«Юный патриот»
рабочая программа по коррекционной педагогике

Программа патриотического воспитания разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ НА 2016-2020 годы», Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Программа ориентирована на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

             Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_patriot.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА ИНТЕРНАТ №7» Г.ВОРКУТЫ

Рабочая программа

Кружка

«Юный патриот»

                                  Руководитель: Олейник Галина Александровна

Воспитатель, 1 категория

г.Воркута

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа патриотического воспитания разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ,Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ НА 2016-2020 годы», Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Программа ориентирована на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Она определяет содержание, основные пути развития системы патриотического воспитания обучающихся, её основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

             Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем.

                  Программа патриотического воспитания «Юный патриот»»

Цель программы:

Развитие системы патриотического воспитания обучающихся в условиях интерната, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи программы: 

•  воспитывать чувства любви, гордости за свою Родину, готовность её защищать;

•  развивать  у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

●получить  и расширить   знания  обучающихся о России, Республике Коми : их истории, традициях, культуре, праве и т.д.

 ●прививать  чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации, Республики Коми,  исторических святынь Отечества.

●воспитывать  у обучающихся интернациональные  чувства.

                       Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание, идеологии.

          Воспитательные мероприятия патриотического характера способствуют не только формированию патриотических понятий, но и совершенствованию интересов и идеалов. Учащиеся составляют то ядро, которое будет формировать будущее нашего государства, развивать идею Российской государственности.

          Гражданско-патриотическое  воспитание должно ориентироваться не только на любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие свершения наших отцов и дедов. Это любовь к каждому уголку и каждому гражданину нашей многонациональной Родины. Воспитывать ребят надо на победах, а не поражениях, на созидании, а не на разрушении.

Патриотизм сегодня выступает в качестве духовной основы по возрождению нашей родины.

 Актуальность проблемы патриотического воспитания и обоснование необходимости её решения.

        В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейных традициях родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

В статье №2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Основной вопрос, который стоит в настоящее время перед педагогическими коллективами — это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда.

            Принципы реализации программы:

             Содержание программы строится на основе следующих принципов патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:

1. принцип коррекционно-компенсаторной направленности (во всех видах деятельности происходит с учетом особенностей здоровья);

2. принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия — любовь к семье, родному краю, Отечеству.);

3. принцип учета региональных условий (пропаганда идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного, регионального);

4. принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.);

5. принцип непрерывности и системности (взаимосвязь процессов воспитания и обучения);

6. принцип интеграции (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.п.).

Формы реализации программы:

— тематические беседы, коллективные творческие дела, экскурсии ,дидактические игры, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, встречи с интересными людьми, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам,  организации выставок, акции, проведение «Уроков мужества», тематические стенды и др.

 Предполагаемые результаты:

Осуществление настоящей программы позволит:

— продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;

— сформировать готовность у обучающихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

— отвлечь обучающихся от противоправной деятельности;

— сформировать такие ценности как: семья, Отечество, свобода, культура, мирное существование народов разных стран, экологическое благополучие;

— привить уважение к прошлому и настоящему своего народа, традициям, культуре, старшим поколениям, родителям;

— заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами.

      Заключение.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

Календарно – тематический план работы кружка

«Юный патриот» на 2019 – 2020 учебный год

Форма проведения

Тема мероприятия

Дата

1.

Вводная беседа.

Ознакомление с планом кружка.

03.09.19

2.

Игра

«Будем дружить».

05.09

3.

Беседа

«Мой класс – моя семья».

10.09

4.

Беседа-диалог

 «Ты у себя дома».

12.09

5.

Познавательное

занятие

 «Родные люди, родственные отношения».

17.09

6.

Занятие

  «Международный день мира»

19.09

7.

Конструирование

Я — школьник: «Школьные вещи».

24.09

8.

Беседа

Как можно обращаться к людям.

26.09

9.

Познав. занятие

«День пожилого человека»

01.10

10.

Беседа

 «Что такое «мир в семье?»

03.10

11.

Беседа

«Моя родословная».

08.10

12.

Беседа-диалог

 «История моего имени и фамилии».

10.10

13.

Познавательная беседа

 «Семейные праздники и традиции».

15.10

14.

Беседа

«Родные люди, родственные отношения».

17.10

15.

Беседа-диалог

«Что такое «мир в семье?» «Мои права и обязанности в группе – семье».

22.10

16.

Беседа-диалог

 «Российская Федерация».

24.10

17.

Беседа-диалог

«Патриотизм  начинается с меня».

29.10

18

Беседа

«7 ноября – День согласия и примирения

31.10

19.

 «Красная Книга Коми».

12.11

20.

Беседа-диалог

 «Реки Коми».

14.11

21.

Беседа-рассказ

 «Экология Коми, охрана животного и растительного мира».

