"Реализация интегрированного подхода к физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников с ОВЗ"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Камельянова Анастасия Сергеевна

Наша исследовательская группа в рамках экспериментальной площадки МАДОУ МО город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 178 "Солнечный круг",  в составе: воспитателя разновозрастной логопедической группы Устиновой М., инструктора по физическому развитию Гончаровой О.В.  и музыкального руководителя Камельяновой А.С., на протяжении года разработала систему интегрированных развивающий занятий итоговый вариант которой мы хотим предложить в данном пособии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_kamelyanova.docx79.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮШИЕ

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Методическое пособие в помощь

воспитателям и специалистам

дошкольных учреждений

От автора

В современных дошкольных образовательных учреждениях работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), является неотъемлемой частью педагогической практики. Это обусловлено принятием в 2012 году закона о равных возможностях получения образования детьми, несмотря на их разные физические возможности. При этом в рамках инклюзивного образования перед педагогами детских садов особую актуальность приобрёл вопрос о методическом сопровождении такого взаимодействия с особыми ребятами. Поэтому остро встает вопрос о адаптации детей, сплочении детского коллектива, налаживании контакта воспитателя и специалистов  с детьми, которые часто страдают не только дефектами речи, но и задержкой психического развития, отличаются повышенной конфликтностью. Возникает необходимость в поиске межпредметных связей, использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста с ОВЗ и коррекции нарушений в развитии. По мнению многих исследователей, целостное развитие личности в образовательном процессе обеспечивает педагогическая интеграция. (С.Д.Сажина, В.М. Лазарева,А.А. Майер, О.В.Дыбина, Б.П. Юсов, Т.И.Комарова и др.) Интеграцией  называется процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей, взаимопроникновение, объединение каких-либо элементов (частей) в целое. Сущность интеграции в процессе воспитания и обучения заключается в том, что комплексное воздействие образовательных компонентов на воспитанников гораздо эффективнее и предпочтительнее, чем каждого по отдельности.

Наша исследовательская группа в рамках экспериментальной площадки МАДОУ МО город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 178 "Солнечный круг",  в составе: воспитателя разновозрастной логопедической группы Устиновой М., инструктора по физическому развитию Гончаровой О.В.  и музыкального руководителя Камельяновой А.С., на протяжении года разработала систему интегрированных развивающий занятий итоговый вариант которой мы хотим предложить в данном пособии.

Итоги проделанной психодиагностики продемонстрировали что коррекционные занятия содействуют увеличению самооценке детей, сплочению детского коллектива, понижению конфликтности, развитию у ребят эмпатии, креативных возможностей, наблюдательности, воспитание основ нравственности.

Это пособие может быть полезно не только для детей с нарушениями речи, но и с девиантным поведением.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями может быть построена следующим образом:

Воспитатель:

• проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;

• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);

• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;

• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Музыкальный руководитель:

• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;

• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;

• Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.

Инструктор по физической культуре:

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Инструктор по физической культуре:

• Осуществляет укрепление здоровья детей;

• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Основные задачи цикла коррекционных занятий:

   — обеспечить успешную адаптацию детей в новой группе;

   — дать сформировать у детей представление о внутреннем мире

человека, о его месте в окружающем мире;

   — активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и

личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентации;

   — научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки

зрения эталонов и образцов, представленных в культуре;

   — развить умение чувствовать и понимать другого;

   — повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

   — воспитать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого;

   — способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

   — развить любознательность, наблюдательность;

   — способствовать сплочению детского коллектива.

Методические рекомендации

Структура занятий

- Разнообразные ритуалы для начала занятий.

- Словесно-дидактическая игры, Игры на снятие тревожности, Упражнений по снижению агрессивности, подвижные игры, игры-перевоплощения или игры-беседы.

- пластические этюды, игры с элементами изотерапии, музыкальной терапии, арттерапии;

- обсуждение занятия с детьми;

-ритуал прощания.

   Занятие проводится один раз в неделю с обязательным закреплением содержания в повседневной деятельности. Курс занятий рассчитан на старшую и подготовительную группы. Желательно, чтобы первые занятия воспитатели проводили с участием психолога дошкольного учреждения, что поможет им избежать ошибок в общении с детьми. При комплектации подгрупп для занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, проблемы воспитания и развития. Подходите к содержанию предложенного материала творчески. При необходимости делите его на части по вашему усмотрению.

Ритуалы начала занятия

Начало и конец музыкально коррекционного занятия всегда четко обозначается. Ребенку легче включиться в привычный ритм группового дня, если начала и окончания занятий не изменяются в течение определенного,  часто довольно продолжительного времени.

Занятия начинаются с приветствия.  Приветствие- обязательный ритуал на протяжении всего курса ( вариативно здороваемся,  называем свое имя,  используя ударные музыкальные инструменты).  Приветствие является " пусковым механизмом"  занятия,  концентрирует внимание детей,  стимулируют речевую деятельность,  формируют готовность к общению,  дает этикетные модели невербального поведения.

