Кружок "Экотопы"
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белова Елена Юрьевна

Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры В. Воскобовича.

Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально исследовательскую деятельность детей воображение,  мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), формировать речевые умения, развить наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_ekotopy_raboch.programma.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа

игровой направленности

«Экотопы»

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Принята на заседании

педагогического совета

от «___»  _____________ 20____г.

Протокол  № _________________

Автор-составитель:

Белова Елена Юрьевна,

 воспитатель

г. Калининград

2021г

Пояснительная записка

Направленность программы

Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экотопы» имеет игровую направленность.

Актуальность программы

Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвалифицированных кадров.

Внешние условия служат предпосылкой для реализации творческих возможностей личности, имеющей в биологическом отношении безграничный потенциал. Становится актуальной задача поиска подходов, методик, технологий для реализации потенциалов, выявления скрытых резервов личности.

Современная робототехника и программирование – одно из важнейших направлений научно- технического прогресса. Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, готовых к высокопроизводительному труду, технически насыщенной производственной деятельности. Дополнительное образование оказывает помощь учреждениям высшего образования в подготовке специалистов, умеющих изучать, проектировать и изготавливать объекты техники.

С целью подготовки детей, владеющих знаниями и умениями современной технологии, повышения уровня кадрового потенциала в соответствии с современными запросами инновационной экономики, разработана и реализуется данная дополнительная общеразвивающая программа.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – внедрению в образовательный процесс исследовательской и изобретательской деятельности, организации коллективных проектных работ, а также формирование и развитие навыков интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры В. Воскобовича.

Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально исследовательскую деятельность детей воображение,  мышление (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения), формировать речевые умения, развить наблюдательность.

Адресат программы

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 4 - 5 лет.

Программа учитывает особенности психофизического развития данной категории детей, индивидуальные возможности; обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с ОВЗ.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 1 год.

На полное освоение программы требуется 96 часа, академический час равен 20 минутам, включая индивидуальные консультации, экскурсии.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

Специального отбора детей в детское объединение для обучения по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе «Экотопы» не предусмотрено.

Набор детей в кружок – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Педагог учитывает желание ребенка посещать занятия, рекомендации медиков и пожелания родителей, заключение ПМПК.

Состав группы 8 человек.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 96 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 20 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 40 мин. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Педагогическая целесообразность

Программа «Экотопы» составлена таким образом, чтобы воспитанники могли овладеть всем комплексом знаний по организации исследовательской изобретательской деятельности, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки работы с играми Воскобовича.

В процессе игр воспитанники получат дополнительные знания в познавательной  области (математических, об окружающем мире), социально-коммуникативной, речевой, художественно-эстетической и физической.

Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого воспитанника. Воспитанники, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень ЗУН, могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость.

Воспитанники научатся с помощью игр решать сразу несколько образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и  запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Содержание данной программы построено таким образом, что воспитанники под руководством педагога смогут не только создавать конструкции, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя исследования и изобретательство, узнавать новое об окружающем их мире.

В результате освоения программы, дети освоят элементарные математические представления, эталоны форм, эталоны цвета, счет, чтение, будут легко ориентироваться в пространстве и в целом сделают большой шаг в подготовке к обучению в школе.

Ведущие теоретические идеи. 

Ведущая идея данной программы – это создание модели развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности, в основу которой заложены три основных принципа: интерес – познание – творчество, позволяющей эффективно реализовывать экспериментально-исследовательскую деятельность воспитанников, получать новые образовательные результаты и инновационные продукты.

Цель всестороннее развитие личности ребёнка, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры Воскобовича.

Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

Образовательные:

научить  ребёнка познавательному интересу, желанию и потребности узнать новое;

Развивающие:

развитие воображения,  мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Воспитательные:

формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;

  1. Принципы отбора содержания: 
  2. Принцип психологической комфортности.
  3. Принцип подбора и сочетания различных видов деятельности.
  4. Принцип доступности.
  5. Принцип постепенности.
  6. Принцип учёта индивидуальных особенностей детей.
  7. Принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми).
  8. Принцип творчества- приобретение детьми собственного опыта                                                   
  9. творческой деятельности.
  10. Принцип эмоционального стимулирования (похвала, опора на                                              положительные качества ребёнка).          
  11. Принцип соответствия развивающей среды особенностям саморазвития  и развития     дошкольника

Основные формы и методы

Основной технологией обучения по программе выбрана технология Воскобовича - это как раз путь от практики к теории. В основу технологии положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач.

