Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
методическая разработка по коррекционной педагогике

Федораева Ольга Ивановна

Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2021-2022.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

заведующий БДОУ

города Омска

«Центр развития

ребенка – детский сад № 38»

_________________О. П. Михайлина

«____»______________2021 г.

ПЛАН    РАБОТЫ

Федораевой Ольги Ивановны

педагога-психолога

бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38» (Октябрьский округ)

на 2021-2022 учебный год.

Цель: создание условий для реализации возможностей всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Активизировать работу по подготовке детей к школе через создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.
  • Повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в рамках ФГОС.
  • Усилить деятельность, направленную на профилактику дезадаптации  детей к условиям дошкольного учреждения.
  • Осуществлять профилактику и преодоление отклонений в социализации, развитии общения у детей дошкольного возраста, координировать работу с детьми ОВЗ.

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Участники

Привлекаемые специалисты

Форма отчетности

Аналитическая деятельность

Сентябрь, май

Сентябрь-ноябрь

Май

Воспитанники, педагоги, родители, администрация

Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель

Результаты мониторинга.

Статистическая справка за отчетный период. Аналитический  отчет о проделанной работе.

 

1.

Планирование  работы.

2.

Отчеты.

3.

Анализ психологической готовности детей к школьному обучению.

4.

Анализ адаптации детей к ДОУ.

5.

Анализ  коррекционно-развивающей работы.

6.

Анализ консультационной работы.

7.

Анализ психопрофилактической работы.

8.

Анализ  просветительской работы.

Диагностика

1.

Наблюдение за детьми в период адаптации к ДОУ.

Сентябрь (по мере поступления новых детей)

Вновь прибывшие дети

Воспитатели групп

Адаптационная карта. Отчет по результатам адаптационного процесса.

2.

Диагностика готовности детей к школе. (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) 

Сентябрь,

апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

3.

Диагностика познавательного развития детей. (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) 

Октябрь,

май

Дети старших групп

Воспитатели старших групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

4.

Индивидуальная диагностика воспитанников по запросу родителей.

В течение года

Воспитанники детского сада

Воспитатели групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований.

5.

Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н. Д. Денисова.

В течение года

Воспитанники детского сада

Воспитатели групп

Журнал учета диагностических обследований.  Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

6.

Анкетирование родителей вновь прибывших детей

Август-сентябрь

Родители

Воспитатели групп

Отчет по результатам анкетирования

Коррекционно-развивающая деятельность

1.

Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации «Жили-были малыши».

Сентябрь-октябрь

Дети I младших групп

Воспитатели I младших групп

Журнал  учета групповых форм работы.

Программа индивидуального сопровождения ребенка.

Рабочая программа.

Рабочая программа.

2.

Индивидуальные занятия с детьми, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении.

В течение учебного года

Дети всех возрастных групп

Воспитатели групп

3.

Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу».

В течение учебного года

Дети подготовительных групп

Воспитатели подготовительных групп

4.

Групповые занятия с детьми, нуждающихся в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы.

В течение учебного года

Дети старших групп

Воспитатели старших групп

Просвещение

1.

Собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители».

Октябрь

Родители, воспитатели I младших групп

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Собрание «Психическое развитие детей 3-4х лет».

Сентябрь

Родители

Воспитатели II младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

3.

Собрание «Психическое развитие детей 4-5ти лет».

Сентябрь

Родители

Воспитатели средних групп

Журнал учета групповых форм работы.

4.

Собрание «Психическое развитие детей 5-6ти лет».

Октябрь

Родители

Воспитатели старших групп

Журнал учета групповых форм работы.

5.

Собрание «Психологическая готовность к школе».

Октябрь

Родители

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета групповых форм работы.

6.

Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы педагогов с детьми»

Октябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

7.

Мастер-класс «Использование камней марблс в работе педагога с детьми».

Ноябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

8.

Собрание «Кризис 3х лет».

Февраль  

Родители

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

9.

Собрание «Кризис 7 лет».

Февраль

Родители

Воспитатели подготовительных групп

Журнал учета групповых форм работы.

10.

Эколого-психологический тренинг.

Апрель  

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

11.

Собрание «Сенсорное развитие детей I младшей группы».

