Интегрированое занятие " От зерна до пирога"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированое занятие  в рамках проектной деятельности "От куда хлеб пришёл?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkekt_zanyatiya_ot_zerna_do_piroga.docx163.36 КБ

Предварительный просмотр:

шапкаНОВАЯ-2017

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе

«От зерна до пирога»

                                                                   Подготовили воспитатели:

Никитина А.С.

Шеманкова Е.В.


Цель: создание условия для развития математических способностей детей посредством игры. 

Задачи: 

Обучающие: 

- Совершенствовать количественный и порядковый счёт в пределах десяти. 

- Совершенствовать навыки деления целого на равные части, называть части целого. 

- Совершенствовать временные представления (дни недели). 

- Формировать знания о составе числа «шесть»«семь»«восемь». 

- Формировать умения подбирать по образцу и называть предметы определенной формы, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. 

- Познакомить с трапецией.

- Формировать навыки ориентировки на плоскости.

- Закреплять представления о величине, тренировать умение включать в ряд.

-закреплять представления о малых фольклорных формах.

- закреплять умение подбирать к словам антонимы, согласовывать существительные с прилагательными

 Развивающие: 

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук. 

- Воспитательные: 

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

- Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности. 

Материалы: 

Методы и приемы: словесный: пояснение, указание, вопросы; наглядный метод: карточки, картинки; практический метод: выполнение разнообразных практических действий. 

Дидактическое обеспечение занятия: 

картинки: 5 кукуруз разной толщины

            5 картинок с полем разной ширины

            5 колосков разной высоты

            5 батонов разной длинны;

2 комплекта фигур (для трактора): 2 прямоугольника, 2 круга, квадрат, ромб,    

трапеция, треугольник

И комплекты на каждого ребенка

      Конструктор Lego (один комплект на 2х детей)

      Поднос с черным и белым хлебом, 2 трапеции, картинки ржи и пшеницы

      Рисунок рецепта пирога на ватмане, серия картинок с этапами производства и        

       выращивания хлеба

НОД

Беседа

В.: -Давайте поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая игра

Большой палец по очереди «здоровается» со всеми пальцами

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй теплый ветерок

Здравствуй тоненький дубок

Здравствуйте мальчики, здравствуйте девочки

Здравствуйте Анна Сергеевна                  машут кистями обеих рук

Здравствуйте гости

В.: Что-то к нам Маша давно не приходила, и я решила отправить ей смс

Приходит Маша.

М.: Здравствуйте

В.: Здравствуй, Маша.

Д.: Здравствуйте.

М: Ребята, мне задали задание рассказать про хлеб. Пошла я в магазин и купила хлеба, но вот, что про него рассказывать…. посмотрите, я вам сегодня принесла его. (На подносе хлеб – белый (пшеничный) и чёрный (ржаной). И что про него говорить…хлеб он и в Африке хлеб

В.: Ребята, давайте поможем Маше….

В.: как говорят про хлеб?

Д.: Хлеб – всему голова.

Хлеб – наше богатство.

Без хлеба – половина обеда.

В.: Правильно. Без хлеба мы не обходимся ни в завтрак, ни в обед, ни в ужин.

В.: А знаете ли вы, откуда к нам пришёл хлеб?

Д.: ответы детей.

В./Д.: Хлеб пекут на хлебозаводе из муки. А из чего получается мука?

Д.: Мука получается из зерна.

В./Д.: А зерно растёт в поле. И весной нужно вовремя посеять хлеб. Но для этого сначала готовят землю, её пашут. А чем пашут землю?

Д.: Землю пашут тракторами.

 В. : Вот и первое задание.

  • Вам нужно

 собрать трактор из геометрических фигур

 по образцу на доске.

(Дети собирают трактор из геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур состоит трактор?

Д.: круги, треугольник, квадрат, прямоугольники, ромб.

В.: А это что за фигура?

