Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

    Сметанюк Анастасия Анатольевна

    Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty_s_roditelyami.docx78.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями  

    в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с задержкой психического развития.

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

    1-4 сентября

    • День знаний

    Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

    Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

    Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    Анкетирование. Заполнение социальных паспортов. Индивидуальные беседы. Консультация «Возрастные особенности детей 5-6 лет». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад».

    Исторический альбом «Защитники Отечества» (рисунки, бумажная пластика, детское сочинительство).

    7-11 сентября

    Осень. 

    Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности осенних месяцев. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Прививать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Папка-передвижка «Доброе утро».

    Консультация в родительском уголке «Ребёнок в детском саду».

    Консультация «Игра в жизни ребенка»

    Стендовая консультация «Первая помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями»

    Фотоконкурс «Моя семья с природою друзья»

    14-18сентября

    Осень.  Периоды осени.  Осенние месяцы.  

    Реализация проектной деятельности по лексической теме.

    День журавля (18.09)

    Акция «Не переступи черту» (о  ЗОЖ  с  20.09 по  20.10)

    Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.   Воспитывать   бережное    отношение к природе.

    Учить детей устанавливать в этот период связь с явлениями, происходящими в природе.

    Формирование представлений о человеке, о его  функциях и возможностях.

    Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста…».

    Вечер семейного отдыха, посвященный «Дню журавля»

    Консультация «Закаливание. О пользе бассейна».

     

    21-25 сентября

    • Осень.

    •  Деревья осенью.  Листья. Детский сад осенью.

    - День воспитателя (27.09)

    Расширять знания детей об осени.  Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

     Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать   бережное    отношение к природе.

    Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).

     Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

    Праздник «Осень».

    Выставка рисунков «Золотая осень»

    Поделки из бросового материала.

    Осенняя ярмарка.

    Повторить правила о приеме детей в детский сад.

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

    28 – 2 октября

    • Труд взрослых на полях и в огородах. 
    • Овощи.   

    • Международный день пожилых людей (1.10)

    • «Я вырасту здоровым» (к акции «Не приступи черту»)

    Закреплять знания детей о том, что октябрь – второй осенний месяц. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение сравнивать овощи и фрукты.

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное отношение к пожилым родственникам.

    Продолжать систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о своем внешнем облике.

    Вечер вопросов и ответов.

    Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ.

    Привлекать родителей к организации «Осенней ярмарки»

    Информация для родителей «Международный день пожилых людей»

    Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

    5-9 октября

    • Труд взрослых на полях и в огородах. 
    • Фрукты.   

    - «Я вырасту здоровым» (к акции «Не приступи черту»)

    Учить замечать приметы осени (похолодало, земля от заморозков стала твердой, заледенели лужи, листопад).  

    Систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни, о своем внешнем облике. Закреплять знания о том, что растет в саду, а что в огороде. Расширять знания детей о профессиях в нашем городе.

    Консультации «Прививаться или нет», «Грипп - это серьезно».

    Напомнить о федеральном законе о защите ребенка от информации, влияющей на его психическое здоровье.

    Консультация «Сезонная одежда»

    Выставка поделок из природного материала «Папа, мама, я большие мастера»

    12-16 октября

    • Подготовка к зиме людей, насекомых. 

    Особенности строения тел насекомых.

    Расширять знания о насекомых. Углублять знания о подготовке к зиме насекомых.

    Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Проведение «Осенней ярмарки»

    Вечер вопросов и ответов (дети и родители) «О подготовке людей к зиме»

    Привлечение родителей к сбору информации о произведениях фольклора и художественной литературы, которые им читали в детстве

    (пособие «Мой город Мегион»)

    19-23 октября

    • Подготовка к зиме птиц.   
    • Перелетные птицы.  

    Реализация проектной деятельности по лексической теме.

    Расширять знания детей о поздней осени, живой, неживой природе.

     Углублять знания детей о птицах, строении их тела.

    Развивать умение сравнивать перелетных птиц с зимующими.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

    Привлечение родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц.

    Привлекать к изготовлению папки-раскладушки «Перелетные птицы»

    Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»

    Памятки «О реализации кратких и долгосрочных проектов с детьми…»

    26-30 октября

     - День работников автомобильного транспорта

    Обогащать знания детей о профессиях. Знакомить с видами транспорта,  в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения…

    Воспитывать желание заботиться о собственной безопасности.

    Консультации «Как переходить дорогу»,

     нарисовать безопасный маршрут от дома до детского сада.

