Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Васенина Надежда Владимировна

Конспект консультации + презентационный материал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Слайд 2

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 3

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? Направления логопедической работы

Слайд 4

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? Направления логопедической работы

Слайд 5

Этапы работы при исправлении и формировании звукопроизношения Первый период Логопед ставит звуки, вырабатывая правильную артикуляцию Логопед, воспитатели, родители, автоматизируют звуки, последовательно вводя в речь

Слайд 6

Формы работы с детьми

Слайд 7

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, выстраивание коррекционной работы, в соответствие с выявленными проблемами.

Слайд 9

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей ? Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 10

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Слайд 11

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? - коррекция звукопроизношения; - формирование грамотной, выразительной речи; - обучение чтению и письму (1 период подготовительной группы ); - развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе; - усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму; - индивидуальный подход к ребенку; - совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Слайд 12

Важно помнить! Тесное и доброжелательное сотрудничество семьи и педагогов позволит достичь хорошего , качественного и относительно быстрого результата в коррекции и развитии речи ребенка.



Предварительный просмотр:

«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);

-совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;

-совершенствование просодической стороны речи(речевое дыхание, дикция, интонация, темп, ритм)

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

- совершенствование грамматического строя речи;

- обогащение, активизация словарного запаса речи;

- развитие связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики рук

Этапы работы при исправлении и формировании звукопроизношения

Первый период

Логопед в зависимости от характера нарушения тренирует  органы артикуляции

Второй период

Логопед ставит звуки, вырабатывая правильную артикуляцию

Третий период

Логопед, воспитатели, родители, автоматизируют звуки, последовательно

вводя в речь

Формы работы с детьми

Индивидуальные занятия

Подгрупповые занятия

Групповые занятия

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач.

На данный момент времени длится I период обучения.
Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, выстраивание коррекционной работы, в соответствие с выявленными проблемами.

Что выявило обследование речи

Нарушения звукопроизношения

Бедный словарный запас

Несовершенство грамматических процессов
Нарушение слоговой структуры слов

Неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

- не ругать ребенка за неправильную речь;

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.

Родители должны следить за правильностью собственной речи.

Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки.

На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.

Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.

Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- обучение чтению и письму (1 период подготовительной группы);

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему:«Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Рассматриваются вопросы о положительных сторонах обучения и воспитания детей в логопедических группах, о роли семьи в преодолении речевых нарушений....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, об...

Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.Термин «логопедия» образован от греческих слов «логос» (речь, сл...

Родительское собрание в старшей логопедической группе «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Дорогие родители!Я поздравляю всех с началом учебного года, теперь мы старшая логопедическая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Чтобы образовательный проц...

Консультация для родителей "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи".

В последнее время существенно возросло количество детей, имеющих сложные речевые нарушения. С каждым годом их число только возрастает. Проблемы нарушения речи у детей требуют самого серьезного внимани...