Проект "Театральная постановка по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Проект "Театральная постановка по мотивам басни И.А. Крылова "Свинья под дубом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_krylovu.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Театральная постановка по мотивам басни И.А.Крылова «Свинья под дубом» (для детей с ОВЗ 6-7 лет)» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями здоровья Подготовили дефектолог Гурьянова Е.Н. воспитатель Павлова Л.И. воспитатель Хамидуллина Г.Р

Слайд 2

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль… П.А.Вяземский

Слайд 3

Актуальность проекта Одним из направлений в работе с детьми с ОВЗ дошкольного возраста является нравственное воспитание. Воспитывать в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают басни. Каждая басня - сочетание мудрости, морали и юмора. Дети любят басни. Басни И.А.Крылова учат быть добрыми, справедливыми, честными. Хотя в басне действуют звери и птицы, мы понимаем, что речь идет о людях. Через действия и характеры животных высмеиваются людские пороки. В непринуждённой форме басни показывают маленькому человеку, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Диалогическая речь между героями басен является образцом для формирования диалога в речи детей с ОВЗ. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие. Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Театрализованная игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, способы общения со сверстниками, взрослыми. Работа над ролью способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Заучивание слов способствует развитию памяти, расширению словарного запаса, автоматизации звукопроизношения, развитию выразительности речи. Успешной работе по театрализации сказок способствует тесное взаимодействие педагогов, детей и родителей. Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие». Тип проекта: по количеству участников: групповой; по содержанию: интегративный; по продолжительности: краткосрочный (4 недели); по доминирующему виду проектной деятельности: творческий. Участники проекта: учитель-дефектолог Гурьянова Е.Н., воспитатели Павлова Л. И., Хамидуллина Г. Р., воспитанники группы №7, родители воспитанников. Объект проекта : басни И.А.Крылова . Проблема проекта: Не все дети растут раскрепощенными и эмоциональными . Наши воспитанники имеют трудности с дифференциацией эмоций и их внешним проявлением. Некоторые дети испытывают трудности при выступлении на публике.

Слайд 5

Цель проекта: Вызвать эмоционально-положительное отношение к драматизации и желание участвовать в ней. Задачи проекта: Образовательные: Создавать необходимые условия для знакомства детей с баснями И.А.Крылова . Развивать познавательные способности воспитанников, любознательность, воображение, память. Обогащать словарь, развивать диалогическую речь. Коррекционно-развивающие: Развивать личностно-смысловую, эмоциональную сферы (отношение детей к действительности, переживания и т.д.). Учить наших детей мимикой, голосом и движениями передавать эмоции в процессе работы над театральным проектом. Развивать групповую сплочённость, повышать самооценку детей. При помощи театрализованной деятельности помогать преодолевать различные детские проблемы (неуверенность в себе, агрессивность и т.д.)

Слайд 6

Воспитательные: Пробуждать интерес к литературному наследию. Посредством произведений И.А.Крылова приобщать детей с ОВЗ к процессу познания добра и зла, честности и справедливости. Прививать нравственные качества личности: благодарность, усердие, отзывчивость, старание. Привлекать родителей к семейному чтению и театрализации прочитанного. Предполагаемый результат: Развитие эмоциональной сферы детей, проявление нравственных качеств в разных видах деятельности. Обогащение развивающей среды в группе. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу. Заинтересованность родителей в изготовлении театральных атрибутов, использовании драматизации в семейном чтении. Совершенствование исполнительских умений. Выступление перед дошкольными группами МАОУ «Надежда». Участие в конкурсе «Я лиру посвятил народу своему».

