2020 Консультация для педагогов "Профилактика агрессивного поведения у детей"
консультация по коррекционной педагогике

Тюрина Оксана Владимировна

Консультация для педагогов на тему агрессии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

ул. Дружбы, 33

   

Консультация для педагогов на тему

«Профилактика агрессивного поведения у детей»

Составитель: педагог-психолог

Тюрина О.В

Кулунда, 2020

Начнем с того , что такое  агрессия? Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояния напряженности, страха, подавленности и т. д.) 

 Следует разделить понятия «агрессия» и «агрессивность». «агрессия — это намеренные действия, направленные, на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному» (Реан А. А., 1999, с. 218).

Агрессивность — это свойство личности, «выражающееся в готовности к агрессии».

Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия — это действие, то агрессивность - готовность к совершению таких действий.

Признаки агрессивности:

  • по темпераменту ребёнок: вспыльчив, непокорен, непредсказуем.
  • по характеру: самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.

Причины:

  • Нарушение эмоционально-волевой сферы, к которой относится
  • неумение ребёнка управлять своим поведением;
  • недостаточное усвоение ребёнком общественных норм поведения, общения.
  • Неблагополучная семейная обстановка.
  • Трудности обучения.
  • Психологический климат в дошкольном учреждении.

1 шаг – стимуляция гуманных чувств:

необходимо стимулировать у ребёнка умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости и вины за агрессивное поведение.

необходимо развивать у ребёнка чувство эмпатии, сочувствия к д ругим: сверстникам, взрослым, ко всему живому.

2 шаг - ориентация на эмоциональное состояние другого.

необходимо стремиться обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.

Например, «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»

3 шаг – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:

необходимо постараться понять характер агрессивности - защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным.

стимулировать осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детей.

стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы.

необходимо чаще разговаривать с ребёнком о палитре его эмоциональных состояний;

необходимо часто спрашивать ребёнка о вариантах выхода из конфликтной ситуации;

необходимо объяснить какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;

спрашивайте у ребёнка (чтобы он осознавал) в каких случаях он чаще становится сердитым, теряет над собой контроль.

объясните ребёнку, что означает «контролировать» собственную

агрессию и почему это необходимо.

Помните: что бороться с агрессивностью нужно терпением,

объяснением, поощрением.

Игры для преодоления агрессивного поведения у детей

В преодолении агрессивного поведения детей помогают игры, которые направлены на снятие физической и вербальной агрессии, преодоление упрямства, негативизма и психологическую разгрузку дошкольников.

Игра «Добрые и злые кошки». Дети изображают сначала злых кошек, затем под спокойную музыку добрых и ласковых кошек.

Игра «Два барана». Выполняется в парах. Дети, широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется - проиграл. После этого проводится релаксация.

Игра «Каратист». В центре круга, который образуют дети, лежит обруч. Это «волшебный круг», в нём происходит превращение ребёнка в каратиста (энергичные движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим произносят«Сильнее, сильнее, сильнее…»

Это помогает игроку выплеснуть агрессивную энергию энергичными движениями. За границы «круга» выходить нельзя.

Игра «Боксёр». Проводится аналогично игре «Каратист», но энергичные, быстрые движения можно производить только руками.

Игра «Жужа». Ведущий выбирает «Жужу», она садится на стул (в домик). Остальные дети начинают дразнить Жужу:

«Жужа, жужа,выходи,

Жужа, Жужа, догони!»

Жужа, показывает кулаки, топает ногами, а когда дети заходят за волшебную черту, выбегает и ловит детей. Кого она поймала, тот выбывает из игры.

Игра «Маленькое приведение». Ведущий: «Будем играть в маленьких добрых привидениях. Нам захотелось немного попугать друг друга.

По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый поднимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить».

В конце игры «привидения» превращаются в детей.

Игра «Минута шалости».

Ведущий по определённому сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается. Повторный сигнал ведущего завершает детские шалости.

Игра «Упрямый капризный ребёнок».

Дети, входящие в круг, по очереди изображают капризного ребёнка.

Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребёнок»«ребёнок» капризничает, «родитель» уговаривает его успокоиться. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребёнка и уговаривающего родителя.

Игра «Уходи, злость, уходи!»

Играющие ложатся на ковёр по кругу. Между ними- подушки.

Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком«Уходи, злость, уходи!»

Это продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая расслабляющую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "агрессивное поведение детей"

консультация преднозначена для родителей дети которых проявляют агрессию в поведении....

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Система коррекционно - развивающих занятий по профилактике и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

В документе предоставлена система занятий по теме "Коррекционно - развивающие занятия по профилактики и преодолению агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Даны темы занятий, их...

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

Консультация "Коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"...