Приветствие может проходить в разных формах.  Начале занятия желательно провести установочную мини-беседу,  учитывая календарно тематическое планирование,  например,  о текущем времени года ( приметы,  что происходит на улице,  как одеты дети,  во что они играют,  какой у них настроение).  Далее пытаемся вместе с детьми изобразить на лице данное настроение ( напоминаем,  как надо расположить губы,  брови, глаза, чтобы было похоже на " радость", "грусть"  и тд.) и поздороваться,  выражая эмоции в голосе и жестах.  Ведущий показывает пример, эмоционально здоровая с детьми , сидящими на стульях у стены: берет бубен и стучит ладонью на каждый слог, например: " Ме-ня зо-вут Ле-на". Присаживаться напротив каждого ребенка,  устанавливать зрительный контакт,  передает бубен ребенку,  спрашивает "А тебя?".  Ждет ответа, четко артикулируйте сопряжен с ребенком, любую инициативу и тд.

Ребенок стучит по бубну и проговаривать слова по слогам сам или с помощью воспитателя. Затем передает бубен соседу. Следующий ребенок берет бубен и, по возможности благодарит.

В процессе занятий расширяется словарный запас, формируются основы диалогической речи и развиваются коммуникативные возможности детей.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других.

Ритуал можно менять, но не слишком часто. Мы предлагаем вам несколько вариантов начала коррекционного занятия,  вы можете использовать и другие.

Примеры:

  1. Букет

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

  1. «Передай улыбку по кругу»

Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

  1. «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку,

Два хлопка –здороваются плечиками,

Три хлопка –здороваются спинками

  1. «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо  постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

  1. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу ,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : « «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

Ритуалы окончания занятия

Примеры:

  1.  «От сердца к сердцу» 

Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся   (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

  1. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

  1. «Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

  1. «Добрые дела»

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЙ

   Мы предлагаем примерную схему занятий, апробированных нами на практике.

Конспекты музыкально-коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Тема занятия «Огородные истории»

Задачи:

*  Развивать оптика пространственные представления;

*  Развивать слуховое внимание, память;

*  Развивать координацию движений, чувство ритма;

*  Воспитание музыкального слуха;

*  Развивать продолжительность речевого выдоха;

*  Развивает мимическую и артикуляционную моторику;

*  Активизировать  словарь по теме "Овощи";

Оборудование:  кукла, шапочки-маски с изображениями овощей (помидор, репа, лук, огурец, свекла, кабачок, морковь). деревянные палочки, ложки, картинка "Пугало"

Форма работы: групповая.

Ход занятия: дети сидят на стульях, поставленных вдоль стены.

  1. Приветствие

Зал заходит музыкальный педагог держит в руке куклу (желательно из кукольного театра)

Музыкальный педагог: Познакомьтесь, это Маша. Я ее встретила ворот нашего детского сада. Решила маша для своей любимой мамочки сварить обед, но не знает, из чего можно приготовить щи и сделать винегрет. Какие продукты ей понадобится?

Дети: картошка, морковка...

Музыкальный педагог: правильно, ей понадобятся овощи. Где они растут?

Дети: на грядки в огороде.

Музыкальный педагог: вы хотите вместе со мной отправиться в гости к овощам? А дальней дороге не испугаетесь? Ну, когда в путь!

  1. Упражнения на развитие ориентации в пространстве, координация движений.

Дети под музыку двигается по залу в колонне по- одному и проговаривают текст стихотворения, сопровождая его ритмическими движениями.

На ослике мы ехали до угла доехали

(дети идут, высоко поднимая ноги. Руки согнуты в локтях перед собой, кулачки "удерживают вожжи".)

Сели на машину-

Зашуршали шины

На машине ехали-

Реки доехали.

( дети идут то поющим шагом, руки полусогнуты в локтях перед собой; ладошке сжатой в кулачки, движется поочередно вверх-вниз, имитирует управления рулем)

Тр-р-р! Стоп! Разворот!

( притопнуть ногой, повернуться кругом)

На реке пароход,

Пароходом ехали, к берегу приехали.

Пароход не везет.

Впереди огород.

(пружинящие полуприседания, дети руками имитируют работу лопастей парохода)

Осторожно иди!

Овощи ты не помни!

( дети двигаются "змейкой",  обходят разложенные  на полу предметы)

 Музыкальный педагог: вот и наш огород. Как здесь много овощей! Вы узнали их?

3. Развитие продолжительного выдоха.

Звучит музыка (вальс)

Музыкальный педагог:

Как под осень в огород,

Собирается народ.

Здесь весной была пусто,

Летом-выросла...

Дети: капуста.

Плавно развести, полусогнуты руки в стороны, развернув их ладонями вверх на уровне плеч. Одновременно сделать глубокий вдох носом. На выдохе сдавить ладонями грудную клетку в среднем и нижнем отделах, одновременно опустив голову вниз, слегка наклонить туловище вперед, произнося "ах!"

Музыкальный педагог:

Соберем сейчас в лукошко

Очень крупную...

Дети: картошку.

Поднять руки вверх, слегка потянуться - вдох. Выдохнуть. Опустите руки вниз, произнося "эх!"

Музыкальный педагог:

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка...

Дети: свекла.

Руки поднять вверх-вдох. За голову-выдох, произнося "уф-ф-ф!"

Музыкальный педагог:

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную...

Дети: морковку.

Руки на поясе, слегка потянуться назад. Сделать глубокий вдох носом. Затем наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произносить "хо-хо-ху!"

Музыкальный педагог:

Помогает деду внук-

Собирает с грядок...

Дети: лук.

Руки на уровне плеч. Поворот туловища вправо-вдох. Возвращение в исходное положение-выдох. На выдохе произносить "ма-мо"

4. Упражнения на развитие чувства ритма.

Музыкальный педагог: Нас встречает оркестр.

