Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников
методическая разработка по коррекционной педагогике

Контемирова Ирина Ивановна

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше.  Необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.

Ища такие пути в своей работе, мною было  разработана  интересная, нетрадиционная методика с использованием камешков марлбс

На занятиях можно использовать разнообразные  камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети оживают, трогают, хотят поиграть. Стучат, звенят ими.

Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру. Предлагаем  опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями. Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться  захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».

Камешки марблс  используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:

  • Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
  • Дыхательная гимнастика;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Развитие лексики, грамматики;
  • Развитие связной речи;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие пространственных представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki_marbls.docx13.32 КБ

Предварительный просмотр:

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи. Но когда речь идет о детях с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), тут без специально организованных условий не обойтись. Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старается разнообразить педагогический процесс, удержать интерес ребенка как можно дольше.  Необходимо постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой, мотивацию, требуется чаще сглаживать эмоциональную лабильность.

Ища такие пути в своей работе, мною было  разработана  интересная, нетрадиционная методика с использованием камешков марлбс

На занятиях можно использовать разнообразные  камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети оживают, трогают, хотят поиграть. Стучат, звенят ими.

Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру. Предлагаем  опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями. Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться  захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».

Камешки марблс  используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:

  • Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);
  • Дыхательная гимнастика;
  • Автоматизация поставленных звуков;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Развитие лексики, грамматики;
  • Развитие связной речи;
  • Подготовка к обучению грамоте;
  • Развитие пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Камешки Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ

Цель: - рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми; Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной технологией испол...

Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников c ТНР

методические рекомендации по использованию марблс в работе логопеда. Эти разноцветные камешки разнообразят занятие и доставят радость детям...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Камешки марблс используются в различных блоках коррекции у дошкольников с ТНР:Артикуляционная гимнастика (на индивидуальных занятиях и с группой детей);Дыхательная гимнастика;Автоматиза...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Основная задача учителя-логопеда – воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной, связной речи.  Специалист постоянно находится в поисках новых идей, технологий, приемов. Старае...

Использование камешков Марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Теоретические аспекты и варианты практического применения камешков Марблс на логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста с ТНР....

"Использование камешков «марблс» в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

На занятиях можно использовать разнообразные камешки, которые размещаются в вазы, банки, либо контейнеры: круглые большие и маленькие, квадратные, разноцветные. При первой встрече с ними дети ожи...

Методическая разработка "Использование камешков марблс в коррекционной работе учителя-логопеда у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи"

Развивать мелкую моторику, упражнять в последовательной смене тонуса мускулатуры рук ребенка• Упражнять в ориентировке на плоскости листа• Упражнять в согласовании прилагательных и числитель...