М.: О, я знаю, знаю…-  это трапеция

        Трапеция больше на крышу похожа,

        юбку рисуют трапецией тоже,

        взять треульник и верх удалить –

        трапецию можно и так получить

 - посмотрите трапеция похожа на прямоугольник, но боковые стороны у неё наклонены, посмотрите какие могут они быть ( Маша показывает трапеции)

М.: Давайте вместе повторим название фигуры  тра-пе-ция…..Ваня повтори, Вика повтори,…

М.: А сколько углов у трапеции?

В.: Назовите еще фигуры, у которых 4 угла.

Д.: квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

В.: Сколько у вас таких фигур?

Д.: 5.

В.: Как называются фигуры, у которых 4 угла?

Д.: Четырёхугольники.

В.: Назовите фигуру, у которой 3 угла?

Д.: Треугольник.

В.: Покажите фигуру без углов, как она называется?

Д.: Круг.

В.: Наши трактора готовы выйти в поле. Посмотрите, у нас 2 одинаковых трактора должны вспахать 2  

       поля. Как вы думаете, какой трактор быстрее справится с работой?

Д.: ответы детей.

В : Посмотрите трактора одинаковые, а поля какие?

Д.: поля разные.

В.: Поля по длине, какие?

Д.: Поля по длине одинаковые.

В.: А по ширине поля, какие?

Д.: По ширине поля разные.

В.: Левое поле, какое по ширине?

Д.: Левое поле широкое.

В.: А правое поле, какое по ширине?

Д.: Правое поле узкое.

В.: Значит левое поле шире правого, и оно больше.

Какое поле трактор будет дольше вспахивать левое или правое? Почему?

Д.: ответы детей.

  • Включение в ряд

             на доске  по 4-5 картинок 

Толстая, тоньше, тоньше, самая тонкая    кукуруза

Широкое, ……..,                       самое узкое   поле

Длинный, короче, …..самый короткий   багет

Высокий, ниже, ….., самый низкий       колосок

М.:  А как узнать какой предмет выше или длиннее?

Д.: надо предметы наложить друг на друга.

        дети по очереди (по желанию)  подходят к доске, закрывают глаза, Маша меняет предметы      

        местами (Кручу верчу Ваню запутать хачу), ребенок должен найти предмету место.

М.: Ребята давайте поиграем в мяч

  • Игра с мячом

Поле широкое,        а тропинка узкая…..

Колос толстый,        а  соломинка……

Хлеб мягкий,            а сухарь ……..

Комбайн тяжелый, а ……..

Саранча вредное насекомое, а пчела

Багет длинный,       а булка……

Печенье сладкое,   а горчица

В.: Посмотрите, на картинке разные колоски. Это пшеница, у неё длинные усики, а это рожь,                                                              

       у неё  короткие усики. Как вы думаете, какой хлеб получается из пшеницы, а какой изо                                                            

       ржи?

В.: Правильно. Из пшеницы получается белый хлеб, а изо ржи – чёрный. Но можно сказать                                            

      по- другому – хлеб из пшеницы, какой? (пшеничный, а изо ржи, какой? (ржаной).

В.: Замечательные колосья поспели в поле, пришла пора их убирать. Кто мне скажет, какая                    

      техника   убирает в поле рожь и пшеницу?

Д.: Комбайны.

В.: Правильно. Зерно в поле убирают комбайны, машины их отвозят на элеватор, где его      

      хранят и просушивают. А потом зерно отвозят на мельницу. Как вы думаете для чего?

Д.: ответы детей.

В.: Хорошо. Вот и наше зерно перемололи в муку и разложили в мешки.

  • Нам нужно помочь мельнику на мельнице правильно пришить номера к мешкам, а то его помощник, кажется, что-то не то сделал. Давайте посмотрим.

(Ребёнок берёт карточку с цифрой, переворачивает и ставит на нужное место и передаёт карточку другому ребёнку).

В. : Молодцы. Все карточки с цифрами расставили верно.

М.: Какой по счёту красный мешок? зелёный мешок? коричневый мешок? и т. д.

М.: Какой мешок находится между красным и зелёным? И т. д.