Звучит музыка. Дети вместе с педагогом под музыку речитативом проговаривать слова. Одновременно отбивают ритм деревянными ложками:

Ой, ре-бята, та-ра-ра!

В ого-ро-де шум с утра.

Нас встре-ча-ют толс-тя-чок-

Круп-ный глад-кий ка-ба-чок

И кра-са-вец ве-ли-кан-

Тем-но-си-ний ба-кла-жан,

Лук, пет-ру-шка,о-гу-рец,

Важ-ный пе-рец-мо-ло-дец,

Реп-ка, свек-ла и томат.

Наша гряд-ка просто клад!

Музыкальный педагог:

Кто стоит там у забора?

Не Меланья, не Федора.

Что-то непонятное,

Не совсем приятное.

На фланелеграфе выставляется картинка «Пугало»

5. Упражнения на развитие быстроты, ловкости, координация движений.

Звучит музыка. Дети идут по кругу хороводным шагом. Центре- пугало(ребенок).

Дети В огороде пугало,

Пугало стоит.

Огурцы нам пугало

Рвать с грядки не велит.

Пугало грозит пальцем.

Шляпу нахлобучило,

Рукавами машет,

Плечиками двигает

И как будто пляшет.

Пугало выполняет движения в соответствии с текстом.

Мы тихонько подойдем

И огурчиков нарвем.

Дети медленно и осторожно приближаются к Пугалу.

Пугало:  Огурцы нельзя здесь рвать!

Я вас буду догонять.

Пугало догоняет детей.

6. Упражнение на регуляции мышечного тонуса рук, плечевого пояса.

Звучит музыка.

Музыкальный педагог:  Вот так пугало:

Из соломы голова,

Нарисованные глаза.

Руки, ноги-палки.

Пусть боятся галки.

(Локти на уровне плеч, плечи напряжены, предплечья и кисти расслаблены. Поворачивается вправо-влево, не отрывая ног от пола.)

Музыкальный педагог:  а вот маленький муравей не испугался. Он несет своим деткам большой огурец.

Несет муравей огурец

Какой муравей удалец!

Руки сильно напрягает,

Огурец не отпускает.

Руки твердые. Понятно,

Это очень неприятно.

Уронили, покачали.

Как веревки руки стали.

Даже муравью понятно-

Расслабление приятно.

(Развести руки в стороны, слегка нагнуться вперед. Напрячь мышцы рук,  сжав пальцы в кулак. Уронить расслабленные руки. Обратить внимание детей, как они пассивно покачиваются, слово на веревочки.)

  1. Упражнения на развитие мимическая моторики.

Музыкальный педагог:  а в огороде переполох! Все овощи готовятся к балу: прихорашиваются, умываются. Друг на друга поглядывают, себя хвалят.

Детям раздают шапочки-маски с изображениями овощей.

Вот справа от меня собрались толстые овощи

( дети встают полукругом)

Это капуста, помидор, репка, кабачок,, свекла, а слева- худенькие. Идите сюда, морковка, лук, перец, корешок петрушки.  Толстые овощи важно посматривать на своих соседей, надувая щечки. Худышки еще больше втягивают худенькие щечки.

( одни дети и надувают щеки, другие их втягивают.)

Посмотрели худышки на толстяков и удивились: "Ах! Какие вы толстые"

( дети смотрят, поднимает брови, широко скрывают глаза).

Рассердились толстяки. " Не такие уж мы и толстые".

( дети хмурит брови, морщат губы, смотрят исподлобья).

Еще больше удивились худышки "О да вы еще и сердитые!"

( поднимают брови, округляют губы)

Музыкальный педагог: сегодня к нам пришла в гости маленькая Маша.

Педагог указывает на куклу.

Побежала наша Маша в огород,

Где капуста и морковка растет.

Но не знает, как набрать ей овощей

Для салата, винегрета и для щей.

Вы ей подскажите, научите.

Какие овощи понадобятся Маше?

Дети: кабачок, свекла...

7. Упражнения на развитие координации речи с движением.

Звучит музыка ( русская народная песня "Как у наших у ворот")

Музыкальный педагог: в огород мы пойдем, урожай соберем.

Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Музыкальный педагог: мы морковку натаскаем?

Дети: Натаскаем!

Имитация действий.

Музыкальный педагог: и картошки накопаем?

Дети: накопаем!

Имитация действий.

Музыкальный педагог: круглый, сочный, очень вкусный

Срежем мы кочан капустный.

Дети: очень сочный, очень вкусный

Срежем мы кочан капустный.

"срезают кочан", показывают руками круг.

Музыкальный педагог: Мы трудились. Так устали!  В корзинки урожай собрали.  Ребята, что за шум на грядке? Это снова помидор безобразничает!

8. Упражнение на развитие интонационной выразительности речи.

Педагог заранее распределяют роли, и обыгрывает с детьми в характер персонажей. Каждый персонаж получает шапочку-маску.

Музыкальный педагог: в огороде помидор

Взгромоздился на забор,

Притворяется, негодник,

Как будто сам он огородник.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В середине круга стоит, поежившись, помидор.

Дети: Ай-ай-ай. Помидор!

Стыд тебе и позор.

Дети стоят лицом в круг, стыдят помидора.

Музыкальный педагог: возмутилась тетя репа...

Репа: это глупо и нелепо!

Дети:  Ай-ай-ай. Помидор!

Стыд тебе и позор.

Музыкальный педагог:  крикнул дядя Огурец...

Огурец: безобразник! Сорванец!

Дети:  Ай-ай-ай. Помидор!

