Методика исследования эмоционального состояния ребенка
консультация по коррекционной педагогике
Цель методики : оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования эмоционального состояния
Автор: Дорофеева Э.Т.
Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.
Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.
Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».
Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.
При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»
По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.
В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.
Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности
№ | Порядок расположения цветов | Название эмоционального состояния | Характеристика эмоционального состояния |
1 | к-с-з | Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ) | Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория) |
2 | к-з-с | Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ) | Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон - от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций |
3 | з-к-с | Состояние функциональной расслабленности (ФР) | Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения |
4 | з-с-к | Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН) | Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы |
5 | с-з-к | Состояние эмоционального торможения (ФТ) | Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма. |
6 | с-к-з | Состояние аффективного торможения (АТ) | Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-686671-1447223367.jpg)
Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»
Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-780660-1510769237.jpg)
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ
Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бумаги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми «люшер...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-1148360-1559916851.jpg)
Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева
Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-325087-1598508006.jpg)
Методика выявления эмоционального состояния дошкольников "Домик настроения"
Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/15/picture-837435-1710508062.jpg)
Аутогенная тренировка как методика регуляции эмоционального состояния дошкольников
Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1303644-1696012239.jpg)
Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.
Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/31/picture-1357761-1698735439.jpg)
Методики исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.
Определение эмоционального фона ребенка...