В.: Ребята давайте немного отдохнём, вставайте в круг

  • Физминутка


Чтобы сделать каравай,                    вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай!              ладонью о ладонь.
Крепче трём зерну бока,                    поменять движения рук.
Получается мука!
Дрожжи воздух собирали,                 дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували.                                      и выпускают воздух.
Вдох и выдох, вдох и выдох:              глубокий вдох, выдох через рот
Пух! Пух! Ох! Ох!                                    руки на пояс, наклоны вправо, влево
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                 показать руками размеры теста
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох!             руки на пояс, наклоны вправо, влево
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли                            имитация взбивания теста
И немного повзбивали.

М.: Ребята, а у меня есть рецепт пирога, только он такой старый, что половина стерлась….

(раскрывает ватман), вписывает ответы детей

Надо взять    5 стаканов :           из них 3 молока и   ? воды

                      5 половников:                    4 пшен. муки и   ? ржаной

                      4 ложки:                             3 сахара и   ? соли

                     4 яйца:                                 2 белых и   ? коричневых (бежевых)

Для начинки 5 яблок:                             4 красных и   ? зеленых

М.: Вот и получился пирог

В.: Ребята, а  сможем мы разделить пирог? И как это сделать?

 Д.: Сначала нужно разрезать пирог пополам, получится две равные части.

       Потом нужно разделить пополам каждую половинку, получится четыре равные части.

       Потом ещё раз разделить пополам каждую часть, получится восемь равных частей.

(Воспитатель делит пирог на части так, как предложили дети.)

  • Игра «Праздничный пирог»

(у каждого круг и карандаш, делят круг на части/или складывают) .

В.: На сколько частей вы разделили пирог?               Д.: На восемь.

В.: Как называется одна такая часть?                    Д.: Одна восьмая.

В.: Что меньше – целый пирог или одна восьмая часть?

Д.: Одна восьмая часть меньше, чем целый пирог. Мы разрезали пирог на восемь равных частей.

  • Упражнение «Хлеб родился в поле чистом».

 В.:  Ребята рассмотрите картинки внимательно, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на мольберте. (Дети выполняют задание.)

В.:  Молодцы справились с заданием ,а теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал и зернышки мукой.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

В.: У нас есть конструктор, предлагаю построить завод/печь, но сначала давайте разомнем пальчики

  • Пальчиковая гимнастика «Тесто».
    Тесто замесили мы,                                      Сжимаем, разжимаем кулачки
    Сахар не забыли мы,                                     Имитация посыпания
    Пироги пшеничные                                        Соединили ладошки вместе
    В печку посадили мы.                                    Руки вперед, вверх ладонями
    Мы печем пшеничные                                   Имитация лепки пирожков
    Пироги отличные. 
    Кто придет к нам пробовать                        Поднимание, опускание плеч
    Пироги пшеничные?
    Мама, папа, брат, сестра,                             Показать ладонь, загибать пальцы 
    Пес лохматый со двора
    И другие, все кто может,
    Пусть приходят с ними тоже.

  • Конструирование «Завод»

В.: А теперь давайте постоит завод/ печь по схеме на доске, работать вы будете в паре

М.: Молодцы. Отличные постройки получились

В.: Ребята, вы молодцы, хорошо  поработали. Маша, ты все запомнила про хлеб?

М.: Ой, не очень…

В.: Ребята, давайте напомним Маше, что мы знаем про хлеб?

Д.: ответы детей

М.: Спасибо ребята, вы мне очень помогли, до свидания.

В.:  На этом наше занятие закончено, давайте попрощаемся с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)

Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2. ТЕМА: «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» .

Цель: закрепить знания детей о хлебе,  как об одном из  величайших богатств на земле.Задачи: развивать связную речь  у детей, умение отвечать на вопросы сложными предложениями, аргумент...

"От зерна до пирога"

Конспект интегрированного занятияВ старшей группе«От зерна до пирога»                                 ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия  по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «От зерна до каравая» в старшей логопедической группе. Познакомить детей с процессом выр...