Занятие "Ссора"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конончук Оксана Юрьевна

Занятие "Ссора" для детей старшего дошкольного возраста. Цели: 1. Учить детей анализировать причины ссор. 2. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения. 3. Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_ssora.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Ссора»

Цель:

  1. Учить детей анализировать причины ссор.
  2. Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.
  3. Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Ход занятия

  1. Приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ребята давайте с вами познакомимся и узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я – Оксана Юрьевна, больше всего я люблю танцевать...

А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Капля» (Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.

А теперь встаньте в круг. Упражнение «Шарик» (Цель: снятие внутреннего напряжение, расслабление). Представьте, что вы сдутые воздушные шары. Вас надувают. Носом вдох. А потом вы отпустили и вы сдулись. Выдох через нос. Молодцы. Последний раз – подул ветер и  воздушные шарики полетели. Приземлились на стульчиках. Выдох. Отлично.

II. Основная часть.

Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась и не успела его открыть и посмотреть что же там внутри.  Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками?  Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).

А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?

Давайте убедимся в этом. Поиграем в игру: «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» (Цель: развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение).

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы выберете себе партнера. Встанете друг против друга. И ваши руки будут сначала знакомится, потом ссорится, потом мириться. Слушайте внимательно, я вам буду говорить, какое действие нужно выполнять. Во время игры не разговаривать. Встаньте парами.

Обсуждение: Было ли вам приятно, когда руки ссорились? А когда мирились? Можно ли было избежать ссоры? Каким образом? Как это сделать? Что же теперь делать мальчикам и девочкам?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. То готов сказать какое-нибудь слово примирение? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Молодцы. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.

Для того чтобы помириться, можно попросить прощение.

А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия. Давайте попробуем.

Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.

Все вы любите собирать пазлы. Я права? Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Если правильно соберете, получите определенную эмоцию. Подойдите к столам. Начинайте. А теперь все вместе давайте посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.

Предлагаю игру: «Передай эмоцию» (Цель: учить детей невербальным способом общения). Возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.

А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» (Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда… Молодцы.

III Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу. Ребята, о чем мы с вами говорили? Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

  • Попросить прощение;
  • Договориться;
  • Вместе играть в интересные игры.

А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.

Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.

Помните, мы собирали слова в мешочек? Возьмите его с собой и расскажите ребятам в группе, что вы туда положили.

На этом наше занятие закончено, до свидания.

*Я предлагаю вам сыграть в игру «Веселое пианино» (Цель: развивать у детей умение сотрудничать).

В эту игру вы можете потом сыграть с детьми из вашей группы. Каждый получит карточку с животным. Ваша ладошка будет клавишей пианино. Издавать ваша клавиша будет тот звук, который издает ваше животное. Сначала ведущей буду я. А потом в роли ведущего побудет каждый из вас. Понравилась ли вам игра? Чем она вам понравилась?