Следовательно, цель технологии - развитие интеллектуальных способностей детей. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества,  возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У воспитанников повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Благодаря такому подходу у детей вырабатываются всестороннее развитие, развивается воображение, логическое мышление, ориентирование в пространстве.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;

2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов. Это коллективная деятельность, состоящая из аналитической деятельности каждого воспитанника, педагога и всех вместе. Широко используется форма творческих занятий, которая придает смысл обучению, мотивирует воспитанников на деятельность, которая направляет и ориентирует на достижении цели.  Это позволяет в увлекательной и доступной форме пробудить интерес детей к игровой мотивации.

Метод дискуссии учит обучающихся отстаивать свое мнение и слушать других.

Например, при подведении итогов занятия детям необходимо высказаться, аргументированно защитить свою работу. Учебные дискуссии обогащают представления воспитанников по теме, упорядочивают и закрепляют знания.

Деловая игра, как средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные), показывает им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии.

Ролевая игра позволяет участникам представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Планируемые результаты

Дети умеют сравнивать, сопоставлять, классифицировать , эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;

Образовательные

Ребёнок приобрёл познавательный интерес, желание и потребности узнать новое

Развивающие

Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления проявляется на самостоятельных заданиях  по схемам, строительство конструкций из множества деталей является регулярной проверкой полученных навыков.

Воспитательные

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если ребёнок проявляет стремление к самостоятельной работе, усовершенствованию знаний, созданию творческих идей.

Механизм оценивания образовательных результатов. 

Для диагностики воспитания и развития детей используются такие методы, как анкетирование, наблюдение, анализ степени активности обучающихся в учебной группе, анализ итогов выполнения творческих заданий различной сложности, выступлений в течение всего периода обучения и участие в подготовке спектаклей, самоанализ творческого роста.

Для диагностики уровня воспитанности представляется необходимым выделение следующих доминирующих факторов:

– умение конструировать геометрические фигуры,

- различает круг, квадрат, треугольник,

- умение группировать предметы по цвету, размеру и форме,

- понимает смысл обозначений: вверху –внизу, впереди- сзади, слева- справа.

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень -  ребёнок не ответил.

- Средний уровень - ребёнок ответил с помощью воспитателя.

- Высокий уровень - ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

2. Уровень практических навыков и умений.

1. Умеет конструировать геометрические фигуры, называет сходства и развития

2. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов  > <

3. Различает  круг, квадрат, треугольник, имеющие углы и круглую форму

4. Умеет группировать предметы по цвету, размеру и форме

5. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди - сзади, слева -  справа, на, над, под.

Формы подведения итогов реализации программы

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. Итоговый контроль проводится в виде промежуточной (по окончанию каждого года обучения) или итоговой диагностики (по окончанию освоения программы).

Воспитанники участвуют в открытых занятиях в рамках ДОУ. По окончании модуля обучающиеся представляют творческий проект, требующий проявить знания и навыки по ключевым темам.

Формы подведения итогов реализации кружковой работы:

В течение всего периода обучения поэтапно проводится мониторинг уровня усвоения знаний и формирования навыков у детей на начальном и итоговом этапах. Для проведения мониторинга образовательного процесса используются разные формы: тестирование по индивидуальным карточкам; самостоятельные работы; выступления на родительских собраниях с открытым показом; выставки графических работ; участие в конкурсах.

Основными формами подведения итогов по программе являются:

  • презентация их самостоятельных работ через Интернет-ресурсы;

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

Устав МАДОУ д/с №46 от 31.03.2014г.№ ПО-   -588, правила внутреннего распорядка обучающихся утверждено приказом  №22-О от 26.02.2019г. заведующего МАДОУ д/с №46,

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей воспитанников, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

        

Материально-технические условия.        

Группа, соответствует санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

Кадровые. Педагог дополнительного образования.

