Занятие "Мой внутренний мир"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конончук Оксана Юрьевна

Занятие "Мой внутренний мир" для детей подготовительной группы. Цели: 1. Учить детей описывать свои желания, чувства. 2.Учить осоз­навать свои физические и эмоциональные ощущения. 3.Развивать внимание детей к себе, своим переживаниям. 4.Развитие невербальной коммуникации: мимики, пантомимики, жестикуляции. 5.Осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта. 6.Развитие сенсорной чувствительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_moy_vnutrenniy_mir.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой внутренний мир»

Цель:

1. Учить детей описывать свои желания, чувства;

2.Учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения;                

3.Развивать внимание детей к себе, своим переживаниям;

4.Развитие невербальной коммуникации: мимики, пантомимики, жестикуляции;

5.Осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установление различных способов контакта.

6.Развитие сенсорной чувствительности.

Оборудование: магнитофон и кассета со спокойной музыкой; мелкие предметы.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром, который находится внутри вас. Ваши переживания, настроения, желания — все это и есть ваш внутренний мир.

  1. Основная часть.

Упражнение «Слушаем себя». Давайте сядем в позу "лотоса", руки положите на колени, расслабимся и закроем глазки. Послушаем, что происходит вокруг, что происходит внутри каждого из вас. Внимательно прислушайтесь к своим ощущениям... Что каждый из вас сейчас чувствует, чего хочет? Что вы услышали? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Упражнение "Лепим лицо". А теперь у нас следующее задание.  Представьте себе, что наше лицо сделано из пластилина или из глины. Прикоснитесь руками к своей голове. Ощупайте пальцами голову, какой формы она у вас? Почувствуйте свои волосы: какие они на ощупь мягкие или жесткие? Расслабьте кисти рук и пальцами слегка постучит по голове, будто идет дождик. Делайте это мягко, не причиняйте боль вашей голове.

Теперь коснитесь пальцами своих ушей. Представьте себе, что вы лепите себе ушки из глины. Нажимайте слегка пальчиками на мочки ушей, передвигайте пальцы выше, слегка оттяните ушки в стороны, теперь вверх, вниз. Скорчите рожицу, как обезьянки, оттягивая при этом ушки в стороны. Теперь лепим лоб. Коснитесь своего лба пальцами. Ощутите, какой он твердый. Почувствуйте, какая гладкая у вас кожа. Разминайте пальчиками свой лоб,  слегка надавливая на кожу и ослабляя давление.

Теперь пальчиками коснитесь своих бровей. Брови необходимы человеку, они оберегают глаза от пыли, которая попадает на лоб. Разминайте брови.

Теперь прикройте глаза и слегка коснитесь век пальцами. Чуть-чуть надавите на веки и ослабьте давление. Слегка разомните мышцы около глаз. Это необходимо для того, чтобы мышцы глаз стали сильнее, чтобы глаза были зоркими.

Теперь лепим себе щеки. Надуйте щеки и разминайте их пальчиками.

Теперь переходим к подбородку. Разминаем подбородок. Выдвиньте нижнюю челюсть и потрогайте ее пальцами, осторожно сместите челюсть в сторону, теперь - в другую. Верните челюсть на место. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Продолжаем наше занятие.

Упражнение "Зеркало". А теперь давайте представим, что смотримся в зеркало.

Дети разделяются на пары. Один из детей, входящих в пару, показывает какое-либо движение, а другой должен точно его скопировать, отразить как в зеркале.

Затем дети меняются ролями, упражнение повторяется. По окончании упражнения идет обсуждение: кому больше понравилось показывать упражнения, кому повторять их, а не придумывать самому.

Игра "Угадай, что это?". Сегодня на занятии мы говорили о вашем внутреннем мире, мы также узнали о желаниях и настроениях других. Теперь нас ждет новая игра. Давайте проверим, как вы можете правильно определять предметы на ощупь.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий кладет в руку каждому мелкий предмет (камешек, желудь, орех и т.п.). Дети, не открывая глаз, стараются определить на ощупь это: предмет и его качества: легкий или тяжелый, теплый или холодный, мягкий или твердый, гладкий или шероховатый. Игра повторяется несколько раз. Примечание. После проведения игры проводится обсуждение.

III. Заключительная часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней природе человека.

Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателями...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но чт...

правила внутреннего распорядка

правила внутреннего распорядка...

Правила внутреннего трудового распорядка

Представленные Правила внутреннего трудового распорядка для детского сада разработаны в соответствии с действующими нормами трудового законодательства....

Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....