Консультация для педагогов
консультация (средняя группа)

Осипова Елена Владимировна

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательного учреждения в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного процесса.

В работе с родителями необходимо следовать предлагаемому алгоритму, т.е. последовательности взаимодействия педагога и родителей непосредственно.

Он состоит из нескольких стадий.

1-я стадия. Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность. Важно не оттолкнуть родителей непродуманным вопросом!

2-я стадия. Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребёнке. Подчёркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.

3-я стадия. Установление общих требований к воспитанию ребёнка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребёнка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-стадия. Упрочение сотрудничества в достижении цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.

5-стадия. Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, но доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе, и на перевоспитание ребёнка.

6-стадия. Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идёт реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

Вся наша работа должна быть направлена на то, чтобы сделать родителей субъектами образовательного процесса, вывести их на уровень равноправных партнёров.

Взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает  организацию оптимальных условий, как для  ближайшего окружения ребёнка, так и для развития его личности.

 

 

Тезисы выступления на педагогическом  совете в ДОУ на тему: «Развитие чувств у маленьких детей и дошкольников».

        Ребенку все интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Мама провела карандашом по бумаге, и получилась картинка — настоящее волшебство! Полиэтиленовые пакеты так здорово шуршат, воду так интересно переливать, а пластилин — мять! Сенсорное исследование мира характерно именно для детей раннего возраста. Во время таких игр и занятий развиваются органы чувств малыша — в первую очередь зрение, слух и осязание, а также в некоторой степени обоняние и вкус. Активность и любознательность ребенка необходимо всячески поддерживать!

Сенсорными условно называются игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения.

Игры с водой

Дети обожают возиться с водой.  Помимо удовольствия и радости такие игры имеют и терапевтический эффект — вода помогает малышу снять напряжение, расслабляет и успокаивает, поэтому почаще нужно организовывать такие занятия дома, в ванной комнате, а летом на свежем воздухе у реки, озера, бассейна.

 

Игры с красками

нравится малышу, побуждает его к активным действиям — он «заказывает» следующую краску или берет кисточку и начинает действовать сам. Можно смешивать краски, получая новые цвета.

Незабываемые сенсорные ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе

Игры с тестом

Тесто — пластичный, приятный на ощупь и к тому же безопасный материал.

Игры с бумагой

Бумага также способствует сенсорному развитию ребенка - ее можно рвать на кусочки, мять. Из полученных кусочков и полосок цветной бумаги можно сделать простую аппликацию — например, солнышко. А с комочками белой бумаги легко устроить игру в снежки.

Игры со светом и тенями

Игры со льдом

Игры с крупами

Игры со звуками

Звуки нашего мира чрезвычайно разнообразны, поэтому Т обращать внимание ребенка на них: скрип двери, стук ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, шум проезжающих машин и т. д. Также для развития ребенка нужно извлекать разнообразные звуки из предметов, пользоваться разнообразными звучащими игрушками — погремушками, свистульками, пищалками, колокольчиками, а также детскими музыкальными инструментами — барабаном, бубном, металлофоном, дудочкой, гармошкой, пианино.

А оказавшись на природе, обратите внимание малыша на окружающие звуки. Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию .Все что нас окружает естественным образом воспитывает чувства ребенка .Наша задача, как педагогов, направить интерес ребенка на познание окружающего его мира

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....