дошкольников

Деркунская В.А., Центр педагогического образования Москва, 2013

5

Развитие игровой деятельности Младшая группа

Губанова Н.Ф. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

6

Развитие речи в детском саду,  Средняя группа

Гербова В.В.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

7

Развитие речи в детском саду,  Старшая группа

Гербова В.В.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

8

Развитие речи в детском саду,  Подготовительная к школе  группа

Гербова В.В.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

9

Формирование элементарных математических представлений Средняя группа

Помораева И.А., Позина В.А.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

10

Формирование элементарных математических представлений Старшая группа

Помораева И.А., Позина В.А.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

11

Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе  группа

Помораева И.А., Позина В.А.,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

12

Развитие познавательных способностей дошкольников,  для занятий с детьми 4-7 лет

Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л., , Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

13

Социально – нравственное воспитание дошкольников, для занятий с детьми 3-7 лет

Буре Р.С., , Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

14

Формирование основ безопасности у дошкольников, для занятий с детьми 2-7 лет

Белая К.Ю., Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

15

Трудовое воспитание в детском саду, для занятий с детьми 3-7 лет

Куцакова Л.В., ,  Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2014

16

Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду, Занятия, деятельность в режиме дня, Средняя группа

Голицина Н.С.,  МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

19

Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду, Занятия, деятельность в режиме дня, Старшая группа

Голицина Н.С.,  МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

20

Годовое комплексно – тематическое планирование в детском саду, Занятия, деятельность в режиме дня, Подготовительная к школе  группа

Голицина Н.С.,  МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

21

Введение ФГОС дошкольного образования. Разработка образовательной программы ДОУ

Скорлупова О.А.. МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

22

Развитие художественных способностей дошкольников. Монография

Комарова Т.С. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

23

Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа

Комарова Т.С. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

24

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет

Саулина Т.Ф. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

25

Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход

Галицина Н.С.-  М.: Издательство Скрипторий 2003, 2014

26

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет

Павлова Л.Ю. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

27

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет

Степаненкова Э.Я. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

28

От салфеток до квилинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой

Черкасова И.А., Руснак В.Ю., Бутова М.В.,  МОСКВА «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014

29

Рабочая программа педагога – психолога ДОО

Афонькина Ю.А., Издательство «Учитель» 2014 г.

30

Проект примерной образовательной порограммы дошкольного образования на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования

 

31

Справочник старшего воспитателя

Кочетова Н.А., Комардина Т.В., Издательство «Учитель» 2015 г.

 

3.5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

 Перечень материально – технических средств, используемых в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Перечень материально-технических средств

Количество

1

Магнитофон

3

2

Видеомагнитофон

1

3

Музыкальный центр

2

4

Компьютер

4

5

Принтер

2

6

Ксерокс

1

7

Сканер

1

8

Проектор

1

9

Экран

1

10

Телевизор

2

11

Ноутбук

1

 

   3.6.ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ

Перечень оборудования по возрастным группам

Количество

III группа

Набор игрушек для игры с песком

Муляжи фруктов и овощей

Набор продуктов

Комплект заданий для конструирования в виде схем, чертежей, рисунков

Декорации

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Настольный конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двухсторонних досок для для обучения письму

Комплект счетного материала на магнитах

Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Домино

Лото

Шнуровки различного уровня сложности

Логические блоки правильных геометрических форм

Тематические наборы карточек с изображениями

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект воронок

Комплект пипеток

Набор цветных счетных палочки Кюизенера

Комплект настольно-печатных игр

Комплект по патриотическому воспитанию

Игры-презентации

Лейка пластмассовая детская

Служебные автомобили различного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Кукла в одежде

Куклы-младенцы с гендерными признаками

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Инструменты

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная росту ребенка) с плитой, посудой и аксессуарами

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Телефон

Ширма трехсекционная трансформируемая

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Мольберт

Ксилофон

Металлофон

Набор  шумовых музыкальных инструментов

Мяч-фитбол

Мяч прыгающий

Мешочки для метания

Кольцеброс

Комплект разноцветных кеглей

Клюшка с шайбой

Летающая тарелка

Скакалка детская

Мячи резиновые (комплект)

Обруч пластмассовый средний

Палка гимнастическая

Магнитофон

Устройство для хранения и переноса информации высокой емкости

Мягкий модуль «Паровозик»

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

4

1

21

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10

1

2

1

2

1

4

4

2

1

5

 

4  Перечень программ и пособий

  1. Борякова, Н.Ю., Касицына, М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду  // Методическое пособие- Москва, 2004.- С.89
  2. Казинцева, Е.А., Померанцева, Т.А. Формирование математических представлений // Методическое пособие – Волгоград, 2009.- С.223
  3. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата- М.,2001
  4. Маркова, Л. С. Построения коррекционной среды для дошкольников с ДЦП // Методическое пособие-Москва,2005.-С.146
  5. Мамаева, А.В. Проявление коммуникативных нарушений с церебральным параличом, сочетающимся с интеллектуальным и речевым недоразвитием // Методические рекомендации – Красноярск, 2010. – С.104
  6. Примерная общеобразовательная программа От рождения до школы/ под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – М.; Мозаика-Синтез, 2014. – 352с.
  7. Симонова Н. В. Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста (1,2,3 годы обучения). // Проект программы Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР – Москва. С.-75
  8.   Смирнова, И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП.// Учебно-методическое пособие – СПб. Издательский центр «Детство ПРЕСС» 2003.-С.153

 

  1. Шевченко, С. Г. ,Тригер Р. Д., Капустина Г. М. Подготовка к школе детей с ЗПР.  // Методическое пособие- Москва,  2005.-С.123

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_detey_s_dtsp_s_zpr.pptx51.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет с диагнозом ЗПР) Учитель – дефектолог Высшей категории Прохорцева Галина Вячеславовна

Слайд 2

1. Целевой раздел 3 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Возрастные психологические особенности дошкольников 3 1.3 Цели и задачи реализации программы 1.4 Методы и приемы, используемые в работе 1.5. Принципы и подходы к формированию программы 4 1.6 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 6 1.7Планируемый результат освоения программы 2. Содержательный раздел 16 2.1 Образовательная деятельность с учетом вариативных образовательных программ дошкольного коррекционного образования. 2.2 Перспективно-тематическое планирование 2.3 Календарно -тематическое планирование 2.4 Содержание коррекционной работы 2.5 Содержание деятельности учителя-дефектолога в рамках психолого - педагогического консилиума МБДОУ 16 2.6. Организация работы с семьей 18 2.7 Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям 27 3. Организационный раздел 71 3.1.Режим дня 71 3.3. Сетка ООД 74 3.4. Материально-техническое оснащение программы 76 3.5. Материально-техническое обеспечение программы 79 3.6. Предметно – пространственная развивающая среда Доу 80 4 Перечень программ и пособий 84 СОДЕРЖАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок». Програм...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 4-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (от 4 до 7 лет)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основным положением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ориентирована для работы с детьми среднего,...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата дошкольного возраста

АООП НОО для обучающихся с НОДА - это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, ин...

Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения.

На современном этапе развития образования в соответствии  с Законом об образовании особое внимание уделяется реализации прав детей с ограниченными возможностями физического и психического  з...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений №1 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих сложную структуру (тяжёлые нарушения речи) 2022-2023г.

Программа направлена на коррекцию речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до прекращения образовательных отношений в условиях группы компенсирующей направленности....