    Выставка совместных поделок «Улица города»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

    2- 6 ноября

    • Лес. Грибы. Ягоды

    • День народного единства (4.11)

    • Всемирный день улыбки (5.11)

    Углублять знания о лесе и его дарах. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;  Знакомить с гербом и флагом, мелодией гимна.  

    Продолжать знакомить с родным городом и краем. Познакомить с праздниками: День народного единства, Всемирный день улыбки.

    Папка-передвижка «4 ноября – День народного единства»

    Клуб выходного дня «Мама, папа, я – крепкая семья»

    Консультация для родителей «От улыбки хмурый день светлей…»

    9 – 13 ноября

    • Домашние животные и их детеныши   
    • День полиции (10.11)
    • Международный день слепых (13.11)

    Акция «Берегите птиц»

    Расширять представления детей о диких животных.

     Особенности жизни животных в разное время года (подготовка к зиме), их характерные особенности внешнего вида.

    Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

     Воспитывать желание помочь птицам зимой.

    Взаимодействие с семьями детей.

     

    Проведение работы по вопросам, связанным с позитивным эмоционально-ценностным отношением детей к истории родного города (пособие «Мой город Мегион»)

    Привлечь родителей к участию в выставке «Необычные кормушки»,

     Консультация «Птицам холодно

    16-20 ноября

    • Люди, животные и перелетные птицы поздней осенью. 
    • Дикие животные и их детеныши.

    • День толерантности (16.11)

    Всемирный день ребенка (20.11)

    Расширять представления детей о диких животных. Особенности жизни животных в разное время года (подготовка к зиме), их характерные особенности внешнего вида. Развивать умение сравнить перелетных птиц и зимующих. Воспитывать желание помочь птицам зимой.

    Воспитывать толерантные чувства ко всем людям.

    Знакомить с правами ребенка.

     Привлечение родителей к составлению коллажа «Животные нашего края занесённые в красную книгу».

    Папка-раскладушка «День толерантности»

    Памятка «Правила организации игры»

    Папка раскладушка: «Защити меня…», «Конвенция о правах ребёнка»

    23-27 ноября

    • Осенняя обувь, одежда, головные уборы.
    • День матери (последнее воскресенье ноября)

    Акция «Я выбираю спорт»

    Углублять знания детей об особенностях осенней одежды, обуви, головных уборов.

     Расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи).  

    Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

    Привлекать детей к занятиям спортом.

    Изготовление атрибутов к игре «Ателье».

     Фото – выставка: «Моя любимая игрушка»

    Клуб выходного дня «Мама, папа, я – дружная семья».

    Консультация для родителей: «Мы любим спорт»

    Консультация для родителей «Первая помощь при отравлении детей лекарственными препаратами»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

    30-4

    декабря

    •  Зима.  Зимние   месяцы. Зимняя одежда.  

    Новый год.

    Продолжать знакомить с зимой как временем года.

     с зимними видами спорта.

    Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), знакомить с правилами безопасного поведения зимой. Прививать желание заботиться о своем здоровье.

    Давать детям сведения о способах сохранения здоровья и применения их в повседневной жизни.

    участие в выставке поделок и рисунков «Моя - Югра».

     

    Заседание клуба Вместе веселей: «Мы экспериментаторы…»

    Коллективное рисование «Зимние виды спорта»

    Изготовление  новогодней игрушки,

    Консультация «Безопасное поведение детей зимой».

     7-11 декабря

    •  Зима. Дикие животные зимой.    

    • День ХМАО (10.12)

    • День конституции РФ (12.12)
    • Акция «Зеленая иголочка»

    Новый год

    Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

     Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России и ХМАО.

    Познакомить с Днем конституции РФ.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Расширить знания о хвойных деревьях.

     Выставка творческих работ на тему « Моя малая Родина - Югра»,  

    праздник «Моя родина – Югра».

    Привлечение родителей к  совместному посещению детской  библиотеки,

     знакомство с литературой о родном крае, чтение книг, участие в литературных викторинах.

    Стендовая консультация «Основной закон страны»

    Выставка творческих работ на тему  «Елочка - зеленая иголочка»

      

    Папка-раскладушка «Праздники без травм»

     14-18 декабря

    •  Мебель.  

    • Неделя  безопасности  ДД

    Новый  год.

    Реализация проекта Новогодние традиции разных стран.

    Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить  с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

    Обобщить, уточнить  и активизировать словарь детей по теме: «Мебель» Упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных.
    Продолжать знакомить с зимними видами спорта

    Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

     Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
    предпраздничной деятельности.   Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

     

    Консультация «Социальные функции игрушек»

    Консультация для родителей: «Детское экспериментирование…»

    Праздник

    «Новый год»-

    Выставка детского творчества.

