Эссе на тему «Интерактивные технологии в работе воспитателя группы РАС»
материал по коррекционной педагогике

Боркова Екатерина Михайловна

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Занятия для таких детей — это тяжелый труд. Использование в  практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в конце XX века. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_tehnologii.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

на тему «Интерактивные технологии в работе воспитателя группы РАС»

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких детей — это тяжелый труд. Использование в  практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в конце XX века. 

Наше общество развивается быстрыми темпами. Оно постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем, умеющих вербально и невербально, грамотно и смело выражать свои мысли.

Все это актуализирует поиск реальных источников формирования социально – коммуникативных навыков детей. На помощь приходят современные интерактивные образовательные технологии.

Интерактивные технологии — это организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективной работе, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучения с применением интерактивных технологий. Интерактивные технологии и их роль в диагностике и коррекции сегодня недооценены. Их польза довольно высока, так как облегчает логопеду в первую очередь работу с ребенком, превращая зачастую нужные и долгие занятия в интересную игру, которая помогает ребенку понять, как правильно произносить те или иные звуки.

Специальные интерактивные технологии упростят работувоспитателя, а детям принесут больше радости и интереса от занятий. К таким технологиям можно отнести, например:

  • «Работа в парах». Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию.
  • «Хоровод».  Педагог с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.
  • «Цепочка». Интерактивная технология способствует формированию у детей умения работать в команде.
  • «Карусель». Динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом и это стимулирует общение между детьми.
  • «Работа в малых группах» (тройках). Применение технологии групповой работы «в тройках» даёт возможность трудиться на занятии всем детям.
  • «Интервью». Используется на этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы.
  • «Аквариум». Форма диалога, представляющая собой обсуждение детьми проблемы «перед лицом общественности».
  • «Большой круг».  Технология, которая позволяет каждому ребёнку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
  • «Дерево знаний».  Развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи.

Описанные технологии  позволяют создать определенную систему  взаимодействия детей и педагогов с игровой  средой, которая легко подстраивается под решение определенных обучающих задач, взаимодействует с участниками образовательного процесса и трансформируется под их потребности.

Таким образом, использование интерактивных технологий в работе логопеда:

  • Повышает эффективность коррекционной работы с детьми;
  • Помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;
  •  Применение ИКТ направлено  на включение в работу всех анализаторных систем;
  • Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.

В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога - шагать в ногу со временем. Следовательно, первоочередной задачей для педагога является разработка и внедрение новых методов и форм работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ

Проект на тему: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ"...

«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в сторон...

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

   ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Быстрое развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

    ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Президент РФ по...

Статья «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ"

Информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, у...

Консультация для педагогов«Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»...