Консультация для родителей «Песочная терапия — залог успешной адаптации ребенка к ДОУ ».
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)

Фицай Эльвира Хикматулловна

Консультация для родителей,игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Консультация для родителей.        

               «Песочная терапия — залог успешной адаптации ребенка к ДОУ ».

Игра в песок, особенно для малышей младших групп, является, пожалуй, самым доступным и естественным способом само терапии. Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком при организация предметно-развивающей среды в ДОУ, является стимулятором, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Цель – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи :

Оздоровительная:

- сохранять и укреплять психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;

Образовательные:

-побуждать детей к самостоятельной деятельности;

- формировать качества личности: коммуникативность, инициативность;

- расширять кругозор детей, знакомить с окружающими предметами,

явлениями;

Воспитательные:

- способствовать благоприятной адаптации к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений со сверстниками и окружающими взрослыми;

- способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребенка;

- развивать любознательность;

Использование песочной терапии в работы с с детьми- дошкольниками дает возможность:

- Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

- Формировать установку на положительное отношение к себе;

- Способствовать успешной адаптации;

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

- Развивать творческий потенциал;

- Формировать коммуникативные навыки;

-Тренировать мелкую моторику рук.

КАРТОТЕКА ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Норки для мышки»

Ребенок вместе с взрослым делает норку

для мышки. Затем педагог обыгрывает

постройку с помощью игрушки.

Например, педагог берет игрушечную

мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее

«мышка-норушка» пробирается в каждую

норку и хвалит ребенка за то, что он

сделал для нее замечательные домики.

Домики можно делать и для других

игрушек — зайчиков, лисят, медвежат .

«Я пеку, пеку, пеку»

Ребенок «выпекаете из кинетического

песка разнообразные изделия (булочки,

пирожки, тортики). Для этого малыш

может использовать разнообразные

формочки, насыпая в них песок,

утрамбовывая их рукой или совочком.

Пирожки можно «выпекать» и руками,

перекладывая кинетический песок из

одной ладошки в другую. Затем ребенок

«угощает» пирожками гостей, кукол.

«Волшебные отпечатки на песке»

Педагог и малыш оставляют

отпечатки своих, ладошек,

пальчиков на песке, а затем

дорисовывают их или

дополняют камешками, чтобы

получились веселые мордочки,

рыбки, осьминожки, птички, деревья.

Таким образом, песочная терапия является мощным средством

успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как

любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно

проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт»

проживания разных событий станет жизненным опытом самого

ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.

Педагог-психолог                                                                  Эльвира Николаевна Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе."

О преемственности дошкольного образования и начальной ступени школьного образования много говорят в последнее время.. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким у...

Преемственность дошкольного и школьного образования как залог успешной адаптации ребенка к школе

Конспект, посвященный преемственности дошкольного и школьного образования....

Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе.

Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и ...

«Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе»

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, ее решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечи...

"Наши советы - залог успешной адаптации ребенка ДОУ"

Важно помнить, что привычка к детскому саду и адаптация – два разных явления. ...