Игры, направленные на исправление плоскостопия
картотека по коррекционной педагогике

Подвижные игры, которые следует применять в различных формах физического воспитания, для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, направленные на исправление плоскостопия

  • С ходьбой по ребристым доскам, массажным коврикам, массажно-закаливащим дорожкам, гимнастическим палкам, на носках, на наружной стороне стопы, с поворотами стоп пятками наружу носками внутрь, с некоторыми видами танцевальных шагов, со сгибанием пальцев ног;
  • С захватыванием пальцев ног различных предметов и их перекладыванием, перебрасыванием друг другу мячей ногами, катание стопами гимнастических палок, массажных и обычных мячей;
  • С бегом прыжками на носках, лазаньем по гимнастической стенке.

1.«Ловкие ноги»

            Для детей 4-5 лет

Цель: развитие координаций движений, чувства равновесия, укрепление мышц туловища, связочно -мышечного аппарата стоп.

Необходимые материалы: ковёр, палки и платки по числу участников.

Ход игры: ребёнок сидит на ковре, И. п. сед ноги врозь с опорой на руки сзади, между широко расставленными ногами гимнастическая палка. С право от палки лежит носовой платок. Нужно взять платок пальцами правой ноги и перенести к левой, не задев палки. Тоже самое выполнить с левой ноги. Выигрывает тот, кто сделал упражнение, не задев платком палку. Выполняя упражнение, можно приговаривать:

Я платок возьму ногой,

Поднесу его к другой,

И несу, несу, не сплю,

Палку я не зацеплю.

2.«Мой весёлый звонкий мяч»

Для детей 2-4 лет

Цель: закреплять умение прыгать на носках легко и бесшумно; укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Оборудование: Массажные мячи.

Примечание: в ходе игры дети действуют по сигналу взрослого, прыгают на носках легко, бесшумно, ритмично; бегают в пределах комнаты, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети стоят в круге и ритмично прыгают на месте. Ведущий читает стихотворение С. Маршака: Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

(темп речи взрослого должен быть быстрый) вовремя выполнение прыжков дети могут выполнять движения руками над головой. После окончания слов дети разбегаются, а ведущий догоняет их.  Также можно после окончания слов подбросить коробку с мячами, дети догоняют мячи и начинают выполнять упражнение для укрепления мышц стоп. Поочерёдное катание стопой массажного мяча.

3.«Цветы и бабочки»

Для детей 3-5 лет

Задачи: закреплять умение бегать в разных направлениях; развивать быстроту, ловкость, равновесие; укреплять мышцы и связки стопы и голени; формировать своды стопы; совершенствовать функциональные возможности организма.

Оборудование: Обручи малого диаметра, можно ободки бабочек.

Примечание: дети действуют по сигналу взрослого, стоят на обруче, сохраняя при этом устойчивое равновесие, упражнение выполняется босиком.

Ход игры: На ковре разложены обручи – это «Цветы», дети изображают «бабочек». Под музыку дети бегают между обручами, руками имитируют движения крыльев бабочек, кружатся. По окончанию музыки дети встают на обручи: ходят по нему приставными шагами так, чтобы носки и пятки одновременно касались пола, или же можно ходить только носками или пятками.

4.«Дружные ножки»

Для детей 5-7 лет

Задачи: укреплять мышцы, суставы и связки нижних конечностей; формировать своды стопы; развивать ловкость; воспитывать целеустремлённость, настойчивость.

Оборудование: обручи малого диаметра.

Примечание: дети играют парами, действуют по сигналу взрослого.

Ход игры: Дети сидят напротив друг друга, обруч между ними. И. п. -  сед ноги согнуты в коленях, стопы стоят на обруче, пальцы ног обхватывают обруч.

 На слова:

Дружно обруч поднимаем,

Мышцы стоп мы упражняем!

После этих слов дети в парах поднимают обруч и удерживают его как можно дольше.

Специально подобранные подвижные игры следует систематически применять в различных формах физического воспитания, включая их в содержание занятий по физической культуре, утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, динамических пауз, активного отдыха и индивидуальной работы по развитию движений. Такие игры проводятся в помещении, так как дети занимаются, босиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.

Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...

Предупреждение плоскостопия и упражнения, направленные на коррекцию плоскостопия.

Сегодня у многих детей, из-за разных причин, очень сильно развивается плоскостопие. Многие родители не обращают на это внимание, объясняя это тем, что с возрастом все пройдет. Но это неправильное мышл...

Игры направленные на преодоления плоскостопия.

Игры направленные на преодоления плоскостопия....

Игры, направленные на исправление плоскостопия

Подвижные игры, которые следует применять в различных формах физического воспитания, для профилактики плоскостопия у детей....

Игры , направленные на профилактику плоскостопия

Основная цель этих игр укрепление мышц стопы и голени, закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях .Если регулярно выполнять упражнен...

Консультация для педагогов Игры, направленные на профилактику плоскостопия

укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации, внимании, памяти, мышлении....