19.11

22.

Беседа

 «День матери»

21.11

23.

Беседа

«Знаешь ли ты свой город?».

26.11

24.

Рассматривание карты

Знакомство с символикой г. Воркуты, (герб, флаг, гимн)

28.11

25.

Беседа

Международный день инвалидов.

03.12

26.

Беседа

«Что значит любить Родину?».

05.12

27.

Беседа-диалог

«Обязанности гражданина России».

10.12

28.

Занятие

«День конституции».

12.12

29.

 Беседа-диалог

 «Мы рисуем свой город». «Мои права и обязанности в группе – семье».

17.12

30.

 Конкурс рисунков

 «История моей улицы».

19.12

31.

 Беседа

 «Что может рассказать карта о нашей

стране?»

24.12

32.

Беседа-диалог

 «Новый год – праздник семейный».

26.12

33.

Беседа-диалог

«Под рождественской звездой» 

14.01.20

34.

 Беседа-диалог

 Святки.

16.01

34.

«Труд людей ».

21.01

35.

Презентация

27 января – День снятия блокады Ленинграда;

23.01

36.

Беседа - диалог

Международный день памяти холокоста»

28.01

37.

презентация

Сталинградская  битва

30.01

38.

Беседа-диалог

«Люди нашего города».

04.02

39.

Беседа-диалог

«Обычаи и традиции  Коми народа».

06.02

40.

Презентация

 «Отечества достойные сыны.

 А. Невский.»

11.02

41.

Презентация

«Всемирный день радио. Юрий Левитан»

13.02

42

Беседа-диалог

«Высокое звание – российский солдат»;

18.02

43.

Открытки  к 23 февраля;

20.02

44.

«Масленица»

25.02

45.

Беседа-диалог

«Россия – многонациональное государство».

27.02

46.

Беседа-диалог

«История города в названиях улиц»

03.03

47.

«Международный женский день -8 Марта

05.03

48.

Беседа-диалог

«Наши мамы самые красивые»

10.03

49.

Беседа-диалог

«Обычаи и традиции русского народа».

12.03

50.

Беседа-диалог

День воссоединения  Крыма с Россией

17.03

51.

Беседа-диалог

Государственные праздники.

19.03

52.

Устройство государственной власти республики. 

02.04

53.

Презентация

Международный день освобождения узников фашистских концлагерей

07.04

54.

Презентация

День космонавтики.

09.04

55.

Презентация

Воркута в годы Великой Отечественной войны, 1941-1945

14.04

56.

Презентация

18 апреля – День победы воинов Александра Невского в Ледовом побоище

16.04

57.

Беседа-диалог

Пасха.

21.04

58.

День Земли. Заповедники Коми.

23.04

59.

Презентация

« Отечества достойные сыны: А. Суворов, М. Кутузов».

28.04

60.

Презентация

"А много ли мы знаем о победе…"

30.04

61.

Акция

«Поздравь ветерана»

07.05

62.

Презентация

Международный день медицинской сестры.

12.05

63.

Презентация

13. 05     День Черноморского флота.

14.05

64.

Беседа-диалог

  «Войны священные страницы навеки в памяти людской – Брестская крепость»

19.05

65.

Беседа-диалог

День семьи

21.05

66.

Беседа-диалог

Наше счастливое  детство

26.05

Всего: 165 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем юного патриота

Воспитываем юного патриота    Одна из задач патриотического воспитания - это ознакомление дошкольников с родным городом и страной, где мы знакомим детей с историей своего народа, ...

Воспитываем юного патриота

Статья посвещена воспитанию патриотического самосознания у старших дошкольников на основе программы "Мир в твоих руках" Кургановой М.Б., Басмановой Г.О., Докуновой Ю. А, Великжаниной О.Л....

презентация "Юный патриот"

У детей недостаточно сформированы художественно-нравственные и патриотические  ценности: любовь к родине , родным и близким, уважение и гордость за свой народ,...

проект "Юные патриоты"

ВОСПИТАТЕЛЬСКО-ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ЮНЫЕ ПАТРИОТЫ» I. Характеристика проекта По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-игровой, исследовательский.По времени проведения: ...

Комплекс игр, занятий и упражнений в помощь воспитателям и родителям юного патриота

«Благодаря программе «Мир в твоих руках», направленной на развитие нравственно - патриотического самосознания дошкольников,  мои знания и опыт значительно обогатились не только систематизированны...

Комплекс игр, занятий и упражнений в помощь воспитателям и родителям юного патриота

«Благодаря программе «Мир в твоих руках», направленной на развитие нравственно- патриотического самосознания дошкольников,  мои знания и опыт значительно обогатились не только систематизиро...

Проект "Юные патриоты"

проект по реализации задач нравственно-патриотического воспитания....