Юный гимназист
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Феоктистова Виктория Олеговна

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_gimnazist_konspekt_zanyatiya.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Невского р-на г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по оздоровительной гимнастике.

Тема: Юный гимнаст.

 

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Феоктистова Виктория Олеговна

2020 год

Пояснительная записка

Движения – основа основ, фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного физического развития, важнейшее условие и средство общего развития ребенка.

Современными педагогами (Л.Ю. Костыркина, О.Г. Рыкова и др.) отмечается, что в подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Двигательный дефицит приводит к функциональным нарушениям в организме ребенка: снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопия, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы.

Основной формой систематического обучения детей раннего и дошкольного возраста физическим упражнениям являются физкультурные занятия.  

Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физкультуре, способствующая воспитанию интереса детей к процессу выполнения упражнений. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятие на эмоционально-положительном контакте педагога с детьми, удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Тема занятия: «Юный гимнаст».

Тип занятия: комбинированное (информативно-практическое)  занятие по закреплению знаний и способов действий.  

Вид занятия: практическое занятие

Форма организации занятия: индивидуально-групповая

Продолжительность занятия: 25 минут

Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять навыки выполнения гимнастических упражнений;

- закреплять умения в ходьбе и беге разными способами (на носках, по ребристой доске, с перешагиванием предметов)

Развивающие:

- формировать умения выполнять гимнастические упражнения: «березка», «коробочка», «бабочка».

- закреплять умения и навыки ходьбы и бега.

- развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в игровых упражнениях.

Воспитательные:  

- формировать у детей интерес и увлеченность к занятиям физкультуры.

- развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.  

Организация занятия:

Дети организованы в колонну по одному с последующим перестороением в спортивном зале в три шеренги для выполнения упражнений.  

Методы обучения: объяснительный, репродуктивный, наглядный.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег,  прыжки и упражнения по правилам безопасности.

Оборудование:

техническое оснащение:  

  Гимнастический ковер, зрительные ориентиры, свисток, музыкальный комплекс.

дидактический материал:  

музыкальная тематическая коллекция.

План занятия:

Пролог (2-3 мин)

Экспликация (18-20 мин)

Рефлексия (2-3 мин)

Домашнее задание. (1 мин)

 Ход занятия.

1.Пролог (2-3 мин).

Приветствие.  Психо – эмоциональный настрой:

-организация внимания, приветствие, общение

2.Экспликация (18 – 20 мин).

Педагог:  

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку под музыку.

И. п. – спина прямая, ручки на поясе, ножки вместе.

1.  Ходьба по кругу зала:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки на поясе;

- без задания, интенсивные шаги.

2.  Беговые упражнения по кругу зала:

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- за хлёстом голени, руки на поясе;

- без задания, руки в стороны, по команде прячемся в домик;

3. Прыжковые упражнения по кругу зала:

- прыжки на двух ногах, руки перед собой согнуты в локтевом суставе (имитируем заек);

- ходьба без задания, руки на поясе.

4.  Построение в одну шеренгу.

5.  Расстановка детей в шахматном порядке.

6. Упражнение на восстановление дыхания:

- встаем на носочки, руки через стороны вверх и делаем глубокий вдох, встаем на стопу, наклоняемся вниз и делаем выдох.

7. Выполнение упражнений на ковре:

И. п. - ножки вместе, ручки позади, спина прямая.

- вместе носочки натянуть, сократить;

- взять правую ногу поднять ее прямую и держать;

- взять левую ногу и тоже самое;

- сложится книжечкой.

И. п. – ножки врозь, руки вдоль туловища:

- ложимся к левой;

- к правой;

- в центр.

8. Выполняем упражнение бабочка:

- махаем коленками, имитируем полет;

- прячем голову.

9. Изучаем гимнастическое упражнение «Коробочка».

И. п. – Лежа на животе, руки перед грудью в упор.

-  на раз: выпрямляем руки, голова поднимается вверх

- на два: сгибаем ноги в коленях и пытаемся носочками коснуться затылка.

10. . Изучаем гимнастическое упражнение «Березка».

И. п. – Лежа на спине, руки вдоль туловища.

-  на раз: сложите ноги вместе и поднимите их вверх, следом оторвите от пола бёдра;

- на два: помогайте себе руками, уперев их в поясницу.

3. Рефлексия (2-3 мин.)

- Молодцы, ребята! Сегодня вы показали свои способности и хорошую физическую подготовку.

4. Домашнее задание (2 мин): попробуйте дома с родителями придумать новые упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Посвящение в гимназисты 2017-2018 гг.

Выступление детей: стихи, песни. Приходят герои из сказки: викторины, загадки, конкурсы. Поздравление от директора гимназии. Вручение медалей и подарков....

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»

Сценарий праздника для дошкольников «Посвящение в гимназисты»- театрализованное представление со сказочными героями для детей 5-6 лет. Предназначен для проведения 1 сентября в рамках работы дошкольной...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...