    Конкурс новогодних игрушек.

    Консультация «Праздник в доме»

     21-25

    Декабря

    28-31 Декабря

    •  Новый год – семейный праздник. Праздничная  посуда.  

    Новый  год

    Углубить знания о посуде.

    Закрепить знание материалов, из которых она сделана.

     Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

    Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Создание фотоальбома «Я и мои близкие»,  

    Консультация «О пожарной безопасности в Новогодние праздники»,

    Помощь родителей в организации Новогоднего утренника.

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

    9-11

    января

    • Святочные  посиделки

    - День  заповедников и национальных парков (11.01)

    Расширять представление о народных традициях, обычаях празднования  православных праздников.

     Продолжать знакомить детей с тем, что на территории земли существуют места природы, охраняемые человеком. Познакомить с редкими видами животных, растениями, деревьями, кустарниками, занесенными в красную книгу.

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

    Консультация «Ребенок один дома»

    Привлечение родителей к изготовлению герба и флага города нетрадиционными техниками изодеятельности.

    Памятка «Классификация детских игр»

    Папка-раскладушка «Заповедники и национальные парки России»

    11-15

    января

    • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран. Семьи  животных.

    - Всемирный  день  «Спасибо»

    Расширять представления детей о диких животных и птицах. Углублять знания об особенностях жизни животных в разное время года, их характерные особенности внешнего вида, условия обитания.

     Продолжать знакомить с животными жарких стран, особенностями их обитания.  

     Способствовать формированию разнообразных форм словесной вежливости.

    Помощь в организации  встречи с семьей коренных народов севера «Уклад семьи сегодня» (пособие «Мой город Мегион»)

    Папка-раскладушка «Животные нашего края…»

    Практико-ориентированный проект «Животные жарких стран…»

    Консультация «Как приучить ребенка к порядку»

    Сочиняем вместе… «Вежливая сказка…»

    Стендовая консультация «Научим детей безопасности на улице»

    18-22 января

    • Животные нашего  края,  зимующие  птицы и животные  жарких  стран  зимой. Семьи  животных. 
    • День рождения Сурикова В.И. (24.01)

    День  студентов. Татьянин день.

    Углублять знания о животных нашего края.

     Познакомить с Красной книгой Югры.

    Закрепить особенности обитания животных жарких стран. Познакомить с творчеством И. Сурикова.

    Познакомить с праздником «День студента; Татьянин день…»

    Консультация «Рисуем вместе с ребенком»

    Чтение с детьми стихотворений И. Сурикова о зиме.

    Папка-раскладушка «Татьянин день или день студента…»

    Консультация «Причины длительного кашля у детей»

    25-29

    Января

    Профессии.  

    Расширять представления о профессиях.

    Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

    Обращение к родителям с просьбой рассказать детям о своей профессии.

    Изготовление атрибутов к игре «Инспектор ГИБДД»

    Стендовая консультация «Во что играть ребенку»

    Консультация «Поливитамины для детей»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

     4-8

    Февра

    •  Инструменты.  

    • День рождения Пришвина М.М. (4.02)

    День  доброты.

    Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать

    профессию и стремление учиться.

    Развивать умение рассказывать.

    Познакомить с профессиями нашего региона: нефтяник, геолог.

    Прививать интерес к творчеству М.М. Пришвина.

    Воспитывать доброжелательные чувства друг к другу.

    Помощь родителей в оформлении уголка сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный

    строитель»

    Привлечение родителей к сбору информации о писателях и поэтах родного края.

    Папка-раскладушка «День доброты»

     11-15

    февраля

    •  Морские, речные и  аквариумные  обитатели.  

    • День памяти  А.С. Пушкина (10.02)

    Дать детям первоначальные знания об обитателях морских глубин. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

    Продолжать ознакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина.

     Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям А. С. Пушкина.

    Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

    Консультация для родителей «Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»

    Помощь в пополнении библиотеки детского сада произведениями поэтов и писателей родного края.

    Консультация «Творческий путь Великого поэта…»

     18-22 февраля

    •  День Защитников Отечества. Наша армия. Военная техника.

     

    -  Международный день родного языка (21.02)

    Реализация проектной деятельности по лексической теме.

    Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, развивать умение  образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными; составлять предложения с предлогами, закрепить словарь по данной теме.

     развивать любознательность;

    Познакомить с праздником «Международный день родного языка»

     Папка – раскладушка «День защитника Отечества»,

    Изготовление совместно с мамами подарков для пап, братьев и дедушек

    Памятка «Как правильно давать ребенку лекарства»

    Папка- раскладушка: «Международный день родного языка»

     

     25-

    февраля- 1марта

    •  Комнатные растения.  

    Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

    Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений.  Показывать их по просьбе, узнавать на изображениях; различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки; отличать части растения. Знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят; знать о том, как надо за ними ухаживать; иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями ...)

     Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»,

    Памятка для родителей:«Ребенок и природа»

    Мастер – класс по изготовлению цветов (оригами)

    Консультация «У вашего ребёнка плохой аппетит?»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

      4-8

    марта

    •  Весна.  Признаки весны. Весенние месяцы.  
    • Международный женский день (08.03)

    Реализация проектной деятельности по лексической теме.

     Воспитание чувства любви и уважения к женщине, расширять гендерные представления, воспитание уважительного отношения к девочкам и женщинам у мальчиков, желания помогать им, заботиться о них. Расширить знания о женских профессиях. Как поздравить маму и бабушку?

    Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать уважение к маме, бабушке.

    Привлечение родителей к подбору фотографий с места их работы (пособие «Мой город Мегион»)

    Папка-раскладушка «Международный женский день»

    Консультация «О безопасности детей в весенний период»

    Стендовая консультация «Родители – прекрасная роль!»

    Практико-ориентированный проект: «Мамы всякие нужны…мамы всякие важны…»

    Клуб выходного дня: «Мама  лучшее слово на земле…»

    11-15 марта

    • Весна.  Весенняя одежда.   

    • Неделя  безопасности  ДД

    - Масленица (с 11 по 17 марта).

    Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Весна»  

    Углубить знания о правилах дорожного движения.  

    Знакомить с традициями празднования Масленицы.

    Родительское собрание – деловая игра «Рисуем с детьми».

    Консультация для родителей «Основы правильного питания», «Одеваем детей по сезону».

    Папка-передвижка «Дети и дорога».

    Организация экскурсии в художественную школу «Знакомство с творчеством художницы г. Мегиона А. Мухаметшиной»

    Папка-раскладушка: «Как на масленной неделе…»

    18-22 марта

    • Перелетные птицы, растения, животные весной.

    • Всемирный день поэзии (21.03)
    • Неделя безопасности  ДД

    Всемирный  день  водных  ресурсов (22.03)

     

    Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; куда улетали  птицы, почему.

    Знакомить с частями  тела птицы, чем они покрыты, с голосами, повадками птиц, их жильем.

    Продолжать знакомить с поэтами Югры и их творчеством.

    Продолжать закреплять правила безопасного поведения детей. Знакомить с водными ресурсами нашей планеты.

    Стендовая консультация «Детство – прекрасная пора»

     Рисование с родителями «Где работают родители» (пособие «Мой город Мегион»)

    Стендовая консультация:  «Всемирный день поэзии»

    Папка-раскладушка «О безопасности детей»

    Стендовая консультация: «Всемирный день водных ресурсов».

    25-29 марта

    • Наша пища. Профессии.

    Международный день театра (27.03)

    Расширять представления о профессиях. Углублять знания о профессиях своих близких. Расширять знания о театре и артистах, исполняющих различные роли.

     Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

    Привлечение родителей к подбору фотографий с места их работы.

    Формирование картотеки произведений по профессиям.

    Создание дидактического альбома: «Различные виды театра…»

    Стендовая консультация «Вакцинация детей перед поездками в другие страны»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

     1-5

    апреля

    • Наша страна. Мой дом.

    • Международный день птиц (01.04)

    • Международный день детской книги (02.04)

    -Вороний праздник (04.04)

    - День смеха

    Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

    Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностям.

    Родина, Москва, явления общественной жизни.

    Мы живём в России: разнообразие природы, животного мира, люди разных национальностей, природа родного края, знакомства с особенностями жизни ханты и манси.

    Познакомить с «Вороньим праздником». Углублять знания детей о птицах.

    Знакомить с народными традициями и обычаями празднования «Дня смеха»

    Фотовыставка «Мой любимый питомец»

    Консультация «О недопустимости проявления жестокого обращения с детьми».

    Консультация «Читайте вместе с детьми»

    Привлекать родителей к помощи в изготовлении макета «Город будущего».

    Папка-раскладушка «День смеха», «Вороний праздник».

     8– 12 апреля

    •  Наша страна. Мой дом. Профессии.   
    • Всемирный день здоровья (07.04)

    - Всемирный день авиации и космонавтики (12.04)  

    Воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

    Прививать интерес  к активному отдыху и здоровому образу жизни. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы о достопримечательностях родного города.

    Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

    Познакомить с профессиями нашего региона: нефтяник, геолог.

    Расширять знания о Всемирном дне авиации и космонавтики.

