БУКЛЕТ ДЛЯ ВНИМАТЕЛЬНЫХ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ «НЕУСИДЧИВЫЙ РЕБЕНОК»
консультация по коррекционной педагогике

Радченко Анастасия Евгеньевна

В работе с гиперактивными детьми следует придерживаться некоторых рекомендаций, касающихся  поведения близких ребенку взрослых людей и организации среды и окружающей обстановки в семье. Важно учитывать, что гиперактивный ребёнок физически не может длительное время внимательно слушать взрослого, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы, поэтому  сначала нужно обеспечить тренировку только одной функции. Взрослым необходимо помогать детям приобретать нужные навыки произвольности, развивать волевую сферу. В этом могут помочь игры "Замри", "Говори!", "Черепаха", "Кричалки-шепталки-молчалки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_giperaktivnost.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки

Цель: умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона нужно сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — “кричалку” можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — “шепталка” — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал “молчалка” — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует “молчанками”.

Игра “Замри”

 

Цель: развитие внимания

 Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Игра “Говори!”

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Взрослый задаёт простые и сложные вопросы. Но отвечать ребенку на них можно будет только тогда, когда взрослый даст команду: “Говори!”

Например: “Какое сейчас время года?”….. “Говори!”; “Какого цвета у нас в группе потолок?”... “Говори!”; “Какой сегодня день недели?”... “Говори!”; “Сколько будет два плюс три?” и т. д.”

Игра «Черепаха»

Цель: Научить контролировать свои движения

Инструкция: Взрослый встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. Далее взрослый говорит: «Представьте себе, что Я— большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь.

Помните: вы — черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов».

Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил.  Иногда взрослый дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №158 г.Тюмени

Буклет

для внимательных и заботливых родителей

«Неусидчивый ребенок»

Радченко Анастасия Евгеньевна,

педагог-психолог

2020 г.

Первая группа рекомендаций относится к внешней стороне поведения близких ребенку взрослых людей

  1. Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

  1. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить "нет”, "нельзя”, "прекрати” – лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

  1. Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье

  1. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию”). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

  1. Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.

  1. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

! Гиперактивный ребёнок физически не может длительное время внимательно слушать взрослого, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы. Сначала нужно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимательным, выполняя задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Получив замечание, ребёнок постарается какое-то время вести себя «хорошо», но уже не сможет сосредоточиться на задании. В другой раз, в подходящей ситуации, вы можете тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка только за спокойное поведение, не требуя в тот момент активного внимания. Если у ребёнка высока потребность в двигательной активности, нет смысла подавлять её. Лучше попытаться научить его выплёскивать энергию приемлемым способом: занимаясь плаванием, легкой атлетикой, танцами, футболом. Интересно, что ребёнок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Система поощрений и наказаний должна быть гибкой. Гиперактивный ребёнок не умеет долго ждать, поэтому поощрения должны носить моментальный характер и повторяться через 15-20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ "ДОБРЫЙ СОВЕТ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

В буклете представлены показатели нормотипичного развития детей младенческого и раннего возраста, составленные на основе диагностических методик  (авторы: Э.Л. Фрухт, Н.М. Аксарина, Г.В. Пан...

Семинар практикум с элементами тренинга для родителей "Неусидчивый ребенок"

Семинар содержит теоретические знания о детях с гиперактивным поведением и игры, направленные на получение навыков взаимодействия с такими детьми....

Журнал для внимательных и заботливых родителей «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Выпуск №1

Журнал для внимательных и заботливых родителей «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Выпуск №1...

Журнал для внимательных и заботливых родителей «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Выпуск №2

Журнал для внимательных и заботливых родителей «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»...

Буклет "Консультация логопеда для заботливых родителей"

Если ребёнок вовремя не заговорил? На что нужно обратить внимание родителям, чем и как заниматься с ребёнком....

Рекомендации для родителей неусидчивого ребенка

Рекомендации для родителей неусидчивого ребенка...