Апрель

Родители

Воспитатели I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

12.

Собрания по запросу.

В течение года

Родители

Воспитатели групп

Журнал учета групповых форм работы.

13.

Стендовая информация в группах.

В течение года

Родители

Старший воспитатель

Стенд

Профилактика

1.

Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе».

Август-сентябрь

Воспитатели I младших групп

Старший воспитатель, старшая медицинская сестра

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Психологический тренинг на сплочение коллектива «Образование Галактики».

Октябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

3.

Психологический тренинг «Сказкотерапия в работе с педагогами».

Ноябрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

4.

Новогодний тренинг «Волшебный подарок себе».

Декабрь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

5.

Психологический тренинг «Телесно-ориентированная терапия»

Январь

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

6.

Психологический тренинг «Песочная терапия»

Февраль

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

7.

Психологическая квест-игра «Погружение в детство».

Март

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

8.

Общее собрание «Ребенок поступает в детский сад».

Апрель

Родители вновь поступающих детей

Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели будущих  I младших групп

Журнал учета групповых форм работы.

9.

Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения».

Май

Педагоги

Музыкальный руководитель

Журнал учета групповых форм работы.

10.

Создание информационных уголков «Страничка психолога».

В течение года

Родители

Старший воспитатель

Стенд

Консультирование

1.

Индивидуальные консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания  детей.

В течение года

Родители, педагоги

Старший воспитатель

Журнал  регистрации  индивидуальных  консультаций.

2.

Групповые консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания  детей по запросу.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

3.

Консультация «Игры с песком и водой, природным, бросовым материалом в летний период».

Май

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал учета групповых форм работы.

Сопровождение воспитанников, проявивших выдающиеся способности

1.

Игры на сплочение коллектива.

В течение года

Дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп

Журнал учета групповых форм работы.

2.

Игры познавательного и творческого характера.

В течение года

3.

Беседа «Как внимание помогло победить».

В течение года

4.

Игры на здоровьесбережение.

В течение года

Организационно-методическая и экспертная деятельность

1.

Психологическая экспертиза.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

2.

Психологический анализ и разъяснение ситуаций.

В течение года

Педагоги, родители

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

3.

Психологический анализ открытых занятий педагогов.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

4.

ППк  по результатам психологического обследования детей 6-7 лет.

По плану работы ППк

Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, музыкальные руководители

Председатель ППк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ППк.

5.

ППк  по результатам адаптации детей I младших групп.

По плану работы ППк

6.

ППк по результатам психологического обследования детей  ОВЗ.

По плану работы ППк

Заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

воспитатели групп, музыкальные руководители

Председатель ППк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ППк

7.

Внеплановые ППк.

В течение года

Председатель ППк

Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования.

Протоколы по ППк

8.

Планирование деятельности, ведение отчётной документации.

В течение года

Педагог-психолог

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

9.

Подготовка и обновление психологического инструментария.

В течение года

Педагог-психолог

Заведующий, старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

10.

Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам.

В течение года

Педагоги, администрация

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

11.

Подготовка к педсоветам, родительским собраниям.

В течение года

Педагог-психолог

Старший воспитатель, воспитатели групп

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

12.

Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ.

В течение года

Родители

Старший воспитатель, воспитатели групп

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

13.

Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий.

В течение года

Педагог-психолог

Интернет-источники, периодические издания

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

14.

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Солнечный круг» и др.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

15.

Сопровождение педагогов в рамках аттестации.

В течение года

Педагоги

Старший воспитатель

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

16.

Сопровождение воспитанников детского сада на мероприятия различного уровня.

В течение года

Воспитанники, педагоги, родители

Старший воспитатель, воспитатели

Журнал по организационно-методической и экспертной работе.

Повышение профессиональной компетентности (самообразования)

1.

Курсы повышения квалификации

07.12.2021-14.12.2021

Психологи ДОУ

БОУ ДПО ИРООО

Удостоверение  о прохождении курсов.

2.

Участие в мероприятиях БУ «ГЦППМСП»  г. Омска

В течение года

Психолог ДОУ

Справка

Педагог-психолог ___________________________________ФИО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ГМО

____________ О.А. Гусева    

"____"___________2021 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагог-психолога на 2015-2016 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год....

Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных...

Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год

Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год....