Консультация для родителей
консультация по коррекционной педагогике

Правильное дыхание является основой звучащей речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад № 17 «Василек»

Консультация для родителей

Тема: «Развитие речевого дыхания»

Подготовила: учитель – логопед

Поздеева О.А.

г.о. Мытищи, 2021г.

Правильное дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосообразование и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то и от силы, направления длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешиванию.

Чтобы научить ребенка правильно и четко говорить, владеть голосом, нужно, прежде всего, научить его правильно дышать.

Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.

На логопедических занятиях проводится специальная дыхательная гимнастика, способствующая развитию носового вдоха, увеличению объема ротового выдоха и воспитанию правильных кинестетических ощущений движения мягкого неба:

1.        Вдох и выдох широко открытым ртом, язык высунуть и положить на нижнюю губу.

2.        Вдох ртом, выдох носом.

3.        Вдох и выдох носом.

4.        Вдох носом, выдох ртом.

5.        Вдох и выдох через одну ноздрю, затем через другую.

6.        Вдох одной ноздрей, выдох другой, затем поменять.

7.        Вдох носом (ртом), выдох через правую или левую ноздрю.

8.        Вдох поочередно через одну из ноздрей, выдох с широко открытым ртом.

Наиболее интересны детям игровые упражнения с использованием наглядного материала. При их выполнении рекомендуется: воздух набирать через нос, плечи не поднимать; выдыхать длительно и плавно; не надувать щеки; выполнять не более 3-5 повторений.

1. Футбол. Дуть на кусочек ваты, которая должна оказаться между двумя кубиками.

2. Снегопад, Листопад. Сдувать с ладошки кусочки ваты, листья деревьев.

3. Ветряная мельница. Дутье на мельницу, вертушку, различные бумажные фигурки.

4. Кораблик. Дуть на бумажные, пластмассовые кораблики, плавающие в воде.

5. Шторм. Дуть в соломинку, один конец которой в стакане с водой, так чтобы вода бурлила.

А также: задувание свечей, пускание мыльных пузырей, игра на губных инструментах и т. п.

6. Поем песенку. Вдохнуть воздух через нос, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук «а» (сочетания звуков ау). Выдох контролируется ладонью.

7. Зоопарк. Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Логопед совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.

8. Лопнувшая шина. Исходное положение: дети разводят руки перед собой, изображая круг - «шину». На выдохе дети произносят медленно звук «ш-ш-ш». Руки при этом медленно скрещиваются, так что правая рука ложится на левое плечо и наоборот. Грудная клетка в момент выдоха легко сжимается. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох.

9. Накачать шину. Детям предлагают накачать «лопнувшую шину». Дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку «насоса». Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с». При выпрямлении вдох производится непроизвольно.

10. Воздушный шар. Выполнение упражнения аналогично упражнению «Лопнула шина», но во время выдоха дети произносят звук «ф-ф-ф».

Упражнения по развитию речевого выдоха проводятся ежедневно. Длительность проведения дыхательных упражнений постепенно увеличивают с одной-двух минут до пяти-семи. Температура, влажность воздуха влияют как на частоту глубину дыхательных движений, так и на общее состояние ребенка, поэтому упражнения дыхательной гимнастики проводятся в хорошо проветриваемом помещении.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

За счет постановки правильного дыхания, быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения. Сокращается время для постановки и автоматизации речевых звуков, речь становится более четкой и внятной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...