Стыд тебе и позор.

Музыкальный педагог: огорчился старый Лук..

Лук: Не терплю подобных штук.

Дети:  Ай-ай-ай. Помидор!

Стыд тебе и позор.

Музыкальный педагог: покраснел сорванец,

Устыдился, наконец.

Помидор идет по кругу ,опустив голову.

Музыкальный педагог: и скатился чин по чину

К огороднику в корзину.

8.Упражнения на развитие пластичности, выразительности движений.

Звучит музыка.

Музыкальный педагог: помирились и решили никогда не ссориться. Теперь живут они дружно и весело.

Приходите в огород

Посмотрите, как мак цветет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке

(Дети стоят лицом в круг. Приседают, сжимают ладонь левой руки в кулак -"огурец прячется под листочком")

Поглядите, дом, какой-

Узкий, длинный, гладкий,

В доме, рядышком сидят

Круглые ребятки.

(дети тесно присаживаться друг к другу)

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий.

Поскакали кто куда

Горошинки ребятки

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Это упражнение может выполняться как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Музыкальный педагог: закончилось наше путешествие. Мы сегодня были в гостях у овощей. С какими овощами мы познакомились?

Дети: репа, лук...

Музыкальный педагог: назовите ваши любимые овощи.

Дети: огурец, помидор...

Музыкальный педагог: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под веселую музыку уходят из зала.

Тема занятия «Зима»

Задачи:

1.  Развивать эмоциональную отзывчивость на музыке в процессе совместной деятельности.

2. Формировать умение вслушиваться в инструкцию,  понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.

3. Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.

5. Воспитывать культурные привычки в процессе группового обращения с детьми и взрослыми.

Оборудования: бубен, музыкальные инструменты Карла Орфа: клавесы, коробочки разных размеров.

Форма работы: групповая.

Ход занятия: дети сидят на стульях, поставленных вдоль стены.

1. Приветствие.

Музыкальный педагог: Здравствуйте, ребята! Мы начинаем наши занятия, но сначала нужно назвать свое имя. (Берет бубен и стучит ладонью на каждый слог: "Ме-ня зо-вут Ле-на).

Передает ребенку бубен, спрашивает: "А тебя?".

Ребенок стучит по бубну проговаривать слова по слогам сам или с помощью воспитателя. Затем передает бубен соседу со словами: "На сережа!".

Следующий ребенок берет бубен и, по возможности, благодарит: "Спасибо!".

Музыкальный педагог присаживается напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза в ребенку,  поощряет его и т.д.

2. Свободные движения под музыку, упражнение "Змейка"

Музыкальный педагог: "Молодцы, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? (ждем ответы детей, выслушиваем всех желающих.) Правильно...( имена детей, ответивших верно), сейчас время года- зима. Давайте все скажем "зи-ма-а-а" (повторяют дети и воспитатель). Какие приметы зимы вы знаете? (при затруднении: "Посмотрите в окно, что вы видите?") Музыкальный педагог: "Умницы! Зимой становится холоднее, светит солнце но не греет. Небо хмурое, снег падает с крыши домов, на деревья, на дороге, образуются сугробы.  Люди зимой носят теплую одежду: шубы, теплые шапки, шарфы, варежки, ноги надеваются сапоги или валенки. Дети катаются на санках, лыжах, и коньках. И сейчас мы с вами тоже отправимся на зимнюю прогулку в лес, там намело сугробы (раскладываем по залу "снежки"), но мы ребята дружные, возьмемся за руки и будем ходить друг за другом, на сугробы не наступать".

Дети встают " змейкой": впереди и музыкальный педагог - "голова", за ним дети -"хвост"  замыкающим стоит воспитатель.

Звучит в записи румынские народный танец "Ореховое дерево", все двигаются умеренно, топаем шагом ("Ждем  своих друзей, руки не опускаем"), выше поднимают ноги, обходя " сугробы", " ищут новые дорожки". Возможна смена ведущего следующим ребенком.

Дети, не готовые взаимодействовать с новыми людьми, передвигаются с воспитателем по собственному маршруту, мы встречаем и приветствуют словами и улыбками.

3.Ритмическая разминка.

Исполняют хоровод «Зимнее утро»

 Теплая одежда,

Теплые сапожки,

Пусть по белому снежку

Пробегутся наши ножки! (Бег)

На ходьбу мы перейдем,

Посмотри скорее,

Как укрыто все снежком

От ночной метели.   (Марш)

Вот сугробы, словно горы,

Перешагиваем важно,

Прибавляй скорей задора,

Это сможет сделать каждый! (Ходьба с высоким подниманием ног)

Все в снегу сапожки стали,

Снег легко сейчас стряхнем,

Дробным шагом по дорожке

Вместе мы сейчас пойдем!   (дробный шаг)

Вот подул холодный ветер,

Зябко носу и щекам,

Мы пойдем вперед спиною

И не страшен ветер нам!   (Ходьба вперед спиной)

Вот утихла непогода,

Только снег чуть – чуть скрипит,

Нам вперед идти охота,

Что же ждет нас впереди?   (Марш)

4. Пальчиковые игры.

Музыкальный педагог:  А теперь мы подставим стулья вкруг сядем на них и отдохнем" (обращаем  внимание, как правильно взять и донести стул, не задеть других детей)

а) Стул (В. Цвынтарный)

Ножки, спинка и сиденье -

Вот вам стул на удивленье.

