Методика исследования эмоционального состояния ребенка
консультация по коррекционной педагогике

Портола Лариса Николаевна

Цель методики : оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_issledovaniya_emotsionalnogo_sostoyaniya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методика исследования эмоционального состояния

Автор: Дорофеева Э.Т.

       Цель: оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам.

         Проведение обследования: Ребенку выдают три карточки разного цвета (красная, синяя, зеленая) размером 7х7см и предлагают разложить их в порядке предпочтения. Процедура повторяется три раза.

       Инструкция при первом предъявлении: «Посмотри внимательно. Перед тобой лежат три карточки разного цвета — красная, синяя и зеленая. Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится».

        Инструкция, когда выбор ребенком сделан: «А теперь, какую карточку по цвету выберешь?». Третья, последняя карточка, также фиксируется в протоколе.

             При предъявлении карточек в середине и в конце общения инструкция не изменяется: «Выбери из них ту, которая тебе больше всего нравится по цвету. А из этих двух оставшихся какая тебе больше нравится?»

        По результатам обследования заполняется протокол на каждого ребенка.

           В протоколе обследования фиксируется три варианта сдвига цветов и проводится анализ устойчивости психического состояния ребенка.

 

Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности

Порядок расположения цветов

Название эмоционального состояния

Характеристика эмоционального состояния

1

к-с-з

Активные аффекты. Состояние аффективного возбуждения (АВ)

Диапазон изменений от переживания, чувства нетерпения, возмущения до состояния гнева, ярости. В клинике у психических больных (дисфория)

2

к-з-с

Переживание состояния функционального возбуждения (ФВ)

Эмоции, связанные с удовлетворением потребности. Диапазон - от переживания чувства удовлетворения до восторга, ликования. Доминирование положительных эмоций

3

з-к-с

Состояние функциональной расслабленности (ФР)

Отсутствие выраженных переживаний. Оценивается человеком как спокойное состояние, устойчивое, самое оптимальное для реализации человеческих контактов, отношений, различных видов деятельности, где не требуется напряжения

4

з-с-к

Состояние функциональной напряженности, настороженности (ФН)

Ориентировочные реакции характеризуются повышением внимания, активностью, встречаются в тех ситуациях, где требуется проявление подобных качеств. Оптимальный вариант функциональной системы

5

с-з-к

Состояние эмоционального торможения (ФТ)

Неудовлетворение потребностей (печаль, тоскливость, напряженность): от состояния грусти до подавленности, от озабоченности до тревоги. Полярно ФВ. Доминирование отрицательных эмоций. Перенапряжение всех систем организма.

6

с-к-з

Состояние аффективного торможения (АТ)

Встречается в основном в клинике при глубоких экзогенных депрессиях. Диапазон: от состояния растерянности, психологического дискомфорта до страха. Полярно АВ. Доминирование сильных отрицательных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на тему: «Эмоциональное состояние взрослого как определяющий фактор эмоционального состояния ребенка»

Условно психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление: - ощущения – бы...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕБЕНКА, НАЛИЧИЯ АГРЕССИВНОСТИ «КАКТУС» М. А. ПАНФИЛОВОЙ

Ход исследования. При проведении диагностики испытуемому выдают лист белой бу­маги стандартного размера А4 и простой карандаш. Возможен вари­ант с использованием карандашей восьми «люшер...

Методика исследования эмоционального состояния Э.Т. Дорофеева

Оценка эмоционального состояния ребенка через изменение сдвига чувствительности по трем основным цветам....

Методика выявления эмоционального состояния дошкольников "Домик настроения"

Выявление эмоционального состояния старших дошкольников в начале или конце мероприятия, занятия....

Аутогенная тренировка как методика регуляции эмоционального состояния дошкольников

Обучать управлять своим психофизическим состоянием надо начинать с детских лет. Большинство упражнений по психической саморегуляции предлагается детям в игровой форме.Исключение составляет аутогенная ...

Эмоциональное состояние взрослого, как опосредованный фактор эмоционального состояния ребенка.

   Мы учим детей держать ложку, карандаш и т. д. Формируем у них знания об окружающем мире, но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета взрослого...

Методики исследования эмоционально-личностной сферы ребенка.

Определение эмоционального фона ребенка...