Развитие речи - посредством лего конструированием.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Завьялова Елена Леонидовна

презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие речи детей посредством лего - конструирования» Составитель :Завьялова Елена Леонидовна Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №28 «Журавлик» 2020

Слайд 2

Актуальность применения лего-технологий обуславливается многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных направлениях деятельности ребенка, а также возможностью развития таких качеств личности, как оригинальность мышления, гибкость ума, исследовательский интерес, хорошее пространственное воображение, навыки стратегического планирования и социального взаимодействия в практических ситуациях, влияющих на развитие общих способностей ребенка.

Слайд 3

Цель нашей деятельности формирование и совершенствование речи ребёнка посредством лего – конструктора. Задачи: 1. Образовательные: Активизировать речь детей, в процессе игровой деятельности, используя конструктор Лего. 2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей, пространственное мышление, мелкую моторику рук. 3.Воспитательные: Воспитывать социально успешного ребёнка: общаться и действовать в паре, коллективе, распределять обязанности в игре с конструктором.

Слайд 4

« Лего – конструирование, как средство развития речи и сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста, даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать речь, а так же познавательную речь детей.

Слайд 5

На начальном этапе роль ведущего берет на себя взрослый, так как ребёнок не может определить свою роль в игре. Сначала для детей выбираются самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зелёный), а затем игра усложняется, появляется сюжет, ребёнку предоставляется возможность фантазировать, проявлять творчество, экспериментировать.

Слайд 6

Дидактические игры с Лего - конструктором «Изучаем цвета» Вариант 1 Ребенок должен отсортировать кирпичики по цвету. Из кирпичиков одного цвета вместе строим башни.

Слайд 7

Вариант 2 Делаем различные постройки так, чтобы каждая из них была какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в сюжетно - ролевой игре.

Слайд 8

"Найди лишнее" - игра на развитие логического мышления у детей. В ряду подобных предметов необходимо найти - лишний . " Кого не хватает" Эта игра на память. Выставляем перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше подойдут лего - животные). Задание ребенку – посмотреть и запомнить. Ребёнок отворачивается, а педагог один из предметов прячет. Затем смотрит на тех, кто остался, и пытается вспомнить, кого не хватает. .

Слайд 9

Проводя выходные вместе с ребёнком, созданные постройки из "Лего" целесообразно использовать с детьми в играх – театрализациях, в которых у ребёнка появляется возможность создать собственный образ медведя или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет, всё это способствует развитию речевого словаря ребёнка.

Слайд 10

Дети играют с созданными Лего-персонажами , им очень нравятся , при этом создают условия для развития речи , творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. .

Слайд 11

Советы родителям. Родители помните, что игра с конструктором должна приносить детям радость. Хвалите, подбадривайте, радуйтесь любому его успеху. Обогащайте его словарь за счёт новых сюжетов для игр с конструктором Лего (пожар на железной дороге, в гостях у бабушки, ремонт автодороги … ) Придерживайтесь равноправного общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего - конструирования»

"Развитие у детей дошкольного возраста основ мелкой моторики посредством лего-конструирования"...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Статья "Развитие речевой деятельности детей дошкольников посредством лего-конструирования"

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ  ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ...

Развитие коммуникативных способностей детей с задержкой психического развития посредством Лего-конструирования.

Преодоление коммуникативных нарушений как можно раньше – в дошкольном возрасте - является актуальной проблемой, решение которой имеет важное значение как для конкретного человека, так и для обще...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Методическая разработка: "Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам Лего конструирования и алгоритмов"

Связная речь, играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности, интересуются всем неизвест...

Статья на тему: «Обогащение лексико-грамматического строя речи детей 5 - 7 лет с опорой на алгоритмы посредством лего-конструирования»

Уважаемые коллеги разрешите представить вам статью из своего опыта по обогащению лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с опорой на алгоритмы посредством лего-конструир...