Консультация для воспитателей: «Развитие полисенсорного восприятия слепых дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате»
консультация по коррекционной педагогике
Данные материалы раскрывают работу по развитию полисенсорного восприятия слепых дошкольников в сенсорной комнате. Представлено реабилитационное оборудование по развитию зрительного, осязательного и слухового восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Комитет по образованию администрации городского округа
«Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДЕТСКИЙ САД № 113
Консультация для воспитателей:
«Развитие полисенсорного восприятия слепых дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате»
Учитель-дефектолог
Буздырина Ольга Борисовна
Калининград 2021
Особая сенсорная комната для детей с тяжелыми нарушениями (слепые дети) впервые была разработана в скандинавских странах.
В России первая сенсорная комната появилась в 2003 году под руководством Елены Насибуловой. Проект получил название «Звезда Надежды» и был реализован на базе детского сада №224 (г. Москва).
В нашем детском саду используется опыт передовых инновационных технологий зарубежных и отечественных специалистов. В сенсорной комнате мы проводим занятия со световым оборудованием, фибероптическими изделиями, игровыми и развивающими модулями, специальными приборами.
С помощью специализированного реабилитационного оборудования решаются следующие задачи:
- развитие зрения и зрительного восприятия;
- развитие тактильного и слухового восприятия;
- развитие ориентировки в пространстве;
- сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья.
В ходе проведения занятий и упражнений у детей развивается логическое мышление, память, внимание, пространственное мышление; расширяется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь.
Особенность занятий заключается в том, что дети, имеющие лишь светоощущение, не теряют способности видеть яркий свет в свечении приборов. Это развивает их зрительное восприятие. Занятия на приборах «Графика», «Тактильная акустическая панель», «Акустическое кресло-подушка» и др., развивают ориентировку в пространстве, тактильное и слуховое восприятие, способствует релаксации.
В нашем дошкольном учреждении приобретено оборудование для работы со слепыми детьми.
Прибор «Пузырьковая панель»
Воздушно-пузырьковая панель предназначена для релаксации, сенсорного развития, развития зрительной концентрации и навыков идентификации цветов. Так же используется как декоративное оформление для создания уютной и успокаивающей атмосферы.
Игровая панель «Бесконечность»
Игровая панель «Бесконечность» представляет собой панно из фибероптических нитей и зеркала. Спокойная цветовая гамма, мерцающий свет расслабляют, создают уют в сенсорной комнате. Отражение волокон в зеркале доставляет огромное удовольствие от создаваемых визуальных образов.
Упражнения и занятия с зеркалом способствует эмоциональному расслаблению; психологическому комфорту, мотивируя на дальнейшую работу; активизации кинестетических ощущений; развивают воображение, познавательные процессы, формируют представление о цвете.
Кроме того, работа с зеркалом способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации, а также создает возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя, что способствует развитию сенсорно-перцептивных ощущений.
Подвесной фибермодуль «Тучка»
Фибероптические волокна точечного бокового свечения свисают с несущей, выполненной в виде тучи платформы, имитируя многочисленные разноцветные капли дождя. Волокна можно перебирать, держать в руках, обматывать вокруг частей тела, познавать их свойства зрительно и тактильно. Волокна светятся и изменяют цвет по всей длине. При последовательном освещении возникают разнообразные световые эффекты, напоминающие струи воды. Каскад света завораживает, привлекает внимание и обладает успокаивающим эффектом, формирует представление о цвете.
Тактильная акустическая панель
Фибероптическая тактильно-акустическая панель представляет собой основание из натурального дерева в деревянном обрамлении. На панели расположены различные по фактуре, цвету и форме элементы. Посередине располагается окошечко в виде звезды, в котором закреплена картина с изображением и вплетенными фибероптическими нитями. Источник света встроенный. Смена цветов подсветки, светоэффектов фибероптического волокна производится с пульта дистанционного управления.
Фибероптическая тактильно-акустическая панель предназначена для развития тактильных ощущений, моторики, зрительной памяти и профилактики зрения; развития логического мышления, причинно-следственных связей и пространственного мышления.
Акустическое кресло-подушка
При звучании музыки гармоничные звуки благотворно воздействуют на психику, а мягкая вибрация наполняет пространство и слегка приятно проникает в тело. Встроенные в конструкцию мягкого музыкального кресла-подушки колонки музыкального центра обеспечивают позитивные ощущения. Сеансы с использованием музыкального кресла-подушки позволяют расслабиться, нормализовать тонус мышц, снять нервное напряжение, стрессы и тревожность. Для слепых дошкольников мы используем аудиозапись: «Звуки природы», «Шумы улицы», голоса птиц и животных и др. Это способствует развитию слухового восприятия и обогащению представлений об окружающем мире.
Прибор «Графика»
Прибор «Графика» - это учебное пособие, предназначенное для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Пособие способствует развитию зрительных функций и может быть использовано для выполнения заданий по ориентировке для слепых детей, формированию не стереоскопических способов изображения пространства, человека и его эмоций, математических представлений, по обучению грамоте.
Прибор «Воздушно-пузырьковая колонна»
Прибор представляет собой стеклянную колбу, обрамленную двумя зеркалами. При включении прибора снизу поднимаются пузырьки, которые подсвечиваются яркими цветами. Дети рассматривают цвет пузырьков, держатся за колонну, которая издает вибрацию.
В процессе игры происходит подзарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Вывод: занятия слепых дошкольников на специальных приборах и оборудовании в сенсорной комнате развивает у них полисенсорное восприятие, что способствует их успешной социализации в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978151-1511610324.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»
laquo;Развитие патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с родным городом»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-247120-1571475098.jpg)
Консультация для воспитателей Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством дидактической игры
Консультация содержит разъяснительный материал по проведению дидактических игр на развитие интеллектуальных способностей детей....
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей с ТНР посредством сенсорного воспитания»
Данная консультация знакомит воспитателей с развитием речи детей с ТНР через сенсорное воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1223282-1582879533.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, посредствам музыкального воспитания"
Консультациядля воспитателей. "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников, посредствам музыкального воспитания"...
Консультация для воспитателей: «Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения через систему дидактических игр» 3-й год обучения
Данный материал содержит дидактические игры на развитие зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения. Игры даны с постепенным усложнением и направлены на развитие восприятия цвета, формы и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-1332336-1620404182.jpg)
Консультации для воспитателей. Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр.
Консультации для воспитателей.Развитие креативного мышления старших дошкольников посредством творческих и сюжетно-ролевых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930736-1497117461.jpg)
Консультация для воспитателей .Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им в партнёрстве с взрослым. Это игровая и продуктивная деятельность, вос...