Конспект интегрированной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поздравляем маму» возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Тема: "Поздравляем маму" возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушением апорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._ood_na_n._pedmasterstva.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

 Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Поздравляем маму»

возрастная группа: дети 5-7 лет для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата.

Воспитатель:              

Игнатьева Р.Р.

2020-2021 уч. год

Цель: закреплять представления детей о профессии почтальона.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:                                                                          

- обобщать и  систематизировать элементарные знания дошкольников о профессии почтальон;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме: «Почта»;

- совершенствовать связную речь, как средство общения.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное восприятие, мышление,

- умение внятно и отчетливо произносить слова,  

- развивать мелкую моторику, конструктивные навыки,

- ориентировку в пространстве на листе бумаги.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать уважительное отношение к труду почтальона;

- желание проявлять внимание и любовь к маме;

- положительные эмоции и интерес к результатам своей деятельности.

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция областей по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноутбук, телевизор, атрибуты (письма, газеты, открытки), марки из самоклеящейся бумаги, готовые конверты, игра разрезные картинки «Конверт» (по количеству детей)

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная,  двигательная.

Формы работы с детьми:

беседа, просмотр видео, аппликация, игра.

Словарная работа:

существительные (слова - предметы): почтальон, корреспонденция, конверт, открытка, журнал, письмо, почтовый ящик, почтовая машина, марка.

глаголы (слова - действия): вдыхать, выдыхать, вложить, разложить, получать, разбирает, приклеить, отправлять.

Предварительная работа:

- беседа с детьми «Без почты не обойтись»,

- беседа о профессиях почты,

- просмотр презентации (здание почтового отделения, работа приемщика, сортировщика, почтальона, шофера),

- чтение стихотворения "Почта" С.Я. Маршак,

- просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».

Ход непрерывной  образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

(Дети стоят в  кругу вместе с педагогом).

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. А сейчас давайте подарим, друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг – другу.

Здравствуйте, дети!

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта.

Ну - ка, дети, соберитесь,

И друг другу улыбнитесь!

(Дети садятся на стульчики)

2.Основная часть.

        ( в группу «залетает» Галчонок)

Воспитатель. Что это такое у тебя?

Галчонок. Я взял его у почтальона Печкина сумку. А в ней волшебный планшет.

Воспитатель. А что в нём волшебного?

Галчонок. Если на него сильно подуть, то мы увидим что – то интересное. Только дуть нужно правильно – вдыхать носом, а выдыхать ртом.

( Галчонок проводит «дыхательную гимнастику» с детьми)

Галчонок. А кто здесь изображен?

Дети. Почтальон Печкин.

Галчонок. А для чего  почтальону Печкину такая большая сумка? Что он в ней носит?

Дети. Почтальон носит в сумке почту.

Галчонок. А что можно получить по почте?

Дети. По почте можно получить письма, газеты, открытки, журналы

Игра «Путаница».

Галчонок. Пожалуйста, посмотрите на экран. Давайте перечислим: письмо, почтовый ящик, почтовая машина, полицейская машина, огнетушитель, чайник, градусник, кастрюля,  фартук. (Слайд 1)

Назовите – только то, что нужно для работы почтальона.  

Дети. Почтальону нужно: письмо, почтовый ящик, почтовая машина.

Галчонок. Мы сейчас с вами смотрели на экран, но чтобы наши глазки отдохнули, мы выполним зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.(Слайд 2)

Воспитатель. Смотрите на экран и следите глазами за птицей, куда она полетит.

(на экране телевизора появляется картинка  с изображением Галчонка).

Воспитатель. Для того чтобы работать Почтальоном нужно не только много знать, но и быть сильным, выносливым и здоровым, то есть делать зарядку. Давайте  встанем в круг и сделаем зарядку Почтальона.

Физминутка «Что приносит Почтальон»

На скамейку я встаю -     (поднимаются на носочки и тянутся)

Еле ящик достаю             (тянутся руками вверх)

Открываю ящик               («открывают»)

Голубой,  блестящий,

Посыпались из ящика     (дети приседают)

Письма настоящие      (встают с вытянутыми руками).

Воспитатель. Дети, а с чего начинается рабочий день почтальона? Он приходит на почту рано утром, разбирает корреспонденцию (письма, открытки, газеты, журналы), которую привезли в отделение. Ему нужно разложить  все по определенным местам.

 Дидактическая игра «Почтальон»

Воспитатель. Предлагаю вам побыть в роли почтальона. У меня в руках корреспонденция. Сейчас вы разложите их по своим местам.

Воспитатель. Дети, обратите внимания на столы. На стол  с изображением письма,  кладем письма, а на стол  с изображением журнала – кладём журналы.

Воспитатель раздает корреспонденцию детям. 

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Воспитатель. Дети, какой скоро праздник? Скоро праздник 8 Марта и, мы с вами делали открытки для мам. Чтобы наши открытки в пути не помялись и не испачкались, нам понадобятся конверты. Предлагаю поиграть в игру «Собери конверт». Садитесь за столы.

Дидактическая игра «Сложи конверт»

(дети складывают конверт из 4 частей)

Воспитатель. Молодцы, дети. Все справились с заданием.

 (забегает почтальон Печкин)

Печкин. А, вот ты где? Галчонок, ты зачем унёс мою сумку? В ней же марки, без которых письма нельзя отправить.

Галчонок. Только я не помню, куда я положила твою сумку. Дети, помогите пожалуйста найти сумку почтальона Печкина.

(дети ищут сумку и отдают ее Печкину)

Печкин. Чтобы письма отправились в путь, нужен билет. Таким билетом для письма является марка. Я вам их дарю. Вы приклейте марки на свои конверты, а я отнесу их вашим мамам.

Воспитатель. Дети, садитесь за столы. А чтобы наклеить марки ровно и аккуратно, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Что принес нам почтальон?  (сжимают, разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он     (дети шагают двумя пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты        (на каждое название загибаем пальчик на                                                  руках  по очереди, начиная с мизинца)

И письмо от тети Вали

Чтоб её приезда ждали.

Продуктивная деятельность

(наклеивание  марок  из  самоклеящейся бумаги на конверт).

Воспитатель. Перед вами лежит конверт, в подносе марка. Вам нужно взять из подноса марку, отклеить за уголок часть с картинкой  и наклеить  ее на верхний правый угол конверта. Приклеить нужно ровно. Потом вложить внутрь открытку. Посмотрите, как аккуратно я наклеила марку. А теперь вы наклейте марку и вложите открытку. Молодцы, все приклеили правильно.

Воспитатель. Давайте наши конверты с открытками положим в сумку Печкину, а он отнесёт их мамам.

(Дети складывают конверты Печкину в сумку. Печкин и Галчонок уходят).

Воспитатель.Дети, вы такие молодцы! Отправили поздравления для своих мам.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте ещё раз вспомним:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что делает почтальон?

- Какая бывает корреспонденция?

Вот какая интересная, важная и очень нужная профессия ПОЧТАЛЬОН.

-Что мы сегодня делали на занятии?

-А вам понравилось наше занятие? Мне тоже понравилось….

(Воспитатель хвалит отдельно каждого ребёнка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по АФК "Дубок" для детей от 5 до 7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Программа предназначена для проведения коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата посредством подвижных игр и упражнений...

Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Петух батыр» Возрастная группа: старшая

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Петух батыр»Возрастная группа:  старшая...

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (4-7 лет) с нарушением опорно-двигательного аппарата

Цель программы:Обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния ...

Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата

Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нормой и нарушениями опорно-двигательного аппарата            Старший дошк...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...