Образовательная ситуация «Что за чудо – эти сказки!» с детьми старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; 
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Образовательные:

  • Упражнять в передаче наиболее характерных черт личности посредством мимики и жестикуляции;
  • Познакомить с новой игрой «Рыцарь-принцесса-дракон»;
  • Расширять представления детей о народных сказках, сказочных героях.

Воспитательные:

  • закреплять  навыки социального поведения;
  • создавать условия для работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_chudo_-_eti_skazki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Что за чудо – эти сказки!» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для  эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес; 
  • развивать речь, мышление, воображение;
  • развивать творческие способности.

Образовательные: 

  • Упражнять в передаче наиболее характерных черт личности посредством мимики и жестикуляции;
  • Познакомить с новой игрой «Рыцарь-принцесса-дракон»;
  • Расширять представления детей о народных сказках, сказочных героях.

Воспитательные: 

  • закреплять  навыки социального поведения;
  • создавать условия для работы в команде.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, колокольчик, «Волшебная коробка», песочные часы на 1 минуту, картинки-фотографии сказочных героев.

Ход мероприятия.

  1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята,  сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом. Дети стоят в кругу.

Здравствуйте, ручки  -хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,

Здравствуйте, глазки  -миг- миг- миг,

Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,

Здравствуйте, щёчки  -плюх- плюх- плюх,

Здравствуй мой ротик  -чмок- чмок -чмок,

Здравствуйте, зубки  -щёлк- щёлк- щёлк,

Здравствуйте, детки, здравствуй- те!

  1. Основная часть.

Педагог-психолог:

Ребята, вчера я наблюдала такую ситуацию. Маленький мальчик, одетый в теплые вещи, кругленький как колобок, баловался, убегал от мамы, его хотел подхватить папа, но не успел, малыш пробежал у него под ногами, тут стоял дедушка,  и он уже почти поймал мальчика, но тот ловко увернулся и тут, чуть не случилась беда. Откуда ни возьмись, выехала машина. Хорошо, что чужая тётя успела ухватить малыша за руку, и он затормозил. А я, глядя на всё эту картину, вспомнила одну русскую народную сказку, как вы думаете, какую? (ответы детей) Я вспомнила сказку «Колобок». Малыш, как колобок от мамы ушел, от папы ушел, от дедушки, и чуть было не попал под колеса машины.

Ребята, а какие ещё народные сказки вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня вспомнить знакомые сказки, и даже стать их героями, вы согласны? (ответы детей).

Презентация «Угадай сказку».

2 слайд

Я богатый, всемогущий.
Очень тощий, страшно злющий,
И я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь?

3 слайд

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке,

Из трубы идет дымок,

это…..

4 слайд

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло вокруг, как днем.

5 слайд

Посмотрите на слайд, найдите сказочных героев и вспомните сказку, где живет этот герой.

6,7,8 слайд

Найди картинку, которая лишняя, из другой сказки.

Мы с вами много сказок вспомнили, пришло время встретиться со сказочными героями. Выходите на ковер, поиграем в игру «Принцесса - рыцарь – дракон». Поделитесь на 2 команды (при необходимости педагог помогает).   Правила напоминают игру «Камень, ножницы, бумага», только фигуры показываются не пальцами, а всем телом. Итак, фигуры. Рыцарь: все в команде делают одной ногой выпад вперед, одновременно с этим вытягивая вперед руку с воображаемым мечом. Говорят на выдохе «Ха!» Дракон: все поднимают над головой согнутые руки, нависая над жертвой и рычат. Принцесса: все пританцовывают на месте, держась за края воображаемой юбки, напевая «Ля-ля-ля». Правила такие: рыцарь убивает дракона, дракон съедает принцессу, принцесса покоряет принца. Командам необходимо в течение 1 минуты договориться о фигуре (песочные часы). После обсуждения начинается игра. Каждая команда по сигналу психолога (колокольчик)  должна показать свою фигуру, запланированную на этот раунд. Победившей команде присваивается одно очко. Аналогично проводятся остальные раунды.

Отлично поиграли, следующую игру предлагаю провести сидя в кругу.

 Упражнение «Знакомство со сказочным героем». В волшебной коробочке лежат фотографии разных сказочных героев, они все вам хорошо знакомы. Сейчас, каждый из вас, по очереди,  вытащит одну фотографию, телодвижениями  и мимикой покажет, что это за герой. Если мы не угадаем сказочного героя, то водящий -  представится от имени этого сказочного героя, рассказав о том, как его зовут, где он живет, может быть, сколько ему лет, чем он занимается, какими качествами характера он обладает.

Спасибо, ребята было интересно познакомиться с вашими сказочными героями.

  1. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь. Программное содержание:Образовательные задачи.Развитие у детей грамматическог...

Примеры создания проблемных ситуаций на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проблемную ситуацию на занятиях по развитию речи с дошкольниками можно создать, побуждая детей к сравнению, сопоставлению и противопоставлению противоречивых фактов, явлений, данных, а также мнений ве...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

«Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

В данный комплект входят игровые обучающие ситуации с литературными персонажами, с игрушками аналогами и типа путешествий. Комплект разделен на разделы: 1. Труд, 2. Деньги, 3. Покупаем-продаем, 4. Рек...

Комплект игровых образовательных ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Автором разработаны ИОС по финансовой грамотности для работы с детьми старшего дошкольного возраста в помощь педагогам....

Конспект образовательной ситуации по математике "Состав числа 4" для детей старшего дошкольного возраста

В данном конспекте я  знакомлю детей с составом числа 4,мы с ребятами раскладываем это число на 2 меньших,составляем из них одно целое.Работаем со счетными палочками,выкладывая из них квадрат,игр...

Сценарий игровой образовательной ситуации в рамках проекта «Здоровей-ка» для детей старшего дошкольного возраста Тему: «Где прячется здоровье?»

Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о свойствах воздуха путём исследовательской деятельности....