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Выявление уровня знаний детей о жанре басня. Чтение басен и обсуждение героев, содержания и морали басни. Проведение игр-драматизаций. Проведение игр, совершенствующих эмоциональную сферу. Подбор доступной для театрализации нашими детьми басни «Свинья под дубом». Подбор пословиц, загадок, проведение бесед о персонажах басни, их характерах, особенностях. Подбор иллюстраций, отображающих характерные особенности героев басни. Участие в играх направленных на развитие эмоциональной сферы. Участие в играх-драматизациях. Прослушивание басен, принятие участия в беседе по содержанию басни. Встреча с родителями с целью их ознакомления с целями и задачами проекта и участия детей в городском конкурсе. Беседа с родителями об оказании помощи в изготовлении атрибутов и костюмов . 1 ЭТАП – подготовительный

Слайд 8

Выставка, посвященная И.А.Крылову «Звери мои за меня говорят»

Слайд 9

2 ЭТАП – основной Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Разработка сценария басни, адаптация ее для детей. Помощь детям в распределении ролей в постановке. Подбор и изготовление декораций и костюмов. Подбор музыкального и звукового сопровождения. Проведение индивидуальных занятий по технике речи с каждым ребёнком, работа над речевой составляющей роли. Работа над эмоциональным образом роли. Проведение репетиций (индивидуальных и групповых) Принятие участия в распределении ролей для постановки спектакля; Разучивание слов с помощью педагогов и родителей. Обучение умению отображать характер и эмоции героев басни. Участие в репетициях постановки по мотивам басни «Свинья под дубом» Консультации педагогов с родителями по оформлению басни. Подбор и изготовление костюмов. Участие в репетициях. Обсуждение промежуточных результатов работы над проектом с детьми и родителями.

Слайд 10

Деятельность педагогов Деятельность детей Взаимодействие с семьёй Участие в III региональном творческом конкурсе “Я лиру посвятил народу своему…». Выступление перед дошкольными группами МАОУ «Надежда». Просмотр театральной постановки в видеозаписи, рефлексия. Поощрение участников. Оформление проекта и презентации. 3 ЭТАП – заключительный

Слайд 11

Итог проекта: Победа в номинации «Искусство без границ» в III региональном творческом конкурсе «Я лиру посвятил народу своему…». Дети научились согласовывать действия с другими детьми – героями басни, строить ролевой диалог, говорить слова басни в соответствии с выбранной ролью. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса и художественного эстетического вкуса, но и обогатил эмоциональную сферу наших воспитанников. В процессе работы над драматизацией дети раскрепостились, получили большое удовлетворение и эмоциональный подъем, повысилась творческая активность, самооценка. Наблюдается положительная динамика речевого развития детей, коммуникативных навыков общения детей как друг с другом, так и с родителями, эмоциональной выразительности. В лице родителей мы нашли поддержку на протяжении всего проекта, они увидели коррекционные и воспитывающие перспективы драматизации для развития и социализации своих детей, их эмоциональные возможности.

Слайд 12

http://alldaydesing.net/vektornye-kliparty/-lyudi/92471-happy-family-children-vector.html http://ust-ilimsk.su/media/news/32/851c24aa-165b-49a3-ba8c-efcc7256e898.png http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_0d34efef30a2.jpg Автор : Копылова Инна Владимировна Список литературы: 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г. 4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. интернет-ресурсы: http://www.olesya-emelyanova.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для домашнего кукольного театра «Стрекоза и Муравей» (по мотивам басни И. А. Крылова)

Вы легко сможете разыграть басню с дошкольниками – ведь основная «словесная» нагрузка ложиться на рассказчика, а эту роль может взять на себя взрослый. И, конечно, это великолепный способ выучит...

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Систематизировать знания детей об осени, закрепить название осенних месяцев, знакомить с жизнью домашних и диких животных....

Осеннее развлечение по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей"

Сценарий развлечения по обобщающей теме "Осень" для старшей группы....

Сценарий театрализованного представления по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравьи"

Данный материал будет полезен как воспитателям так и музыкальным руководителям детских садов. Конспект представлен в стихотворной форме и легко доступен детям старшего дошкольного возраста....

Конспект осеннего праздника в подготовительной группе по мотивам басни И.А. Крылова "Стрекоза и муравей".

Удивительное путешествие по осеннему лесу, встреча с необыкновенными героями по мотивам басни Крылова "Стрекоза и муравей"...

«Театральная постановка по мотивам басни И.А.Крылова «Свинья под дубом» (для детей с ОВЗ 6-7 лет)»

Данный материал раскрывает основные этапы работы над проектом посвященным 250-летнему юбилею И.А.Крылова...