Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышление, познавательную активность, активизировать словарь, коммуникативные качества, воспитывать бережливость к финансам - денежным средствам, прививать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znatoki_finans_gramotnosti_mdou_66.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры

«Знатоки финансовой грамотности»

для детей старшей группы (5 – 6 лет)

с нарушением зрения

Составили:

воспитатель

Липаева Светлана Анатольевна,

учитель – дефектолог

Кирина Оксана Николаевна.

Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности»

для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения

Цель: продолжать формировать у дошкольников основы финансовой грамотности.

Задачи: учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышление, познавательную активность, активизировать словарь, коммуникативные качества, воспитывать бережливость к финансам - денежным средствам, прививать интерес к интеллектуальным играм и творческим заданиям, воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Пособия и материалы: мультимедийная установка, эмблемы и название команд «Денежки» и «Монетки»; табло с символами оценки конкурсов для работы жюри; 2 конверта с картинками символики государств - Россия, Америка, Россия, Германия; фото с достопримечательностями этих стран; копии денежных единиц этих стран (рубли, копейки, доллары, центы, евро); 4 перфокарты; большие праздничные картинки «деньги», «кошелёк»  для музыкального флэш-моба; карточки «ладошки» для каждого игрока, компьютерные презентации с домашним заданием «Моя копилочка», магнитофон, аудиозапись «Денежная песенка» автор Ю. Гальцев.

Предварительная работа: беседы по экономическому воспитанию, игровые образовательные ситуации экономического характера, дидактические игры и чтение детской художественной литературы по формированию финансовой грамотности,  знакомство с загадками и пословицами об экономике, сюжетная игра «Супермаркет», просмотр мультфильмов «Смешарики» - «Финансовая грамотность», «Как мужик корову продавал», «Уроки тётушки Совы» - «Азбука финансовой грамотности»; продуктивная деятельность: оригами «Кошелёк», изготовление кассовых чеков, карточек «Список продуктов» для игры «Магазин»; семейные домашние виртуальные экскурсии к банкомату, в «Аптеку», «Почта», игры – путешествия по странам мира, знакомство с денежными единицами этих стран.

Ход игры:

Дети входят в зал под музыку.

Ведущий:

- Ребята, вы уже знакомы с финансовой грамотой. Мы об этом много беседовали и рассуждали, играли в познавательные и сюжетные игры, читали поучительные литературные произведения. Сегодня есть возможность показать свои знания и умения в интеллектуальной игре «Знатоки финансовой грамотности».

- Правила игры: участники делятся на две команды, выбирают название и капитана своей команды. Игра состоит из разных конкурсных заданий. Жюри оценивают ответы команд. За каждое выполненное задание команды получают один балл. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

- Прошу команды занять свои места за игровыми столами.

- Оценивать результаты интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» будет компетентное жюри. Позвольте представить членов жюри …….

- Итак, начинаем интеллектуальную игру «Знатоки финансовой грамотности». Но в начале хотим поближе познакомиться с участниками игры. Капитаны представьте свои команды.

Приветствие команды «Денежки»:

«Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать.

Один и два – оплатим дом.

Дом, в котором мы живём.

На три одежду может купим.

На четыре будем жить.

Ну, а пятую пока спрячем на дне кошелька.»

Приветствие команды «Монетки»:

«Мы не детки, мы не детки,

А весёлые монетки.

Звонко катимся по кругу,

Жмёмся спинками друг к другу.

Дружно скачем скок, да скок,

И обратно в кошелёк»

Ведущий:

Первый конкурс: «Финансовые загадки».

Правила конкурса: каждой команде по очереди загадываются загадки. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Если ответ неправильный или ответа нет, то право отгадки переходит другой команде, затем игра продолжается.

«Финансовые загадки»

  1. В этом доме нет окон.

Да жильцов не мало в нём.

Не живут они там долго –

Только дверь откроют

Сразу кто-нибудь уходит.  (Кошелёк)

  1. В этой фирме все бывают.

Бланк сначала заполняют.

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма подскажи?  (Банк)

  1. Маленькая, кругленькая,
    Из кармана в карман скачет,
    Весь мир обскачет,
    Ни к чему сама ни годна,

А все нужна.                      (Монета)

  1. Нас, сестер, в рубле 100 штук.
    Мы проходим много рук.
    Нас теряют и меняют,
    А, бывало, и ругают.
    Пропадёт одна сестра,
    Поглядишь, и нет рубля.   (Копейка)
  2. Есть он в банке, в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт:

Где расход, а где приход.

Математику он знает.

