Картотека мини-сценок
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Материал заинтересует воспитателей, музыкальных руководителей, логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-stsenki_.docx173.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №  21  ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО       МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

КАРТОТЕКА МИНИ - СЦЕНОК

театрализованная деятельность

в группе компенсирующей направленности

                                                                                                                        Подготовила:

учитель-логопед  Колесникова Ф.М.

2019

Картотека мини-сценок

Мини-сценка «Ёж»

Ребенок: Очень, еж, ты хорош, только в руки( в лапы) не возьмешь!

Ёж: Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я – не еж!

Эту сценку педагог разучивает с детьми, а затем, меняя перонажей (ребенок, волк, лиса, медведь),

предлагает разыграть ее по ролям, обращая внимание на интонационную выразительность.

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-

маски.

Мини-сценка «Ёж-чистюля»

Ребенок: Ёж пыхтит и морщится:

Ёжик: Что я вам, уборщица?

Лес никак не уберу!

Соблюдайте чистоту!

Дети разбиваются по желанию на пары и проигрывают эту мини-сценку, используя шапочки-

маски.

Мини-сценка «Жук»

педагог (или ребенок): На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Обратить внимание на интонационную выразительность при произнесении слов жука.

Мини-сценка «Великан и мышь» (А.Фронденберг)

с использованием кукол театра би-ба-бо.

Педагог: Тсс... Тихо! Слушайте, ребята!

Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть силы

И мышь живую проглотил...

Бедняга побежал к врачу.

Великан: Я мышку съел, я не шучу!

Помилуйте, какие шутки,

Она пищит в моем желудке!

Педагог: Был врач умнейший человек.

Он строго глянул из-под век...

Врач: Откройте рот, скажите: А-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда?

Великан: Сейчас!

Врач: Так что же вы сидите? Идите, кошку проглотите!

Педагог: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Мини-сценка «Хозяйка и кот»

Хозяйка: Почему ты черен, кот?

Кот: Лазил ночью в дымоход.

Хозяйка: Почему сейчас ты бел?

Кот: Из горшка сметану ел.

Хозяйка: Почему ты серым стал?

Кот: Меня пес в пыли валял.

Хозяйка: Так какого же ты цвета?

Кот: Я и сам не знаю это.

После разучивания дети делятся на пары и, используя шапочки-маски — детали костюмов,

разыгрывают минисценку.

Мини-сценка «Брусничка»

Цель. Развивать интонационную выразительность речи;

развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки.

Ведущий: Брусничка возле пня

Всем сказала:

Брусничка: Нет меня!

Ведущий: Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел,

Закричал:

Луч: Нехорошо!

Обманула! Ай-ай-ай!

Эй, брусничка, вылезай!

Ведущий: Покраснела ягода и сказала:

Брусничка: Ябеда!

(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры. Затем предлагает разучить и разыграть

стихотворение-мини-сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и

мимическую выразительность.)

Мини-сценка «Листопад» (Н.Егоров)

Цель. Развивать творческую фантазию

Ведущий: Листопад?

Лес: Листопад.

Ведущий: Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

Ветер: Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Шутки на полминутки

НАТАША
Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Мама
Наташа
________________________
ВЕДУЩИЙ:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа,
Мама ей в коробке
Принесла конфет.
И сказала строго:

МАМА:
Съешь сейчас немного.
Остальные завтра!
Положи в буфет.

ВЕДУЩИЙ:
А Наташа села,
Все конфеты съела,
Съела и смеется:

НАТАША:
Мама, не ругай!
Я не позабыла.
Помнишь, ты учила:
"Никогда на завтра
Дел не оставляй!"

Сценка  «ЯБЛОКО»
Действующие лица:

Роль исполняет взрослый:
Ведущий

Роли исполняют дети:
Девочка
Мальчик
________________________


ВЕДУЩИЙ:
Где же яблоко, Андрюша?

МАЛЬЧИК:
Яблоко давно я скушал.

ДЕВОЧКА:
Ты не мыл его, похоже?

МАЛЬЧИК:
Я с него очистил кожу.

ДЕВОЧКА:
Молодец ты стал какой!

МАЛЬЧИК:
Я давно уже такой.

ДЕВОЧКА:
А куда очистки дел?

МАЛЬЧИК:
Ах, очистки... тоже съел.


(По стихотворению Л. Мироновой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр-пантомим, мини-сценок, этюдов, игр для средней группы

Картотека включает в себя игры с элементами театрализации, этюды на выражение основных эмоций, на выразительнось жестов, воспроизведение основных черт характера, речевые упражнения....

Картотека мини - сценок

Театрализованная деятельность в ДОУ...

Картотека игр-пантомим, этюдов, мини-сценок, игр.

Представлены этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение черт характера, на развитие внимания и памяти,на выразительность жестов, игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок ...

Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок

Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок...

Картотека мини-сценок для старших дошкольников

Материал предназначен для работников дошкольного образование...

Картотека театрализованных игр, игр-пантомим, этюдов, мини сценок. Подготовительная группа

Подборка театрализованных игр, игр-пантомим, этюдов, мини-сценок в подготовительной группе....

Картотека мини - сценок

Картотека мини - сценок...