(Левая ладонь вертикально вверх, к её нижней части приставляем кулачок. Повторяем, меняя руки.)

б) Стол (В. Цвынтарный)

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошки.

(Левая рука в кулачок, стучим 4 раза по коленям. Сверху на кулачок опускается ладошка. Повторяем, меняя руки.)

 

в) «Зимние забавы» (автор неизвестен)

Используем Клавесы (зажаты в кулачках).

Мы бежим с тобой на лыжах,

( зажимаем клавесы в кулачки, имитируем руками лыжные палки.)

Снег холодный лыжи лижет.

( катаем клавесы  между ладонями.)

А потом- на коньках,

(клавесы "катятся"  поколением параллельно.)

Но упали мы. Ах!

( руки свободно "падают".)

А потом снежки лепили,

(трем кулачки друг от друга вверх- вниз)

А потом снежки катали,

("катят" клавесы  по коленям ладонями.)

А потом без сил упали

( руки свободно " падают" вниз.)

И домой мы побежали.

( по очереди стучим вертикально клавесами по коленям).

  1. Песня «Прятки»

Музыкальный педагог: "Мы  пришли домой, замерзли, надо согреться, спрятали ручки за спину!"

Где же, где же наши ручки, Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки-

Нет у наших ручек

( прячем руки за спину)

Вот, вот наши ручки.

Вот где наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки.

( показываем руки вращая кистями)

( дети сидят, прикрыв колени ладонями.)

Вот, вот наши ножки,

Вот где наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки.

( сидя, поочереди выставляют ногу на "каблучок")

6 Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах. Русская народная песня " Во саду ли в огороде" 

( используется инструмент " коробочка".)

Музыкальный педагог: " мы нашли себе друзей и, чтобы нам было веселей, мы поиграем на музыкальных инструментах. Эта коробочка- музыкальный инструмент, чтобы он зазвучал, нужно ударить палочкой по верхней крышке. А теперь возьмите все коробочки и палочки, поиграйте, послушайте, как они звучат.

Коробочка изготовлена из дерева, поэтому звучание у нее глухое, короткая. Коробочки разные длины звучат по-своему. Давайте послушаем, как звучит короткая коробочка у...(имя) ( по очереди слушаем каждого ребенка, остальные ждут)

Музыкальная игра "Пошумели- тишина"

Музыкальный педагог:  А теперь поиграем в игру. Когда я говорю "Пошумели"  вы все играете на коробочках. Когда я говорю "Тишина",  все вместе  поднимаем палочки вверх. Начинаем!

Сейчас я  на  пианино буду исполнять русскую народную мелодию "Во" саду ли в огороде", а вы мне помогайте, начинайте и заканчивайте играть на коробочках вместе со мной.

Молодцы! У нас получился настоящий ансамбль! А теперь поставьте  стульчики на место потанцуем.

7. Хоровод. Голландский народный танец "Ночной колпак"

Исходное положение: все танцоры стоят в кругу, взявшись за руки.

Часть А.

Такты 1-4: 8 шагов против часовой стрелки ( тянем носок)

Часть В.

Такт 5: 3 шага в круг (поем одновременно "Здравствуйте")

Пауза ( "посмотрели на ребят в кругу")

такт 6: 3  шага из круга (поем одновременно "До свидания")

Пауза.

таки 7-8: смотрим на соседей ("улыбнулись всем ребятам в кругу")

Повторяем часть В 2 раза.

При следующих повторах меняем движения тактах 7-8:

*Притопы ("потопали все ребята в кругу!")

*хлопки ("похлопали все ребята в кругу!").

Дети садятся на стулья рядом с воспитателем

8. Прощание.

Музыкальный педагог: «Нам сегодня было весело, а теперь пора прощаться!" Педагог берет бубен, стучит ладонью на каждый слог и поет "До-сви-да-ни-я!".

Передает ребенку бубен: "А теперь по прощаемся...(имя)"

Ребенок стучит по бубну, и проговаривать слова по слогам сам или с помощью воспитателя. Затем передает бубен соседу.

Музыкальный педагог,  присаживаясь напротив каждого ребенка, четко артикулирует, глядя в глаза ребенку, поощряет  его и тд.

Музыкальный педагог: Занятие закончено, до следующих встреч!.

Конспекты физкультурного коррекционного занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Тема занятия: «Новые приключения Колобка»

Задачи:

1. способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

2.развивать подвижность пальцев рук;

3. упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

4. закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

5. воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:  малые массажные мячи, скамейка, массажная дорожка, ширма, экран, мягкие игрушки – герои сказки, музыка.

Форма работы: групповая.

Ход занятия: дети сидят на стульях, вдоль стены.

I часть:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в сказку, а в какую нужно отгадать:  Из муки, сметаны он

                               В жаркой печке был печён.

                               На окошке полежал

                               Да из дома убежал.

                               Он румян и круглобок

                               Кто же это? (ответ детей)

Правильно – это сказка «Колобок».   Начинаем наше путешествие по сказке «Колобок» (звучат звуки леса).

Игровые упражнения «Тили, тили, тили бом!

«Тили, тили, тили бом!                  

(дети идут обычной ходьбой по кругу);

На носочках мы идем,

(руки на поясе идут на носках);

Руки вверх мы поднимаем,            

Никогда не унываем.

(дети поднимают руки вверх и идут на носках )

Тук, тук, что за звук?    Это мы ребята из детского сада.

(дети идут высоко поднимая колени);

Пятками стучим,                            

Быстрее, вырасти хотим!»