     

    Помощь в организации конкурса сказок «Приключения в будущем Мегиона» (Пособие «Мой город Мегтон»)

    Клуб выходного дня, посвященный всемирному дню здоровья «Веселая спартакиада»

    Выставка совместного творчества детей и родителей «Космические дали»

     15 – 19 апреля

     - Наша страна. Мой дом. Посуда.

    • Международный день памятников и исторических мест (18.03)

    -Международный день земли (22.04)

     Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

    Уточнить и активизировать словарь по теме.

      Познакомить детей с Международным днем памятников и исторических мест.

    Продолжать знакомить с международным днем земли.

    Воспитывать уважительное отношение к природе.

     Практико-ориентированный проект: «Федорино горе…»

    Помощь в издании «Книги сказок». (Пособие «Мой город Мегион»)

    Консультация «Роль витаминов в детском питании»

    Папка-раскладушка «Международный день памятников и исторических мест»

    Стендовая консультация: «Международный день земли»

     22 – 26 апреля

    •  Наша страна. Мой дом. Сад. Огород.  Лес.  

    Мероприятия по профилактике лесных пожаров (с 26.04 по 10.05)

    Расширять знания об овощах, фруктах, ягодах;

    месте их произрастания, способами ухаживания, приготовления, о пользе витаминов.

    Развивать умение различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям.

    Дать представления о том, что растения-живые существа (для их роста нужны определенные условия, которые обеспечивает им человек)

    Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

    Воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Заседание клуба Вместе веселей: «Спасём лес от пожаров…»

    Консультация «Детство должно быть счастливым»

    Стендовая консультация «Диагностика, лечение и профилактика аскаридоза у детей»

    Папка – раскладушка «Лесные пожары»

    Дата

    Лексическая тема

    Задачи

    Работа с семьями воспитанников

     29-3

    апрель

    май

    •  Человек и его среда обитания.  
    • День пожарной охраны РФ (30.04) (Конкурс рисунков)
    • День весны и труда (01.05)

     Формирование элементарных представлений об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире.

    Продолжать знакомить с праздником «День весны и труда».

    Привлекать родителей к оформлению участка.

    Консультация «Детство должно быть счастливым».

    Папка – раскладушка «День весны и труда»

     6– 10 мая

    •  Человек и его среда обитания.  

    • Домашние животные  

    День Победы (09.05)

    Расширение и систематизация знаний о домашних животных. Знакомить с тем, как люди заботятся о них. Информировать детей о том, откуда у людей появились домашние животные.  Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

    Консультация для родителей «Какие фрукты и овощи самые полезные

    Создание книжек малышек: «Я люблю свою…»  (лошадку, кошечку, собачку и т. д.)

    Папка-раскладушка «День Победы»

    Привлекать родителей к подготовке праздника Победы в Великой Отечественной Войне….

     13 – 17 мая

    •  Скоро  лето. 
    • Акция  «Внимание,  дети»
    • Международный  день  семьи  (15.05)

    Международный  день  музеев (18.05)

     Расширять представления детей об истории семьи.

    Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.   Продолжать знакомить с музеями

     Клуб выходного дня «День семьи…»

    Консультация «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

    Папка-раскладушка «Международный день музеев»

     20 – 24 мая

    •  Скоро лето. 

    - Акция «Внимание, дети»

     Уточнение представлений детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко, бывают ливневые дожди, грозы, радуга).

    Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

    Консультация: «Скоро  лето придёт…»

    Консультация «Как провести каникулы ребенку перед школой»

    Стендовая консультация «Профилактика клещевого энцефалита»

    27-31 мая

    • Акция «Внимание, дети»

    • Общероссийский день библиотек (27.05)

    • День пограничника (28.05)

    День защиты детей (01.06)

    Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать возможности по преодолению опасности.

    Расширять представления о Российской армии.

    Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему переходу в подготовительную группу детского сада. Расширять представления о

     

    Выступление инспектора по ДПС ОВ ДПС ГИБДД на мероприятии с детьми  с вручением памяток по ПДД

    Консультация «У рек и водоемов»

    Посещение родителей с детьми Детской городской библиотеки.

    Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Календарно- тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учетом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Календарно - тематический план логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Календарно-тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учётом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Планирование работы с родителями по экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Экспериментирование – это как игра – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок учится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Задача роди...

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями на июнь в старшей группе

    Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

    Календарно - тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

    Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшей группы

    Перспективное планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

    Календарно-тематическое планирование работы с родителями по экологическому воспитанию детей подготовительной группы

    Перспективное планирования работы с родителями по экологическомц воспитанию детей подготовительной группы...