Организация релаксационных занятий для детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

В данном материале содержится методическая разработка по теме организации релаксационных занятий для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaks_dlya_doshkolnikov.pptx564.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация релаксационных занятий для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Ресурсное состояние Физически – выспавшийся, отдохнувший, физически бодрый человек. Психологически – состояние уверенности, бодрого настроения, ощущение наполненности жизненной энергией, способность выполнить задачу.

Слайд 3

Ресурсный образ Ресурсный образ — это образ, с которым вы себя отождествляете(одушевленный или неодушевленный), и это дает вам ресурс (внутренние силы) не только в критические моменты, но и в обычной жизни.

Слайд 4

Причины отклоняющегося поведения детей Стресс - совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров.

Слайд 5

Эмоциональный стресс Эмоциональный стресс возникает в ситуациях, которые наш мозг считывает, как опасные, грозящие унижением, потерей личностных границ. Он сопровождается наличием негативных эмоций, таких как гнев, вина, страх, невозможностью принятия здравого решения, неадекватным поведением.

Слайд 6

Симптомы стресса Физические проявления: в трудностях во время засыпания и беспокойном сне подергивание плечами, качание головой, трепете рук снижении массы тела или, наоборот, проявлении симптомов ожирения поверхностное дыхание постоянном жевании ребенком чего-то, очень жадному, без разбора, глотании пищи (иногда, наоборот, наблюдается стойкое нарушение аппетита). Психические проявления: регресс по возрасту (возврат к пустышке) игра в «котенка», «щенка» в повышенной тревожности и усталости после нагрузки беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности; невнимательности, отсутствии сосредоточенности; непоседливости; отсутствии уверенности в себе, упрямства; отказа от контактов, стремление к уединению (в отказе принимать участие в играх сверстников). отсутствие мотивации к обучению; остановка развития; неверие в свои силы; недоверие к взрослым ; инфантильность.

Слайд 7

Симптомы травмы Физические проявления: расстройство сна и пищевого поведения (рваный сон, вскидывания во сне); психосоматические заболевания… Психические проявления: возвращение резкое через стимул в травмирующие обстоятельства и состояние, характерное для него (жест, взгляд, обстановка); фобии; проблемы с воспоминаниями; сильные и необъяснимые переживания (слезливость, злость, паническая атака, чрезмерная жалость к кому- то); повышенные психологические защиты: отрицание, вытеснение, избегание и т.п . Отсутствие интереса к жизни ; инфантильность; непринятие ответственности на себя; неверие в свои силы.

Слайд 8

План занятия по эмоциональному развитию 1. Упражнения на концентрацию внимания 2. Мотивирующее упражнение 3. Образовательный блок 4. Практические задания 5. Обратная связь

Слайд 9

Цель и задачи занятия Цель – с помощью некоторых приемов арт-терапии преодолеть дистресс у дошкольников. Задачи: Обучение релаксации с помощью ресурсного образа – первый снег. Обучение приемам драмтерапии - проживание изменения настроения с помощью осенних образов природы. Обучение приемам рефлексии -определение изменчивости своего настроения

Слайд 10

Используемые методы арт-терапии Изотерапия Музыкотерапия Фототерапия Драмтерапия

Слайд 11

Необходимое оборудование для проведения занятия просторное помещение, мультимедийное оборудоваие , ноутбук, стереоколонки , венки и букеты из осенних листьев для детей, коврики туристические для детей, акварельные краски, карандаши, бумага для рисования.

Слайд 12

Выбираем картины осени и первого снега

Слайд 14

Результаты применения арт-терапевтических методов Дети учатся: Выражать свои эмоции, как позитивные, так и негативные; Выходить за привычные рамки стереотипов; Узнавать больше о своих эмоциях; Повышать самооценку и самоконтроль; Развивать познавательную активность, учебную мотивацию, символическую функцию мышления и воображение; Проявлять свое творческое начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста

Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Может быть непроизвольной и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологич...

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста.

Желание помочь детям в нарушении равновесия и подвижности между процессами возбуждения заставило меня искать и испробовать многое. Итогом этих поисков является разработанная мной система мер по ...

Организация физкультурных занятий для детей дошкольного возраста дома.

   Всем детям для хорошего развития опорно-двигательного аппарата необходимо хотя бы один раз в день делать комплекс физических заданий. При регулярной адаптированной нагрузке ребенок...

Система релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста

Систему релаксационных упражнений для детей дошкольного возраста...

Релаксационные игры для детей дошкольного возраста

Релаксационные игры для детей дошкольного возраста...

Игры на внимание, как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...

Статья: «Игры на внимание как помощники при организации учебных занятий для детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности»

Учебный процесс в дополнительном образовании требует от дошкольников большой концентрации внимания, что не всегда возможно. Поэтому невнимательность и, как следствие, недисциплинированность в группе п...