Занятие "Колобок -румяный бок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Королёва Ольга Александровна

Интегрированное занятие "Колобок румяный бок" для детей 4-5 лет с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kolobok-rumyanyy_bok.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное  занятие «Колобок –румяный бок» для детей

3 – 4 - 5 лет с ОВЗ

Цель: вызывать положительные эмоции через совместную деятельность со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

Учить понимать предлоги на, под, между

Учить ориентироваться на листе бумаги, понимать понятия справа, слева

Учить работать с пиктограммами, изображающими эмоции;

Закрепить обобщающие понятия «дикие» и «домашние животные»  

Закрепить счёт в пределах пяти;

Закрепить цифры в пределах пяти.

Закрепить умение скатывать   шар из солёного теста

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать эмоционально- волевую сферу детей;

Развивать элементарные математические представления;

Развивать речевое дыхание;

Развивать речь детей;

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять его инструкцию.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу:

Тише, дети, не шумите ,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Проходите, садитесь на стульчики

-Ребята! А чтобы отгадать,  какую сказку я вам  сегодня  расскажу,, послушайте внимательно одну песенку и попробуйте отгадать, кто её поёт.

Воспитатель включает фонограмму –песенку колобка.

Дети угадывают героя.

-Правильно, ребята, это песенка колобка и сейчас я вам расскажу сказку, которая так и называется - «Колобок». Садитесь поудобнее и внимательно слушаете.

Жили –были Дед и Баба (воспитатель достаёт по очереди фигурки деда и бабы). Вот однажды дед и говорит: «Испекла бы ты мне старуха  колобок, а то пироги мне уже надоели. А старушка отвечает : «Да из чего испечь то, мука- то  закончилась ». «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, глядишь и наберёшь!» Старушка так и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла -набрала муки, добавила  маслица и замесила тесто на сметане. Из  теста скатала старушка колобок, испекла его в печи  и положила на окошечко остынуть.

Надоело Колобку на окошке лежать, вот он и покатился – с окошка на лавку, с лавки на дорожку –да прямо в лес .

Катится Колобок, а на встречу ему Заяц. Максим, что сказал Заяц Колобку?

Максим : Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает «Нет, не ешь меня Зайчик, лучше поиграй со мной ».

Обрадовался Заяц, что ему есть теперь с кем поиграть и спрятался за ёлочку.

А вот куда спрятался Колобок вы узнаете если пройдёте на свои места за столы.

Д/и «Спрячь Колобка»

-Перед вами карты с изображением леса и колобок. Слушайте внимательно и чётко выполняйте мою инструкцию.

-Посадите Колобка на дорожку.  Соня,  куда посадили Колобка? (на дорожку)

-Посадите Колобка на пенёк. Максим, куда посадили Колобка? (на пенёк)

- Посадите Колобка под ёлочку. Даня, куда посадили Колобка?(под ёлочку)

-Посадите Колобка под дерево Ваня, справа или слева от дерева  оказался у тебя Колобок? Если справа, то посади его слева и т. д.

Соня, между чем и чем оказался у тебя Колобок? ( между деревом и ёлочкой)

 -А теперь посадите колобка на дорожку. Вот и покатился наш Колобок дальше, только зайчик его и видел.

Пойдёмте теперь посмотрим, что же будет дальше с Колобком.

А вот и наш Колобок катится по дорожке, давайте с ним поиграем.

Д/и «Какой бывает Колобок?»

-Колобок  часто бывает вот такой – пиктограмма, изображающая радость.

Изобразите, весёлого колобка Дети изображают улыбку, радость.

Но если его кто-то обидит, то он вот такой (грустный, печальный) дети изображают эмоцию –грусть.

А если его разозлить, то он будет вот такой (пиктограмма, изображающая злость) ( злой  сердитый).

А сейчас  Колобок  какой? (весёлый), вот он как нам улыбается, давайте и мы ему улыбнёмся.

-Итак, катится Колобок по дорожке, а на  встречу ему Волк.

-Что, Ваня, сказал Волк Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

- А Колобок ему отвечает: «Нет, не ешь меня ,а лучше поиграй со мной»

-Хорошо, конечно поиграю, если ты мне поможешь животных посчитать, которые живут в нашем лесу.

А Колобок отвечает: «Да я бы с удовольствием помог, только считать не умею, может нам ребята помогут?»

-Давайте ребята поможем Волку и Колобку посчитать животных в лесу.

Только сначала вспомним, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, ёж, заяц, белка)

-Это животные какие? Дикие или домашние? (Дикие) Правильно дикие животные живут в лесу.

Дети проходят за столы.

Д/и «Сосчитай сколько, найди такую цифру и соедини»

-Пока мы считали животных, Колобок наш дальше покатился, только Волк его и видел.

Катится Колобок по дорожке , а на встречу ему Медведь.

-Даня, что Медведь сказал Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

-Нет, ни ешь меня, лучше поиграй со мной!

-Конечно поиграю, обрадовался Медведь!

Давайте и мы вместе с Мишкой поиграем.

Физкультминутка «Мишка, Мишка, косолапый»

Мишка, Мишка косолапый,

Мишка по лесу идёт.

Мишка хочет сладких ягод

Да никак их не найдёт.

Вдруг, увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к Мишутке дети

Мишка ягоды им дал.

-Какими ягодами угостил вас Мишка? (ответы детей)

Попрощался Колобок с Мишкой и покатился дальше. Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Лиса.

-Что, Соня,  сказала Лиса Колобку? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

-Нет ни ешь меня лиса, а лучше поиграй со мной! Но лиса хитрая была, сказала: сядь ко мне на носик, тогда я с тобой  поиграю!

-Ребята, а если сядет Колобок на нос лисе, она что сделает? (Ам! И съест Колобка)

-Давайте спасём Колобка, от лисы!

Игра на развитие речевого дыхания «Сдуй Колобка»  

- Убежал Колобок от Лисы, да обратно домой к Деду и Бабе вернулся.

Загрустили звери в лесу, скучно им стало без весёлого Колобка. Давайте, ребята каждому из животных подарим  по колобку.

Д/и «Замесим тесто»

-Из чего бабушка делала тесто для Колобка ? (из муки, сметаны , масла, добавим немного воды, посолим по сластим, помешаем тесто.

Дети по очереди мешают тесто ложкой, воспитатель закрывает тесто салфеткой и убирает в тёплое место.

Пальчиковая игра

Из пшеничной, из муки

Быстро лепим колобки.

Ты пекись, мой колобок,

Чтоб румяный был твой бок.

Воспитатель достаёт готовое тесто, дети садятся за столы и лепят колобков , украшают поделки глазками и носиками, рисуют улыбку.

Воспитатель:

-Ваня,  кому из животных подаришь  своего колобка?

-Даня, ты кому из животных подаришь колобка?

-Соня, ты кому подаришь?

-Максим, а ты кому?

Давайте готовых колобков посадим на тарелочки и подарим животным.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку новую будем в гости ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...

Колобок - румяный бок

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область  «Художественное творчество» - лепка/  в первой младшей гру...

сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1.     «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...

Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)

Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...

методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"

Перспективное планирование к авторской программе...

Театрализованное представление "Колобок -- румяный бок и внучка Настенька"

Дети очень любят сказки: слушать,  смотреть и самим участвовать в них. Создав клуб "Для тех, кто любит сказки", мы показали детям такие сказки, как "Снежная королева", "Красная шапочка на новый л...