Конспект лого- ритмического занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ходор Тамара Александровна

В ходе образовательной деятельности дети  учатся  различать и передавать характер музыкального произведения, состоящего из трёх маршей, двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны; происходит развитие голоса, музыкального и ритмического слуха, эмоциональной отзывчивости; умение общаться через тактильное прикосновение, снятие  напряжения, развитие дыхания, голоса, мелкой моторики, фонетических навыков; развитие мимической мускулатуры; развитие певческих навыков: артикуляция, звукообразование; ритмо-пластика в танцах разного характера;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmiki.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лого- ритмического занятия

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

                        в старшей логопедической группе МКДОУ №8 г. Сим

                                                                                                                                                                                                                                                    Музыкальный руководитель:

Ходор Т.А.

Задачи:

Образовательные: учить различать и передавать характер музыкального произведения, состоящего из трёх маршей, двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны;

Коррекционно- развивающие: развитие голоса, музыкального и ритмического слуха, эмоциональной отзывчивости; умение общаться через тактильное прикосновение, снять напряжение, тонизировать, повысить настроение; развивать дыхание, голос, мелкую моторику, фонетические навыки; развитие мимической мускулатуры; развитие певческих навыков: артикуляция, звукообразование; ритмо-пластика в танцах разного характера;

Воспитательные: стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, формирование способностей к лидерству, уверенности в себе; формировать доброжелательные

отношения, взаимопонимание.  

Основные атрибуты и оборудование, репертуар:

Три марша:"Звонкая песня" А.Локтева,"Смело, товарищи, в ногу" рев.п.,»Марш оловянных солдатиков» П.И. Чайковского; фонограмы:"Здравствуй, милый друг", "Али-Баба","В пещере горного короля" Э.Грига; карточки с фонетическим упражнением"Ветер","Пусть попляшет язычок" А.Попляновой, " Детский сад" Е.Асеевой; шумовые инструменты, кукла"Дирижёр"    

Ход занятия

  1. Под музыку маршей дети заходят в зал, двигаясь чётко и ритмично с прямым корпусом, на музыку второго марша,"Военного", дети по знаку взрослого перестраиваются в две колонны, на музыку"Марш оловянных солдатиков" дети переходят на лёгкий шаг на носочках, перестраиваясь в одну колонну.С окончанием музыки останавливаются. Дети вспоминают название трёх маршей.

2.Игра-попевка»Как тебя зовут»-на развитие ритмического и музыкального слуха, для поднятия настроения.

Дети, слушая фонограмму, учатся пропевать своё имя.

3.»Был у зайца огород»-коммуникативное упражнение, выполняющее терапевтические задачи, развивает умение общаться через тактильное прикосновение, снимает напряжение, тонизирует, повышает настроение.  

-Дети становятся парами один за другим, проговаривают стихотворный текст, выполняя соответствующие массажно-игровые движения. Затем меняются местами и повторяют текст.

4.»Что у кого внутри?»- упражнение на развитие дыхания и голоса.

-После того, как музыкальный руководитель зачитывает фразу, дети произносят соответствующие звуки.

-У одуванчиков белых- взлеталка(дуть легко наладонь).

-У мотоцикла- рычалка (трр-трр).

-У часов – спешилка (тик-так, тик-так).

-У девчонок – смешинка (ха-ха-ха,хи-хи-хи).

-У мышки –пищалка (пи-пи-пи).

-У лошадки- ржалка(и-го-го).

-У ветра- задувалка( выдыхать).

-У каблучков- стучалка(цокать язычком).

-У носа –сопелка(тихонько шмыгать носом).

-У ёжика- пыхтелка( пых, пых,пых).

-У телефона- звонилка(диль,диль,диль).

-А у солнца- светилка(пропеть по очереди любой звук).

5.Фонетическая игра»Ветер»-развитие голоса, дыхания, мелкой моторики.

Для наглядности раздаются карточки с изображением на бумаге; дети ведут пальчиком по линиям и изображают их голосом.

6.»Кривое зеркало»-психогимнастика, развитие мимической мускулатуры.

Дети стоят свободно лицом к музыкальному руководителю и повторяют за ним движения в обратном порядке

-Музыкальный руководитель поднимает брови вверх-дети хмурят брови;

-хмурит брови-поднимают брови вверх;

-надувает щёки- втягивают щёки;

-вытягивает губы вперёд- улыбаются;

-поднимает голову вверх-наклоняют голову к груди;

-приседает-встают на носочки.

7.»Пусть попляшет язычок»- попевка-распевка.

Работа над звукообразованием, над ритмическим рисунком мелодии.

8.Песня»Детский сад»-работа над исполнением.

-По вступлению дети узнают песенку, рассказывают о характере музыки, вспоминают содержание первого куплета. Обращаем внимание на правильное дыхание перед пением, между фразами, работаем над чёткостью произношения, учимся пропевать припев на слог»ля», слышать паузу и проигрыш.

9.»Али-Баба»-массовый ритмический танец, активация внимания, учимся ощущать своё тело и управлять им, отражение музыки в движении и пластике;

В танце сочетание шутливости и мягкости.

10.»Дирижёр»-музыкальная игра, элементарное музицирование, сброс физического и психического напряжения, привлечение к совместному взаимодействию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом; стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, развитие уверенности в себе.

-Слушаем фонограмму Э.Грига "В пещере горного короля".Кукла"дирижёр" даёт знак поочерёдного вступления шумовых инструментов, затем звучат все инструменты вместе.

11.Зключение.

Музыкальный руководитель хвалит детей за успехи и прощается попевкой «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок....

Конспект Открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (группа детей старшего дошкольного возраста). Аппликация «Подарок мамочке»

Формировать осознанное понимание значения матери в жизни ребёнка, семьи, общества. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей подарок. ...

Конспект к открытому занятию по художественно-эстетическому развитию "Пароход"

Совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов, из прямоугольников -трапецию)....

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка». Рисование.

Учить детей рисовать выразительный образ насекомого Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги Совершенствовать технику рисования красками ...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...