Цифры быстро сосчитает.

Здесь расход, а здесь – приход,

Ничего не пропадёт!      (Бухгалтер)

  1. Я кладу их не в платок.

Я кладу их в кошелёк.  (Деньги)

Второй конкурс: «Деньги разных стран»

Правила конкурса: команда получает конверт с двумя перфокартами, карточками - картинками символики двух стран мира, также карточками – фото с популярными достопримечательностями этих стран, и карточками - денежных единиц (купюры, монеты) данных стран.

Игровое задание: заполнить две перфокарты по следующему алгоритму:

- карточка - символика государства,

- карточка с достопримечательностями страны,

- карточки денежных единиц страны.

Правило ответа: Отвечает любой участник командной игры по желанию или по выбору капитана. Игрок, опираясь на заполненные перфокарты, должен сначала назвать страну с её символикой, достопримечательность, и её денежные единицы (пример ответа: страна Франция, герб Франции – символ страны, достопримечательность столицы Франции города Париж - Эйфелева башня, денежные знаки Франции: купюра – евро, монета – евро).

Третий конкурс: «Конкурс капитанов». 

Блиц – турнир «Экономические вопросы» для капитанов команд.

Правила блиц - турнира: капитан должен быстро ответить на три вопросы в течение короткого времени. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы для капитана команды «Денежки»:

1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку с надеждой на безбедное будущее? (Буратино)

2.Продолжи пословицу «Не хвались серебром, а …… (хвались умом).

3.Отгадай, из какого мультфильма эти слова: «Ой, беда, беда! Разорение. Запасы не меряны, убытки не считаны. Разоримся, по миру пойдём!» (Мультфильм «Приключение домовёнка Кузи») 

Вопросы для капитана команды «Монетки»:

1.Окуда достали финансы герои мультфильма «Каникулы в Простоквашино» на формирование семейного бюджета? (Нашли клад)

2.Продолжи пословицу «Денежка без ног, а …… (весь мир обойдёт).

3.Отгадай из какого мультфильма эти слова: «Я дарю тебе этот  подарок безвозмездно, то есть даром». (Мультфильм «Винни-Пух»)

Музыкальная динамическая пауза «Денежный флэш-моб»  

(с использованием праздничных атрибутов «денег великанов»), музыкальное сопровождение аудиозапись

«Денежная песенка» автор Ю. Гальцев

Четвёртый конкурс: «Для чего нам нужны деньги?»

Правила игры: команды отвечают поочерёдно на конкурсный вопрос. У каждого игрока есть карточка - символ в форме ладошки для личного ответа. Отвечает любой участник командной игры по желанию или по выбору капитана. Игроки внимательно следят за ходом игры. Потому, что нельзя допускать  повторение предыдущих ответов своей команды или команды соперника. Если ответ повторяется, то его не оценивает жюри, и право ответа переходит другой команде. Конкурс продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет ответить на конкурсный вопрос.

Пятый конкурс: Домашнее фото задание «Моя копилочка»

Ведущий:

Загадка о копилке

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много - жду.  (Копилка)

Вопросы к участникам команд:

  1. Что такое копилка?
  2. Для чего нужна копилка?
  3. Зачем люди копят деньги?
  4. Как они это делают?
  5. Какой формы бывают копилки?

Ведущий:

- Итак, копилка – это ёмкость для хранения денежных знаков (купюр и монет). В этой ёмкости предусмотрено только одно маленькое отверстие для приёма денег. Вся копилка - закрытая форма. Владелец копилки пополняя её испытывает удовольствие от предвкушения дальнейших трат накопленных денежных средств.

- Форма копилок разная. А какие копилки есть у вас дома мы сейчас увидим на экране мультимедиа в ваших командных презентациях.

Правило конкурса: командам в стихотворном музыкальном формате провести компьютерную презентацию с использованием фото материалов домашнего задания «Моя копилочка».

Ведущий:

- Капитаны, для объявления результатов интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» постройте свои команды.

- Слово предоставляется жюри (подведение итогов).

По итогам игры проводится награждение команд.

Ведущий  благодарит игроков за отличную командную игру, сплочённость, проявленные знания и умения финансовой грамотности.

- Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности.

Ведущий благодарит жюри за добросовестную работу.

Ведущий:

- Друзья, наша интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности» подошла к концу. Будьте бережливыми, экономными  и финансово грамотными людьми.

День с улыбки начинай,

К знаниям весело шагай,

На занятиях не ленись,

Новое узнать стремись!

Вперёд к знаниям!

Удачи!!!