Материально-технические: проектор,  ноутбуки, методические разработки, программное обеспечение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество минут

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Сентябрь

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

40

20

20

Устный опрос,

 рефлексия

2

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

3

«Ларчик»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

4

«Ларчик»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

5

Октябрь

«Лепестки»  

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

6

«Лепестки»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

7

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

8

«Фонарики»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

9

Ноябрь

«Чудо-крестики»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

10

«Волшебный мешочек»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

11

«Четырёхцветный квадрат»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

12

«Ларчик»

«Забавные цифры»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

13

Декабрь

«Ларчик»

«Фифа учится считать»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

14

«Чудо-крестики1»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

15

 «Чудо-крестики2»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

16

«Пчелка Жужа» Лепестки (эталоны цвета)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

17

Январь

«Квадрат двухцветный»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

18

Эталоны формы

(фонарики)

Работа на ковролине

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

19

Кораблик «Плюх- плюх»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

20

«Кораблик «Брызг-брызг»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

21

Февраль

«Квадрат Воскобовича»

((двухцветный) «ВВВолшебная  сказка»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

22

«Геоконт» (конструирование)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

23

«Геоконт» -

«Паутинка»

2

0

2

Устный опрос,

Рефлексия

24

Лепестки (эталоны цвета)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

25

Март

«Кораблик «брызг-брызг»

 «Красивая мачта»

«Радуга»

2

0

2

Устный опрос,

 рефлексия

26

«Кораблик «Брызг-брызг»

«Лесенка», «Матросская тельняшка».

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

27

«Чудо-соты»

Развитие фантазии

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

28

«Ларчик» +Лого-формочки

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

29

Апрель

Лого-формочки 3

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

30

«Чудо-соты»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

31

«Волшебная восьмерка» (сортировка)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

32

«Прозрачный квадрат»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

33

Май

«Чудо-цветик»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

34

«Шнур-затейник»

2

0

2

Устный опрос,

 рефлексия

35

«Математические корзинки-5»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

36

«Счетовозик»

2

0

2

Творческий отчет

37

Июнь

«Ларчик»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

38

«Фонарики»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

39

«Чудо-крестики»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

40

«Пчелка Жужа» Лепестки (эталоны цвета)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

41

Июль Эталоны формы

(фонарики)

Работа на ковролине

2

0

2

Устный опрос,

 рефлексия

42

«Геоконт» (конструирование)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

43

«Геоконт» -

«Паутинка»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

44

«Кораблик «брызг-брызг»

 «Красивая мачта»

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

45

Август

«Волшебная восьмерка» (сортировка)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

46

«Прозрачный квадрат»

2

0

2

Устный опрос,

 рефлексия

47

«Квадрат Воскобовича»

(двухцветный)

2

0

2

Устный опрос,

рефлексия

48

«Чудо-цветик»

2

0

2

Творческий отчет

Итого:

96

0

96

Задачи обучения:

Образовательные

Ознакомление   ребёнка познавательному интересу, желанию и потребности узнать новое;

Развивающие

Развитие у детей мышления, навыков конструирования, программирования. Развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности и изобретательности. Развитие креативного мышления.

Воспитательные

Повышение мотивации воспитанников к изобретательству и созданию собственных конструкций.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (96 часов, 2 часа в неделю)

Сентябрь

1.нед. Тема: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).                                            

 1. Знакомство с игрой, сказкой.                                                                        

 2. Конструирование геометрических фигур, назвать сходства и различия.

 2.нед. Тема: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).                                    

 1. Определение количества квадратов красного (зелёного) цвета, разноцветных квадратов.                                                                                        

2.Учить складывать разноцветные и одноцветные фигуры так, чтобы в ней было два красных (зелёных или разноцветных) квадрата, треугольника.

3.нед. Тема: «Ларчик».                                                                          

1.Развивать сенсорные способности (цвет, форма, размер) и элементарных математических.                                                                                                      

2. Игра «Кто спрятался?» - закрепить цвет.

