Консультация для родителей и педагогов на тему : «Правила общения с ребенком с нарушением внимания»
консультация по коррекционной педагогике

Срещикова София Александровна

Консультация на тему :«Правила общения с ребенком с нарушением внимания».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

                                                         (МАДОУ д/с «Алёнка»)

Консультация на тему на тему:

«Правила общения с ребенком с нарушением внимания»

Выполнил:

учитель-логопед  Срещикова С.А.

2021 г.

1. Прежде чем, поручить ребенку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.

2. Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.

3. Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.

4. Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.

5. Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.

6. Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».

7. Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.

8. Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.

9. Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.

10. Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки.

11. Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.

12. Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.

13. Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.

Выполнил: учитель-дефектолог

Срещикова С.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила общения с ребенком с нарушением внимания Подготовила: Срещикова С.А.

Слайд 2

Симптомы нарушенного внимания Ребенок не обращает внимания на детали Ребенок не слушает, когда к нему обращаются, из- бегает контакта взглядом, ему сложно сосредоточиться, чтобы слушать Ребенок избегает задач, которые требуют Напряженных умcтвенных усилий и которые являются одновременно «скучными Он легко отвлекается на посторонние стимулы, часто теряет свои вещи, постоянно забывает, что надо сделать, особенно в новых для него ситуациях, особенно, когда необходимо быстро сориентироваться. Такие дети не могут выполнить задание по инструкции, если последняя состоит из нескольких звеньев. Ни одно задание не выполняется без многочисленных ошибок, так как дети отвлекаются на любые внешние стимулы, они повышенно забывчивы.

Слайд 3

Среди школьников младших классов около 10% мальчиков и 1% девочек относятся к категории гиперактивных .

Слайд 4

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью общее двигательное беспокойство, неусидчивость, недостаточная регуляция по-ведения ; нарушения целенаправленности и концентрации активного внимания; импульсивность и инфантильность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности; проблемы во взаимоотношениях с окружающими; заниженная самооценка.

Слайд 5

Помимо медикаментозной терапии дети нуждаются в психологической и педагогической помощи. В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика положительного подкрепления , заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения ребенка. Необходимым условием успеха является понимание проблем своего ребенка родителями.

Слайд 6

Родителям и педагогам необходимо научиться бороться с нежелательным поведением ребенка не только посредством наказаний , но и с помощью меньшего вмешательства в его действия. Например, ребенок бросил свою игрушку под дождём. Не спешите ее поднять. Ребенок ищет положенную не на место вещь, не торопитесь ему помочь, пусть поищет. Наконец, почаще используйте наказание, заключающееся в спокойном сидении в определенном месте после совершения проступка.

Слайд 7

Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно быть сложным и состоять из нескольких звеньев.

Слайд 8

Для того чтобы помочь ему наладить отношения со сверстниками, можно предпринять следующие шаги: Понаблюдайте за ребенком во время общения его со сверстниками. Приметив хорошие проявления во взаимоотношениях с другим ребенком, наградите его за это. Организуйте совместную деятельность своего ребенка с его другом. Устраивайте перерывы в общении со сверстниками, если видите, что уровень возбуждения у вашего ребенка чрезмерно высок. Старайтесь уменьшить агрессивные проявления в поведении ребенка дома.

Слайд 9

Общаться с таким ребенком необходимо мягко и спокойно.

Слайд 10

Запретов не должно быть много, но они должны быть четко сформулированными, продуманными. Ребенок должен четко знать, какие санкции последуют за нарушением запрета.

Слайд 11

Необходимо заранее предупредить ребенка о начале новой деятельности. Причем очень хорошо, если это будет звонок будильника или кухонный таймер. В случае выполнения просьбы родителей или педагога ребенка необходимо поощрить (не обязательно материально) .

Слайд 12

Одно из важнейших условий успешного взаимодействия с гиперактивным ребенком - соблюдение режима дня. Все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку.

Слайд 13

За каждое хорошо и своевременно выполненное действие ребенок получает жетоны, которые затем меняются на награды : право идти на прогулку в первой паре, дежурство во время обеда, совместное чтение, в зависимости от интересов ребенка.

Слайд 14

Начинать играть необходимо с индивидуальной работы с ребенком, затем включать его в деятельность с 2-3-мя детьми , а затем и с большей подгруппой.

Слайд 15

Снизить эмоциональное напряжение поможет легкий массаж, приятные тактильные ощущения, психогимнастические игры.

Слайд 16

Психогимнастика Игра «Кто что делал?» Двое игроков стоят рядом друг с другом. Они под музыку делают по очереди различные движения и повторяют эти движения 4 раза. Третий ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

Слайд 17

Программа «вознаграждения» обязательно должна включать следующие моменты : 1. Каждый день перед ребенком ставится определенная цель, которую он должен достичь. 2. Усилия ребенка при достижении этой цели всячески поощряются. 3. В конце дня поведение ребенка оценивается в соответствии с достигнутыми результатами. 4. Родители и педагоги обязательно сообщают друг другу о достижениях ребенка. 5. При значительном улучшении в поведении ребенок получает давно обещанное вознаграждение.

Слайд 18

Дайте ребенку почувствовать, что он делает полезное для всех дело, что на него надеются, что никто кроме него не сможет выполнить то или иное поручение. Старайтесь избегать одергиваний.

Слайд 19

Если вы что-то пообещали ребенку, а он выполнил необходимое поручение, вы обязаны сделать обещанное!

Слайд 20

Подвижные игры на развитие внимания: «Запомни ритм» «Внимательные животные» "Шапка-невидимка«

Слайд 21

Игры на преодоление расторможенности и тренировку усидчивости «Автомобиль» «Море волнуется...» «Живая картина»

Слайд 22

Игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности «Личный подвиг» «Скалолазы» «Угадай мелодию»

Слайд 23

Литература 1. Брязгунов И.П., Касаткина Е.В. Непоседливый ребенок. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2001. 2. Завадексо Н.Н. Как понять ребенка: дети с гилерактивностью и дефицитом внимания. — М.: Школа-Пресс, 2000. 3. Психокоррекция : теория и практика // Под ред. Ю.С.Шевченко, В.П.Добриденя , О.Н.Усановой. НПЦ «Коррекция», 1995. 4. Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей.—М.: Знание, 1992. 5. Шенченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом (практическое руководство для врачей). — М., 2000. б. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Они ждут нашей помощи. — М.: Педагогика, 1991. 7. Московкшiа А.Г., Акисимова И.В. Как помочь ребенку с нарушением внимания. — Дефектология. — 1. — 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей младших дошкольников по теме «Правила дорожного движения»

Материал по правилам  дорожного движения для младших дошкольников....

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"

Консультация для родителей и педагогов на тему "Совместная деятельность семьи и дошкольного учреждения"...

Консультация для родителей "Слуховые аппараты и их значение в жизни ребенка с нарушением слуха"

Дорогие коллеги, данная разработка может помочь студентам, получающим квалификацию воспитателей детей с нарушениями развития, чтобы иметь ориентир для построения беседы с родителями, отрицающими ношен...

Консультация для родителей 10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком

1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десер...

Правила общения с ребенком с нарушением слуха

Материал содержит рекомендации для родителей по организации общения с ребенком в целях союлюдения единства требований сада и семьи...