Мнемотехника - наука запоминания.
презентация по коррекционной педагогике

Надежда Николаевна Беляева
Ø  Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

     Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Ø  Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Ø  Употребление нелитературных слов и выражений.
Ø  Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно 

     сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый  

     ответ.

Ø  Неспособность построить монолог: например, сюжетный или  

     описательный  рассказ на предложенную тему, пересказ текста 

     своими словами.

Ø  Отсутствие логического обоснования своих утверждений и 

     выводов.

Ø  Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать 

     интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Ø  Плохая дикция.

К . Д. Ушинский писал:

«Учите  ребёнка  каким-нибудь  неизвестным  ему  пяти словам  - он  будет  долго  и  напрасно  мучиться, 

но  свяжите двадцать  таких  слов  с  картинками,

и  он  их  усвоит  на  лету».

Мнемотехника, или мнемоника,

         в переводе с греческого  - «искусство запоминания».

 

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

 

Мнемотехника – помогает развивать:

üассоциативное  мышление
ü зрительную и слуховую память
ü зрительное и слуховое внимание
ü воображение
ü связную речь
ü мелкую моторику рук

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Слайд 2

Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Проблемы речи детей дошкольного возраста:

Слайд 3

К . Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Слайд 4

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук

Слайд 5

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Слайд 6

Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок . Отгадывание загадок

Слайд 7

Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста , но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет , когда у детей накоплен основной словарный запас. Когда начинать заниматься мнемотехникой?

Слайд 8

Структура мнемотехники

Слайд 10

1 этап : Рассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено . 2 этап : Осуществляется перекодирование информации , т.е . преобразование из абстрактных символов слов в образы . 3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. Последовательность работы с мнемотаблицами :

Слайд 11

Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы , так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная.

Слайд 13

Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

Слайд 14

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ.

Слайд 15

В руки овощи берем, Овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Слайд 16

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

Слайд 17

Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Слайд 18

из «Декларации прав ребёнка» цель: знать права ребёнка.

Слайд 19

Составление рассказа о зиме. экология наблюдение «Выращивание моркови» цель: рассказать и наблюдать за выращиванием моркови.

Слайд 22

Приёмы и методы: театрализованные игры; речевые игры; инсценировки ; драматизации сказок.

Слайд 23

Моделирование сказок

Слайд 24

Использование предметно развивающей среды «Фиолетовый лес» в пересказывании сказок. сказка «Рукавичка»

Слайд 25

У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек , скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя различные методы и приёмы, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. Результаты.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 27

Журналы ''Дошкольное воспитание'' №12 за 2000 г.; №3,10,12 за 2001г.; №4,12 за 2002г; № 9 за1996. Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005 Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление описательных рассказов по опорным схемам» Метод. руководство, картинный комплект. М.: Книголюб, 2005. Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005 Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс . 2006. Источники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Мнемотехника-искусство запоминания»

Детская память удивительно пластична. Дети действительно необычайно быстро и легко запоминают самый разнообразный материал. Искусство запоминания - мнемотехника позволяет полностью контролировать...

"Мнемотехника - искусство запоминания"

Консультация для воспитателей детского сада...

Консультация для воспитателей "Мнемотехника - искусство запоминания".

Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми....

Мнемотехника - искусство запоминания.

Консультация ля родителей....

Статья. "Мнемотехника-методика запоминания"

Использование мнемотехники, как методики запоминания в обучении детей....

Мнемотехника-искусство запоминания.

Использование приемов мнемотехники в работе с детьми С ОНР....