4.нед. Тема: «Ларчик».                                                                                         1.Развивать внимание, память, мышление, воображение                                   2.Игра «Зверята-цифрята» -  развивать внимание                                                   3.Игра «Кого не хватает?» - развивать память                                            

4. Д/И «Кто следующий?» -  развивать логическое мышление

Октябрь

5.нед. Тема: «Лепестки».                                                                                

1. Освоить цвета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (над, под, между, рядом).                                                

2. Игра «Цветок с разноцветными лепестками»                                                  

3. Игра «Что изменилось?»

6.нед. Тема: «Лепестки».                                                                                1.Развивать умение считать, отчитывать нужное количество, определять порядковый номер.                                                                                      

2.Игра «Шаловливый ветер»

7.нед. Тема: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный).                                   1.Развивать умение выкладывать фигуры.                                            

2.Обучать объяснять - «На что похожи фигуры?                                              

3.Игра «Превращение квадрата».                                                                    

4.Игра «Конверт»

8.нед. Тема: «Фонарики».                                                                  

1. Формировать представление  о сенсорных эталонах формы, цвета и величины.                                                                                                              2. Игра «Волшебные цветы» (двухцветки, четырехцветки, трехцветки)

Ноябрь

9.нед. Тема: «Чудо-крестики».

1. Развивать воображение, творческие и сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

2. «Загадки Краб Крабыча».

3. Игра «Не цветная полянка»

10.нед. Тема: «Волшебный-мешочек».                                                          1.Развивать интеллект, внимание, память, мышление, речь.                               2.Игра «Птичка» , «Собачка», «Клоун», «Замок» - собрать по схеме.

11.нед. Тема: «Четырёхцветный квадрат»

1.Обучать конструированию .

2.Конструирование из разрезанного квадрата объёмных фигур по схеме сложения.

3.Игра «Фигурная Сказка»

 12.нед. Тема: «Ларчик» - «Забавные цифры»                                                      

1. Развивать сенсорные способности  и элементарные математические представления.                                                                                                

2. Игра «Чудо-верёвочка».                                                          

3. Игра «Забавные-цифры»                                                                            

4. Игра «Фонарики»

Декабрь

13.нед. Тема: «Ларчик».                                                                                    1.Развивать воображение, творческие и сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.                                                                      

2.Игра «Кто спрятался?» (закрепление цвета).                                              

3.Игра «Кто остался?» (закрепление формы).                                              

4.Игра «Какой по порядку? (порядковый счёт).                                                

5. Игра «Какой длины Фифа?» (размер)

14.нед. Тема: «Чудо-крестики1».                                                                  1.Развивать воображение, творческие и сенсорные способности  восприятие цвета, формы, величины.                                                                        

2.Игра «Клоун», «Ключ», «Ракета», «Дерево»  

15.нед.Тема: «Чудо-крестики2».                                                                              

1. Конструирование предметных форм по силуэтным схемам и любым схемам в уменьшенном масштабе.                                                                    

 2. Игра «Девочка», «Мальчик», «Лягушка», «Петушок»

16.нед. Тема: «Лепестки» (эталоны цвета).                                            

1.Освоить цвета, пространственного расположения и его смыслового отражения

в речи (слева, справа).                                                            

2. Игра «Пчелка-Жужа».                                                                                          

3. Игра «На что похоже?»

Январь

17.нед.Тема: «Квадрат двухцветный».                                                                  1.Обучать детей самостоятельно рассказывать сказку и конструировать по схемам все фигуры.                                                                                            

2. Игра «Птичка», «Мышка», «Ёжик».                                                                    

3. «Моя сказка» - учить сочинять сказку.

18.нед.Тема: Эталоны формы «Фонарики».                                                         1.Обучать детей работать на коврографе.                                              

2.Развивать пространственные отношения.                                          

3. Игра «Лев, Павлин».                                                                              

4.Развивать количественные отношения                                                            

5. Игра «Бусы»

19.нед. Тема: «Кораблик «Плюх - плюх».                                                        1.Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики рук.                            

 2. Игра «Флажки»

20.нед. Тема: «Кораблик «Брызг-брызг»

1.Учить определению высоты мачт, порядковый счёт; количественный счёт; соотнесение цифры и количества, знакомство с условной меркой; определение пространственных отношений (1-3).

2. Игра «Ищем мачты».