( руки в стороны, ходьба на пятках).

Инструктор: Ребята, смотрите, кто-то оставил корзинку с маленькими мячами. Давайте остановимся на полянке и сделаем упражнения с этими мячами и будем рассказывать, и показывать сказку «Колобок».

II часть

ОРУ с малым мячом

Жили-были дед и баба. Захотелось деду колобка.  Замесила бабка тесто.

(И.п. – о.с., мяч внизу между ладошками

Катание мяча между ладошками).

Испекла ему бабка колобок и поставила на окошко остывать

(И.п. – о.с, мяч прижат к груди.

1- вытянуть руки вперед, мяч на ладошках

2 – и.п.)

Надоело колобку лежать на окошке, захотелось ему мир посмотреть и покатился колобок…

(И.п.- о.с., мяч в правой руке.

Передача мяча вокруг себя. Сначала с права - на лево, потом наоборот).

Катится колобок, а навстречу ему заяц: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, что я умею…»

(И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках.

Подбрасывание вверх и ловля мяча – 8 раз)

Засмотрелся заяц на колобка, а колобок покатился дальше…

(И.п.- о.с., мяч в правой руке.

1 – согнуть правую ногу в колене и передать мяч в левую руку под коленом

2 – и.п.

3 – согнуть левую ногу в колене и передать мяч в правую руку под коленом

4 – и.п.).

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, как я умею…»

(И.п. – ноги врозь, мяч в правой руке

Наклон вперед и прокатывание мяча восьмеркой между ног.

Передача мяча в левую руку за правой пяточкой, в правую руку – за левой пяточкой.).

Глядит  волк на колобка, а

Глядит  волк на колобка, а колобок быстренько дальше покатился…

(И.п. – сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах, руки за спиной.

1- поднять прямые ноги вверх так, чтобы мяч скатился вниз, поймать его руками.

2 –и.п.

Повторить 6 раз.)

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок – колобок, я тебя съем». К: «Не ешь меня, посмотри, что я умею…»

Смотрит медведь на колобка, а колобок дальше покатился…

И.п. – ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу справа

Прыжки через мяч вправо – влево

15-20 прыжков

Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобок – колобок,  какой ты красивый! Да вот беда, плохо видеть стала. Подкатись ко мне поближе». Колобок тоже хитрец-молодец – по лисе катается, а в лапы не дается.

И.п. – ноги вместе, мяч в правой руке.

Прокатывание мяча вверх, вниз по левой руке.

Переложить мяч в левую руку – массаж правой руки.

Затем прокатить мяч вверх-вниз по каждой ноге

Нагулялся колобок по лесу и покатился домой, а по дороге позвал всех зверей к себе в гости.

И.п. – о.с., мяч в руках внизу.

1-4 – медленно поднимаем мяч вверх – вдох, 5-8 – опускаем вниз – выдох.

Повторить 4 раза.

Обрадовались дед и бабка колобку и новым его друзьям. Позвали их чай пить с булочками, да пирогами.

Основные движения:

Перестроение в колонну, складываем мячи в корзину.

Инструктор: Ну вот, сказку рассказали и посмотрели. Теперь пойдем как колобок – навстречу приключениям. Посмотрите там вдалеке виднеется домик зайца (ширма оформлена домиком зайца), чтобы к нему попасть надо перепрыгнуть это бревно (прыжки через скамейку с продвижением, держать во время прыжка руками за скамейку).

Дети: Здравствуй, зайчик – побегайчик. Мы в гости к тебе пришли, поиграть с тобой хотим.

Зайчик (воспитатель): Здравствуйте, детишки. Я знаю такую игру: чтобы в нее поиграть. Дети строятся в круг, зайчик в кругу. Повторить игру 2 раза.

Зайчик вышел во лесок,

Прыг да скок, прыг да скок!

Посмотрел косой по кругу,

Протянул он лапку другу.

Зайке холодно стоять,

Нужно заиньке бежать.

Спрятаться скорей в домишке,

Почитать зайчатам книжки!

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Поворот головы вправо – влево

Взяться за руки

Изобразить дрожание

Бег на месте

Присесть, руки над головой сложить домиком Сложить ладошки вместе и раскрыть как книжку

Инструктор: Давайте скажем зайчику спасибо и пойдем дальше по лесу. С кем мы сейчас должны будем встретиться?

Дети: С волком…Бег широким шагом (имитация – бежим как волк)

Волк (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Зачем пришли в наш сказочный лес?

Дети: Мы идем по дороге колобка и встречаемся с героями этой сказки.

Инструктор: Волк ты нас не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра «Лови, бросай – животное называй»: волк стоит в середине круга с мячом. Кидает ребенку мяч и называет  взрослое животное, ребенок должен назвать  детеныша. Основное движение – бросание и ловля мяча с расстояния 2 м.

Инструктор и дети дальше идут по лесу и встречают медведя.

Подвижная игра «У медведя в бору»

III часть

Дети возвращаются в садик парами из сказки и по дороге встречают очередного героя из сказки. Угадайте кто? (загадка про лису).

Рыжая плутовка

Рыжая головка,

По лесу шныряет, хвостиком виляет

            Следы заметает. (Лиса).

