Сценарий логотренинга для детей 6-7 лет "Новый год в Простоквашино"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дифференциация звуков Р-Рь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новый год в Простоквашино

Цель занятия: Дифференциация звука Р-РЬ

Задачи: Развитие фонематического слуха, умения дифференцировать и автоматизировать звуки, внимания. Закрепление умения анализировать слово, выделяя звуки и обозначать их соответствующим цветом. Работа с перфокартами.

Ход занятия

- Сегодня мы с вами попали в деревню. Как она называется? (один ребенок читает «Простоквашино») Вспомните мультфильм «Каникулы в Простоквашино», как звали героев?  (дети называют героев, по ходу появляются картинки: Дядя Федор,  кот Матроскин, Шарик, Гаврюши) Послушайте внимательно, может быть вы заметите одну особенность в названиях кот МатРоскин, ПРостоквашино, дядя ФедоР. (в них общий звук «Р») 

Большинство жителей деревни любят звуки «Р» и «Рь», У Матроскина даже корову зовут Гаврюша. И остальных слов с этими звуками здесь тоже не мало. Давайте попробуем  услышать все, все слова со звуками «Р», «Рь».

2. Сегодня в деревне переполох. Каждый занят приготовлением подарков, но не только друг другу, но даже лесным жителям. Шарик достал свою самую любимую вещь. Что это? Для чего? (дети отвечают. Фоторужье, для того чтобы фотографировать.) 

- Шарик решил подарить фотографии птицам в лесу. Если птицы остались на зиму они какие? (зимующие) 

- Шарик хочет фотографии птичек, в названии которых есть звук «Р» и «Рь». Помогите ему рассадить птиц по соответствующим кормушкам.( дети сажают на  синюю кормушку ворону. воробья, сороку, на зеленую – снегиря) 

- Какого цвета у снегиря грудь ( красная). значит он какой? (красногрудый)

- У вороны крылья (черные)

 У воробья короткий клюв (короткоклювый)

 – У сороки какой хвост ( длинный)

– Насыпаем им корм, чтобы они не улетели, пока их фотографируют. (крошки и рябину)

3. Матроскин решил украсить елочки для зверей в лесу. но перепутал все шарики. Помогите ему. повесьте шарики на одну елку со звуком «Р», «Рь».(вешают шары на елочки)

4. А дядя Федор с Шариком, несмотря, что на улице ветер, пошли лепить снеговиков, надели на них синий и зеленый шарфик. Но ветер, который дул, рассыпал все предметы, которые необходимы снеговикам. Как вы думаете, какого цвета шарфик подарил снеговику? ( ведро – кастрюля,  морковка – редька, шарик – грабли)

5.-Давайте раскрасим им по открытке. работа с перфокартами(дети проводят звуковой анализ и обозначают каждый звук на схеме слова-картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в Простоквашино. Сценарий утренника для детей младшей и средней групп

Почтальон Печкин приносит в детский сад письмо от дяди Федора с просьбой навестить в Простоквашино его друзей. Дети собираются и едут к Шарику и Матроскину на поезде. Приехав они застают Шарика за его...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Поездка в Простоквашино"

Действующие лица:ВедущаяПочтальон ПечкинКот МатроскинКорова Гаврюша...

Сценарий логотренинга по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звук и буква Д»

Логотренинг для детей 5-6 лет с ТНР по обучению грамоте в рамках лексической темы "Одежда, головные уборы" с использованием ИКТ...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осень в Простоквашино»

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности...

Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"

Сценарий осеннего праздника для детей 5- 6 лет "Осень в Простоквашино"...