«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Цель:

Становление у учащихся гражданского самосознания.

Задачи:

1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом    значение  цвета и образа в нем.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.

4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.

Оборудование:Словарные слова: флаг, гимн, герб, государственные символы, Россия; изображение флага, герба; компьютер, музыкальный центр, диски с записями музыки, видеоматериалы, карта  России, лента с различными государственными флагами. Материал для аппликации флага( цветная бумага, ножницы, клей).

Предварительная работа: чтение книг, рассказов,  заучивание стихов, песен о  России, ее символике, экскурсия по городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennye_simvoly_rossii_1.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Государственные символы России. Флаг, герб и гимн».

Цель:

Становление у учащихся гражданского самосознания.

Задачи:

1.Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом    значение  цвета и образа в нем.

2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, к своей символике.

4. Коррекция памяти в запоминании и воспроизведении.

Оборудование:Словарные слова: флаг, гимн, герб, государственные символы, Россия; изображение флага, герба; компьютер, музыкальный центр, диски с записями музыки, видеоматериалы, карта  России, лента с различными государственными флагами. Материал для аппликации флага( цветная бумага, ножницы, клей).

Предварительная работа: чтение книг, рассказов,  заучивание стихов, песен о  России, ее символике, экскурсия по городу.

Ход занятия

Этап занятия, вид

Работы, цель этапа.

Деятельность воспитателя.

Деятельность ученика.

Организационный момент.

Цель: мотивация детей на совместную деятельность, общение.

Методы:

- ИГРА

Вводная часть:

Цель: определение темы  занятия.

Методы:

- словесный

- проблемно –поисковый

Основная часть

Цель: формирование знаний и представлений детей о Государственной символике РФ, ее назначении, символическом значении цвета и образов в нем.

Методы:

- словесный

- проблемно – поисковый

- наглядный

- самостоятельный

- практический

Заключительная часть:

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Методы:

- словесный

- Здравствуйте уважаемые гости и дети. Я рада встречи с вами. Ребята, хочу предложить вам поиграть. Игра вам знакомая.

Игра – активатор: « Веселый круг».

- Мы с вами опять все вместе, пожмем, друг другу руки, улыбнемся, подарим улыбку гостям и с хорошим настроением начинаем наше занятие.

Вывешиваются три слова – перевертыши.

ГАЛФ, БРЕГ, НМИГ.

Внимание, на доске три слова. Пожалуйста, прочтите их.

Как можно назвать, одним словом?

Правильно, государственные символы.

Словарные слова:

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ.

- Символ – это знак, опознавательная примета  государства. Сегодня, мы с вами поговорим о государственных символах. Государственные символы определяют, представления о государстве. В каком государстве  мы живем?

Словарное слово:

РОССИЯ.

- Спасибо, Е. присаживайся.  Каждый человек, живущий в нашем государстве, испытывает чувство гордости за свою страну и за свой народ,

За свою землю и ее историю. Каждое государство имеет свои символы, по которым  можно узнать название страны.

Вывешивается карта России.

- Посмотрите, какая большая территория

России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся  спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки. Подумайте и скажите,какой город является столицей нашего государства?

- Да, ребята, Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и древний Кремль. В Кремле можно увидеть множество,  чудес: белоснежные соборы с золотыми

куполами,  Царь – пушку, Царь – колокол. А еще в Кремле работает наш президент. Россия – многонациональная страна. На ее территории находится наша  Республика Коми, а столица нашей республики – город Сыктывкар. Какие республики вы еще знаете?

Молодцы ребята!

- Спасибо, А, присаживайся.

Вывешивается флаг( фото).

- Сейчас мы поговорим  о  символе нашего государства  - флаге. А расскажет о нем  Аня.

Спасибо, А, присаживайся.

Я приглашаю вас на видео минутку.

- Государственные флаги можно увидеть на Кремле в Москве, на автомобиле президента, кораблях и самолетах Российской армии, космических кораблях и спутниках. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на  всех международных соревнованиях, олимпиадах.

- Присаживайтесь, ребята. А где вы еще видели государственный флаг?

На мониторе дети рассматривают флаги государств.

Внимание, посмотрите и найдите флаг России.

- Правильно, флага России здесь нет. Я предлагаю его сейчас сделать, и проверим, как вы запомнили изображение флага.

Закрыть флаг, звучит музыка.

Задание №1. « Сложи флаг России»

- Давайте проверим ваш флаг( открыть флаг и сравнить). Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь.

Задание №2.

- Чистота, совесть, мир – это какой цвет на флаге?

- Мужество, отвага и красота?

- Верность и правда?

- Молодцы, справились с заданием. Присаживайтесь. Продолжаем наше занятие.

На мониторе дети рассматривают герб России.

- Следующий символ России – герб.

 О нем нам расскажут Паша и Сергей.

- Спасибо, В. и Д, присаживайтесь.

Я приглашаю вас на видео минутку.

- Герб – это символ государства. Он изображен на всех печатях, денежных знаках – и на бумажных и металлических, паспортах, документах.

Присаживайтесь, а где вы еще видели герб и на чем?

-А теперь , я приглашаю вас на динамическую паузу. Звучит музыка.

«Коми массаж».

- На улице тепло, ясно, светит солнышко

- Вдруг начал подниматься ветер

- Стал накрапывать мелкий дождик

 - Дождь усиливается

- Пошел проливной дождь

- Началась настоящая буря

- Но вот все успокоилось. Выглянуло солнышко.