Лиса (воспитатель)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная...       (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?    (Семья)

Инструктор: Ребята расскажите, пожалуйста, вы же в сказке побывали, а каких героев вы встречали? В какие игры  играли? (ответы детей)

Дети под музыку парами возвращаются в группу. ( по муз. «вместе весело шагать )

Тема занятия «Радуга здоровья»

Задачи:

  1. Совершенствовать согласованность движений и умений входить в воображаемую ситуацию;

  2. Обогащать двигательный опыт детей;

  3. Развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных заданиях;

  4. Развивать лёгкость, пластичность, выразительность, артистизм.

  5. Воспитывать доброжелательность во взаимоотношениях детей, самостоятельность, любовь и уважение к труду.

Форма работы: подгрупповая

Ход занятия: Приветствие воспитателя, детей.

Инструктор Что за чудо-чудеса?

В гости радуга пришла,

Семь сердечек принесла!

Все сердечки не простые,

А волшебные такие.

Вам нравится наша гостья? (Дети дружно отвечают «Да!».) Она настоящая волшебница.

Музыкальный руководитель.

 А волшебница потому, что в каждом сердечке она спрятала сюрпризы-загадки, на которые нужно давать только спортивные и музыкальные отгадки. (Снимает красное сердечко.)

С красным сердечком мы с вами пойдём,

Новую пару быстро найдём.

I. Танец-упражнение «Найди пару».

Музыкальный руководитель снимает оранжевое сердечко.

С оранжевым сердечком ушки навострите,

Увидите вы много, сейчас же поспешите.

Будто в зоопарке на миг очутились,

В разных зверей или птиц превратились.

II. Зверобика (ритмическая гимнастика с изображением различных животных Буренина А.А).

Руководитель физического воспитания снимает два сердечка.

Воспитатель .

С жёлтым сердечком

сейчас вы пойдёте,

Ловкость и точность вы разовьёте.

Солнца жёлтого лучи

Разукрасили мячи.

Отдаю их вам с охотой.

Девочки, принимайтесь за работу!

Дети выполняют основные движения:

1. Отбивание мяча в ходьбе  (прямо).

(Снимают голубое сердечко.)

Воспитатель. На пути — крутая горка,

Эй, шагай смелей, Егорка!

На вершине горки встанем,

Может, солнышко достанем.

2. Лазанье по горке- башне.

(Снимают зелёное сердечко.)

Инструктор. По кочкам вместе реку перейдём,

Встретиться мы рады на зелёном острове большом.

3. Упражнение в равновесии - ходьба по пенькам, руки в стороны. (Цветные островки)

Музыкальный руководитель. Синее сердечко не менее важно —Дарит всем здоровье и радость оно.

На пользу — движения, музыка, смех.

Смотрите, как ребята радуют всех!

Спортивный танец.

III. Заключительная часть. Игра «Найди шарик».

Детям предлагается найти шарик со своим именем и рассказать всем о себе, к примеру, каким он был на занятии и что делал? (по количеству детей на каждом шарике написано имя).

Музыкальный руководитель. Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела.

Растаяла…

Что же на память она всем оставила?

Инструктор. Нам с вами радуга оставила здоровье, весёлое и хорошее настроение. С этим прекрасным настроением мы отправляемся в группу!

Конспекты интегрированных  коррекционных занятий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Тема занятия: «Музыкальная математика»

Задачи:

1. Учить слышать музыку , петь и выполнять соответствующие движение.

2. Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.

3. Продолжать учить узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.

4. Закрепить знание цифр от 1-5, закрепить название муз. инструментов.

5. Ввести понятие правая рука, левая рука.

Форма работы: подгрупповая

Ход занятия  Дети входят в зал под музыку (исполняют движение) Вбегает клоун.

Клоун: Привет, друзья! А вот и я! Вы меня узнали?

Дети: да

Клоун: Ребята, я, когда к вам шел, все думал, какое же время года сейчас на улице? Вы случайно не знаете? А какая погода бывает осенью? (ответы детей)

Воспитатель Клоун, а дети знают песню про осень (поют)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поете. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, где работают клоуны?

Дети: в цирке

Воспитатель: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?

Дети: да

Воспитатель: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк» Будьте внимательны. Сейчас подойдете к столу возьмете карточку с цифрой и займите свое место. Согласно карточке.

Какая, Саша, у тебя цифра?

Какого цвета?

Игра «Математический цирк»

Воспитатель: Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы фокусники мы сейчас проверим .У вас под стульчиками лежат мешочки достаньте их. Потрогайте, что там лежит?

Воспитатель: Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь). Только, чур не подсматривать

И так приготовились ….

1, 2, 3 – квадрат быстрей найди.

Игра «Угадай на ощупь фигуру»

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вы отличные фокусники!

Музыкальный педагог: А сейчас подойдите к столу и возьмите музыкальный инструмент который вам понравился, а затем найдите фигуру которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент. (балалайка – треугольник, бубен – круг, деревянные ложки – овал, муз. коробочки – прямоугольник, и т. д.)

Оркестр «Музыканты» (муз. и сл. Г . Вихаревой )

Музыкальный педагог: Ну, ребята, вы просто молодцы!

Игра продолжается.  Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же корзинка с шарами? Вы ее не видели?

Вбегает ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! А вы ничего не потеряли? (ответы детей)

Так и быть будет вам корзина с шарами ,если споете мне песенку.

(дети поют песенку) 

«Ежик» муз. и сл. Н. Фукаловой

Инструктор по ФК: Ребята, возьмите по одному мячу – ежик и ты с нами иди играть - в правую руку и переложите шар в левую руку – вот так. Как будто мы с вами жонглируем.

Инструктор по ФК: Вы настоящие жонглеры!