3. Игра «Радуга».

Февраль

21.нед. Тема: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)  

1. Продолжать развивать умение выкладывать фигуры.

2. Выкладывание фигур «Башмачок, лодочка, самолет».

3.Учить сочинять свою сказочную историю «Волшебная сказка».

22.нед. Тема: «Геоконт» (конструирование).

1. Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

2. Учить плести из паутинок разные четырёхугольники, треугольники, называть их.

3. Игра «Резинки – паутинки».

23.нед. Тема: «Геоконт».                                                                      

 1.Продолжать развивать творческие способности.                                

2.Учить разделить прямоугольник на две, четыре равные части; конструирование различных сначала по образцу взрослого, затем по картинке и по собственному замыслу.                                                                                

 3. «Резинки – Паутинки».

24.нед. Тема: Лепестки (эталоны цвета).

1.Продолжать развивать умение считать, отчитывать нужное количество, определять порядковый номер.

2.Игра «Цветок с разноцветными лепестками».

3.Игра «Продолжи ряд»

Март

25.нед. Тема: «Кораблик «брызг-брызг» «Красивая мачта»        

1.Сортировка флажков по цвету, познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ.                                                                                          

2. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга»

26.нед. Тема: «Кораблик «Брызг-брызг»

1.Продолжать обучать сортировке флажков по цвету, познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ.

2. «Лесенка», «Матросская тельняшка».

27.нед. Тема: «Чудо-соты»                                                                            

 1.Развитие фантазии, придумывание детьми разных фигур из деталей головоломки на какую-то тему, и  объяснить  из каких деталей выполнено, составление описательного рассказа.

2. Игра «Транспорт», «Мебель».

28.нед. Тема: «Ларчик» +Лого-формочки

1.Продолжаем развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер) и элементарных математических представлений.

2. Игра «Кто спрятался?» (на закрепление цвета).

3. Игра «Кто остался?» (закрепление формы).

4. Игра «Какой по порядку? (порядковый счёт).

5. Игра «Какой длины Фифа?»   (размер).

 

Апрель

29.нед. Тема: Лого-формочки 3

1.Развитие координации «глаз – рука», точные движения кистей рук и пальчиков.

2.Игра «Вершки – корешки».

3. Игра «Перекрёстки».

30.нед. Тема: «Чудо-соты»

1.Продолжать развивать воображение, творческие и сенсорные способности  восприятие цвета, формы, величины.

2.Игра «Парусник», «Лампа», «Бабочка».

31.нед. Тема: «Волшебная восьмерка» (сортировка).

1.Развиваем интеллект, мелкую моторику рук.

2.Игра «Сколько предметов».

3.Игра «Найди ошибку».

32.нед. Тема: «Прозрачный квадрат».

1.Знакомство с игрой, со свойствами прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»?;

2. Учить сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество;

учить конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур.

3.Игра «Нетающие льдинки Озера Айс».

Май

33.нед. Тема: «Чудо-цветик».

1.Знакомство с игрой, чтение сказки, придумывание названия всем частям чудо-цветика.

2. Учить складывание из лепестков 2х,3х,4х, 5 и глазок (назвать части, из которых это возможно сделать).

3. Обучать выкладывание из деталей головоломки фигурки из альбома.

4.Игра «Тайна поляны Чудесных цветов».

34.нед. Тема: «Шнур-затейник».

1.Знакомство с игрой, чтение сказочной истории.

2.Знакомство с приёмом отгибания шнуром «кнопки» (рис. № 1-2).

3.Знакомство с приёмом закручивания вокруг «кнопки» и сквозь «кнопку» (рис. 7-8).

4. Познакомить со схемами «Шнура-затейника»;

5. Плетение из двух шнуров.

35.нед. Тема: «Математические корзинки-5».

1.Познакомить детей с героями Цифроцирка,

2.Обучать детей количественному и порядковому счёту в пределах 10.

3.Знакомство с составом чисел первого десятка.

4.Закрепить понятия «больше-меньше».

5.Игра «Ошибка Магнолика», « Парад – алле», «Чехарда»

36.нед. Тема: «Счетовозик».

