Воспитание одаренных детей в условиях детского сада.
статья по коррекционной педагогике

Воспитание одаренных детей в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание одаренных детей в условиях детского сада

Среди самых интересных и загадочных явлений природы - детская одаренность.  Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

В каждом ДОО есть такие дети, достижения которых необходимо отмечать на начальном этапе и развивать в дальнейшем.

Как правило, среди дошкольников одного возраста всегда выделяются дети, которые:

- на занятиях все легко и быстро схватывают.

- быстро запоминают услышанное или прочитанное.

- оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения.

- наблюдательны, быстро реагируют на все новое, неожиданное.

Это типичные черты одаренных детей и их уровень развития способностей уже достаточно высок.

Вынужденные заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперед. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься.

Чтобы этого не произошло, работу с одаренными детьми нужно строить с учетом их индивидуальных особенностей.

На занятиях необходимо достигать большей мыслительной логической деятельности: решать задачи, которые поошряют стремление ребенка к оформлению своих мыслей, суждений и предложений, развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности. Занятия должны содержать индивидуальные задания повышенной сложности для одаренных детей.

Впервые знакомясь с воспитанниками новой группы, я стараюсь определить, одаренный ли передомной ребенок или его отличие от остальных детей связано с особенностями его воспитания и раннего развития в семье. Выявление детей с признаками одаренности - процесс длительный, связанный с анализом особенностей развития каждого конкретного ребенка. Я направляю свою работу на поиск одаренных детей в процессе совместной деятельности, общения, самостоятельной деятельности детей, соответствующей их интересам.

В результате наблюдений выявляются способности ребенка, его склонности и интересы. Особое внимание я обращаю на детей, задающих много вопросов, интересующихся окружающим знающих о том, что для их сверстников не представляет никакого интереса. Я выделяю детей которые быстро запоминают прочитанное и рассказанное взрослыми, эмоционально реагируют на все новое, оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения.

Для развития социальной одаренности таких детей, я, провожу коммуникативные игры, игровые упражнения для развития эмоциональной сферы, игры-этюды, организуют этические беседы чтения и обсуждение художественной литературы, стимулирую активность детей в творческих играх, проважу праздники и развлечения.

Несомненно, основное требование к педагогам одаренного ребенка - безусловное понимание и уважение к его личности. Одаренность человека нуждается в постоянном развитии. Она как растение, которое необходимо взращивать с любовью. Без заботы и внимания оно угасает. Поэтому мы стремимся объединить свои усилия вместе с семьей деятельности по воспитанию и развитию одаренных детей. И, возможно, одаренных детей станет больше.

Список использованных источников:

1. Панов В.И. Одаренные дети: выявление - обучение - развитие// Педогогика 2008г.

2. Папова Л.В. Одаренные девочки и мальчики, 2011г.

3. Белова Е.С. Одаренность малыша: расскрыть, понять, поддержать, 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование классической музыки в воспитании детей в условиях детского сада»

Значение классической музыки в образовательной деятельности педагога....

Воспитание одаренных детей в условиях детского сада

Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности....

Как выявить одаренность у детей в условиях детского сада

Сообщение заведующего на районном родительском собрании...

Стендовая работа на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях детского сада"

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами...

«Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»

laquo;Гендерное воспитание детей в условиях детского сада»...