Ежик: спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?

«Осенняя игра» (журнал - муз. палитра № 5, 2012)

(ежик уходит)

Воспитатель: Ребята вам понравилось быть артистами цирка? А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)

Музыкальный педагог: Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка.

Инструктор по Ф.К. И на память о нашей встрече мы вам подарим вот такие свистульки.

ДО СВИДАНИЯ!

Тема занятия: «Путешествие в мир профессий»

Задачи:

  1. Формировать обобщенное понятие «профессия»;

  2. Уточнить и расширить словарный запас по теме.

  3. Совершенствовать грамматический строй речи.

  4. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

  5. Закреплять умение соотносить предмет с профессией

  6. Развивать связную речь детей

  7. Развивать и корректировать  эмоционально-волевую сферу,  мыслительную деятельность, внимание, память, мелкую ,  крупную  моторику, фонематический слух.

  8. Учить понимать рассказы и объяснять их смысл.

Оборудование: карточки с лишним предметом и листы для закрепления материала,  картинки с изображение профессии и предметов.

Форма работы: фронтальная.

Ход занятия: дети сидят на стульях в группе.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо — едет дом!
И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!

Воспитатель: Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е.С.Железновой «Мы в автобусе сидим»)

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

1. Остановка: «Отгадай-ка»

Послушайте и отгадайте загадки и найдите отгадку среди картинок.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты  
(повар)

Он работает, играя,
На баяне, на гитаре
(музыкант)

Кто у постели больного сидит,
И как лечиться, он всем говорит? 
(доктор)

Никто  на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожий
И пропустить грузовики  
(милиционер)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу 
(парикмахер)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает
 (продавец)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помнит вас   
(фотограф)

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель,
Это наш
(воспитатель)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель-
Проведет урок  
(учитель)

2. Остановка: «Повторяй-ка»

Игра: «Повтори не ошибись» 

(врач, водитель, ветеринар;   повар, актер, фотограф);

  1. Остановка: «Узнавай-ка» Игра «Кто что делает?»

Повар - варит, готовит еду;
Продавец – продает  продукты, овощи, фрукты;
Музыкант – играет на музыкальном инструменте;
Парикмахер – подстригает, делает прически;
Водитель - управляет автомобилем;
Врач - лечит людей;
Учитель - учит детей;
Фотограф – фотографирует людей;
Милиционер – следит за порядком на дороге, ловит преступников.

4. Остановка: «Собирай-ка»

Разрезанные картинки с профессиями, дети собирают и составляют предложение из 3 х слов.  Например: Врач лечит людей.

Физминутка:  (проводит Инструктор по Ф.К.)

На машине я кочу, 

(идем по кругу, друг за другом крутят руль)

Всех по кочкам прокачу 

(прыгаем боковойголоп)

И на горку я заеду   

(ходят на носочках)

И под горку прокачу 

(ходят на корточках)

Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль

(бегут)

К дому быстро подъезжаю Из машины вылезаю.

(сигналим)

5. Остановка: «Ошибай-ка»

Игра «Найди ошибку»

Врачу нужны  (бинт, вата, кастрюля, шприц)
Врач варит суп. Повар лечит людей. Водитель продает продукты. Воспитатель ловит преступников.

6. Остановка: «Выбирай-ка»

Игра: «Четвертый лишний» (у каждого ребенка на столе карточка с предметами, надо найти лишний и объяснить).

7. Остановка: «Прочитай-ка»

Прочитать рассказ, обсудить.

В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы. Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: «Где работает твоя мама?» - «А разве ты не догадался? – удивился Коля. – Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама, где работает?» - «А ты не знаешь? -  сказал Толя. – Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». – И врач?»- спросил Коля. «И врач», - ответил Толя.

Вопросы к тексту:

  1. Как звали мальчиков, которые пришли в детский сад?

  2. Кем работаем мама у Толи?

  3. Кем работает мама у Коли?

  4. О чем этот рассказ?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие по профессиям? Нам пора возвращаться в детский сад (звучит песня Е.С. Железновой «Мы в автобусе сидим»).

Дети за столами выполняют  пальчиковую гимнастику:

Прошлый раз был педагогом,

(сжимаем, разжимаем пальцы)

Послезавтра – машинист

(кулаками стучим)

Должен знать он очень много,

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Потому что он артист.

Литература

  1. Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ/Ю.Г.Зарубина, И. С. Константинова. Т. А. Бондарь, М. Г. Попова. М.: Теревинф,2008.

  2. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. М.:ВЛАДОС.2003

  3. Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР. М.:Дество-пресс.2009

  4. Бин Дж., Оулфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих игр. М.: Теревинф, 2002

  5. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М.:ВЛАДОС.,2002

  6. Галянт И.Г. Смешные человечки: игры пальчиковые, игры с палочками. Челябинск, 1999

  7. Котышева Е.Н. Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. СПБ.: Речь; М.: Сфера, 2010.-112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование физического развития и укрепление здоровья дошкольников

Практические и теоретические советы для родителей по воспитанию здорового ребёнка...

Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников

Цель работы:  Создание системы взаимодействия детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.Задачи: 1. Укрепление физического и психического здоровья детей...

«Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников»

Вашему вниманию предлагается проект по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей. Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе н...

Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Инновационные формы здоровья по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

По ФГОС одним из приорететных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использование здоровьесберегающих технологий ДОУ....

Консультация для педагогов ДОУ "Инновационные формы развития по физическому развитию и укрепления здоровья дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использова...