Консультация "Театральная деятельночть"
консультация по коррекционной педагогике

Театральная деятельность – это творческая деятельность ребенка, связанная с моделированием образов, отношений, с использованием различных выразительных средств: мимики, жестов, пантомимики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatral.deya-t.docx707.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект

      «Театральная деятельность в ДОО в рамках кружковой

                                           деятельности»

   Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников.                           Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению  мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, прослушивания выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. При этом используются различные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробудить фантазию ребёнка, его творческий потенциал. 

  Театр развивает детей, превращая это развитие в увлекательное путешествие в мир радости, сказки и перевоплощений. Именно за это театрализованную деятельность так искренне любят дети, а педагоги получают колоссальное удовольствие от возможности совместить «приятное с полезным».

   В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются его потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способом общения со сверстниками.

  Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).

  Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Поэтому мною и была выбрана театрализованная деятельность в рамках кружковой деятельности.

   Цель коррекционной работы логопеда – научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Для достижения данной цели, на коррекционных занятиях мною  используются речевые игры и упражнения, направленные на:
- развитие дыхание и свободы речевого аппарата,
-умение владеть правильной артикуляцией,
-четкой дикцией,
-разнообразной интонацией,
-логикой,
-игры со словом, развивающие связную речь,
-творческую фантазию,
-умение сочинять небольшие рассказы и сказки,
-подбирать простейшие рифмы.
  В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому мною и была выбрана театрализация как кружковая деятельность.
   Рекомендуется использовать различные виды театра – настольный театр, теневой, плоскостной, пальчиковый, картинки и игрушки. В этих играх дети могут создать сценки, вести роль игрушечного персонажа. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.

  Успешности использования театрализованных игр в коррекционной работе способствует организация предметно-игровой среды.

Постановка нормированного произношения предполагает отработку конкретных артикуляционных позиций путем показа и объяснения.

Для выработки хорошей дикции, четкого и благозвучного произношения с ребенком проводятся игры для развития речевого дыхания и фонематического восприятия, направленные на формирование глубокого вдоха и диафрагмально-реберного дыхания. Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме и сочетается с движениями рук, ног, туловища, головы и одновременно включается речевой материал, который произносится на выдохе.

Логопедическая работа по формированию ритмической организации высказывания ведется через игры, направленные на развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, на усвоение ритмики слова и предложения.

Как мы видим, логопедическая работа с использованием и внедрением театрализованной деятельности проводится по всем направлениям организации и формирования речевых навыков и умений.

Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слов, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь, совершенствование связных высказываний происходит во время работы над спектаклем. Работа над постановкой спектаклей способствует развитию просодической стороны речи. У детей формируется умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп для передачи конкретного образа. Формируя навыки выразительного пересказа, обращается внимание на артикуляцию, на развитие речевого дыхания, четкости дикции, умение управлять своим голосом. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений.

Применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка:

- формирует знания об окружающем мире;
- активизирует и расширяет у детей словарный запас, совершенствует у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
- развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
- совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;
- развивает эмоционально-волевую сферу ребенка.

Таким образом, являясь органичной для дошкольного возраста, позволяет решить широкий круг задач коррекционно-развивающей работы в логопедической практике.

     Театрализованные игры следует проходить поэтапно.

   На первом этапе систематически выполняются игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. Благодаря им движения приобретают большую уверенность. Дети начинают легче переключаться с одного движения па другое, понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого человека.
 На 
втором этапе вводятся игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации.
 На
 третьем этапе следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек. Дети заранее заучивают тексты, затем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр.
 На
 четвертом этапе можно перейти к более сложному виду деятельности — драматизации рассказов и сказок. Здесь используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый. Дети могут разыгрывать текст как актеры.
Театрализованная игра всегда приносит ребенку большую радость и удивление.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20210322_115544_HDR.jpg.C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190325_221616_HDR.jpgC:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190326_073452_HDR.jpg.C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190326_073604.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190326_093055.jpg.C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190401_112642.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190410_093920.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20190411_163120.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20210325_082533_HDR.jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Новая папка\IMG_20210325_082722_HDR.jpg