- Спасибо, присаживайтесь.

- Внимание, для вас музыкальная загадка.

Звуковая загадка (звучит отрывок из гимна России).

- Ребята, а вы слышали раньше эту музыку, может, кто знает, как она называется?

- Гимн, это не просто музыка – это торжественно – поэтическое произведение.

Это тоже символ нашего государства (показать на слово гимн)

- А вы знаете, когда исполняется гимн?

-Ребята, скажите, а как нужно слушать  гимн?

Да, гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают молча или тихо подпевают.  Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Давайте еще раз послушаем гимн.

- Гимн звучит в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу  и могущество  нашей державы. По звучащему гимну,  можно  определить из какого,  государства приехали гости.

Тихо музыка играет.

Итог занятия:

- Сегодня, мы с вами поговорили о главных государственных символах России. Все граждане России, в том числе и мы, гордятся своим флагом, гербом и гимном. Все эти символы находятся под охраной и защитой закона нашего  государства.

Итоговый круг: « Интересное – полезное»

У воспитателя флажок и он начинает:

- Мне было интересно работать с вами в одной, дружной команде, у меня появились помощники, спасибо вам за это. (флажок передается Я, А, В…)

Флажок возвращается воспитателю.

- Мы вместе готовили и провели это занятие, поэтому было все интересно. А теперь, частичку нашего флага, я  предлагаю подарить нашим гостям!

 Спасибо, занятие закончено.

Дети заходят в игровую, здороваются с гостями и садятся на стулья.

Дети приглашают друг – друга в круг, используя отличительные признаки – остроумный, длинная коса и т. д.

Когда все будут в центре игровой,  дети, берутся за руки.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные ответы детей: герб,гимн,флаг.

Ответы детей: эмблемы, значки, символы.

Ответы детей: Россия

Е. читает:

Только вдумайся, Вслушайся в имя –« Россия»! В нем и росы, и синь, и сиянье, и сила…

Столицей нашего государства является город Москва – индивидуальные ответы детей.

Индивидуальные ответы детей(показывают на карте): Удмуртия, Саха, Алтай, Карелия и т.д.

Сергей читает стихотворение.

Российский флаг…

Дыхание весны и отсветы далекой ратной битвы…

Три символа. Три цвета сплетены, И навек в едином стяге слиты.

А: - Флаг, это полотнище, прямоугольной формы, состоящее из трех полос, трех цветов: верхняя – белая; средняя – синяя; нижняя – красная.Цвета обозначают: белый – чистоту, синий – верность и правду; красный – мужество, отвагу и красоту.

Дети смотрят все эти моменты на мониторе.

Дети присаживаются.

Индивидуальные ответы( на зданиях в праздники, при награждении гос. наградами и т. д.)

Дети – флага России здесь нет.

Дети подходят к столу и делают флажок России (аппликация).

Дети сравнивают  флажки.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные  ответы детей.

Я.. Читает стихотворение.

У России величавой  На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток

 Он смотреть – бы мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный!

Индивидуальные ответы.

В.: На гербе России изображен золотой двуглавый орел.2 головы символизируют единство народов живущих в России. Золотой орел – это солнце, а крылья его лучи, крылья  орла подняты вверх и расправлены, головы увенчаны коронами. В центре над ним – большая корона, короны соедены  лентами, в правой лапе орла – скипетр( жезл, похожий на посох пастуха), а в левой – держава( шар), увенчанный крестом, который обозначает сильную власть, защиту государства и независимость от других государств.

Д: На груди орла в красном щитесеребреный всадник в синем плаще на серебреном коне, под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника серебреное копье, которым он поражает дракона – это символ победы добра над злом, готовность нашего народа защищать свою страну от врагов.

Дети рассматривают слайды – изображения герба на различных предметах.

Дети садятся на стулья.

Индивидуальные ответы детей.

Дети выполняют упражнения по тексту, становятся в круг.

Поглаживание спины

Поглаживание вправо – влево

Стучим 2 пальцами по спине

Всеми пальцами по спине

Ладонями

Сотрясение тела

Ладони на плечи, улыбнулись друг другу

Дети садятся.

Дети слушают музыку.

Ответы детей:

Гимн.

Индивидуальные ответы детей.

Ответы детей:- гимн исполняется в особо торжественных случаях; при награждении победителей международных соревнований. Каждое утро в 6 утра гимн звучит на радио и телевидении.

Дети и гости слушают гимн стоя.

Дети становятся в круг.

Дети продолжают делиться впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб»...

Государственные символы России - флаг, гимн, герб

Закрепление и обобщение знаний детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн) и их отличительных особенностях....

Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.

Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без взрослых и календаря, отличить обычный день от праздничного?Очень просто. Стои...

Беседа: "Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне"

Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.Три символа Кто из детей не любит праздники?В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться.А как самому, без...

Буклет. Детям о государственных символах России: флаге, гербе и гимне.

Три символа. Кто из детей не любит праздники? В эти дни можно всласть поспать, без помех поиграть, вдоволь нагуляться. А как выглядит наш флаг? Он трёхцветный и состоит из трёх полос: с...

ОД по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Государственные символы России – флаг, герб, гимн» для детей старшей группы 5-6 лет

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Обобщить знания о...

Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста

Развлечение «Государственные символы России — флаг, герб, гимн» для детей старшего дошкольного возраста...