1.Закрепление счёта в пределах десяти,

2.Сравнение чисел первого десятка,

3.Знакомство со знаками «больше - меньше», «равно-неравно»; развивать речь

4.Игра «Загадки Магнолика».

Июнь

37.нед. Тема: «Ларчик».

1.Развивать внимание, память, мышление, воображение.                                  2.Игра «Зверята-цифрята» -  развивать внимание.                                                 3.Игра «Кого не хватает?» - развивать память.                                          

 4. «Кто следующий?» -  развивать логическое мышление.

38.нед. Тема: «Фонарики».                                                                  

1.Формировать представления о сенсорных эталонах формы, цвета и величины.                                                                                                              2.Игра «Волшебные цветы» (двухцветки, четырехцветки, трехцветки).

39.нед. Тема: «Чудо-крестики».

1.Развивать воображение, творческие и сенсорные способности: восприятие цвета, формы, величины.

2.Разгадывание загадок Краб Крабыча.

3.Игра «Не цветная полянка».

40.нед. Тема: «Пчелка Жужа» Лепестки (эталоны цвета).

1.Освоить цвета, пространственного расположения и его смыслового отражения в речи (слева, справа).                                                            

 2.Игра «Пчелка-Жужа».                                                                                           3.Игра «На что похоже?».

Июль

41.нед. Тема: Эталоны формы(фонарики) работа на ковролине.

1.Обучать детей работать на коврографе, развивать пространственные отношения.                                        

2. Д/Игра «Лев, Павлин» - развивать количественные отношения.                                                          

3.  Д/Игра «Бусы»

42.нед, Тема: «Геоконт» (конструирование)

1.Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.

2.Учить плести из паутинок разные четырёхугольники, треугольники, называть их.

3.Игра «Резинки – паутинки»

 43.нед. Тема: «Геоконт» - «Паутинка»

1.Продолжать развивать творческие способности.                                

2.Учить разделить прямоугольник на две, четыре равные части; конструирование различных сначала по образцу взрослого, затем по картинке и по собственному замыслу.                                                                                

 3. Игра «Резинки – Паутинки»

44.нед. Тема: «Кораблик «брызг-брызг» - «Красивая мачта»

1.Сортировка флажков по цвету, познакомить с понятиями: вертикаль, горизонталь, диагональ.                                                                                          

 2. Игры «Надеть флажки на мачты!», «Радуга»

Август

45.нед. Тема: «Волшебная восьмерка» (сортировка).

1.Развиваем интеллект, мелкую моторику рук.

2.Игра «Сколько предметов»

3.Игра «Найди ошибку»

46.нед. Тема: «Прозрачный квадрат».

1.Знакомство с игрой, со свойствами прозрачного квадрата (гибкость, цвет, форма), чем отличаются обыкновенные льдинки от «нетающих»?

2. Учить сортировать пластины по группам: треугольники, четырёхугольники, многоугольники и называют их количество;

учить конструировать квадраты из одинаковых и из разных фигур.

3. Игра «Нетающие льдинки Озера Айс».

47.нед, Тема: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

1. Продолжать развивать умение выкладывать фигуры

2. Выкладывание фигур «Башмачок, лодочка, самолет»

3.Учить сочинять свою сказочную историю «Волшебная сказка»

48.нед. Тема: «Чудо-цветик»

1.Знакомство с игрой, чтение сказки, придумывание названия всем частям чудо-цветика.

2. Учить складывание из лепестков 2х,3х,4х, 5 и глазок (назвать части, из которых это возможно сделать).

3. Обучать выкладывание из деталей головоломки фигурки из альбома.

4. Игра «Тайна поляны Чудесных цветов»

Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Дата

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

08.09.21

10.09.21

14.09.21

16.09.21

22.09.21

24.09.21

28.09.21

30.09.21

12:00-12:20

Групповая

8

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Ларчик»                                                                           Игр«Кто спрятался?» «Ларчик»                                                                                          «Зверята-цифрята»                                                   «Кого не хватает?»

Групповлое помещение

Выставка детских работа.

2

Октябрь

06.10.21

08.10.21

12.10.21

14.10.21

20.10.21

22.10.21

26.10.21

28.10.21

12:00-12:20

Групповая

8

Лепестки»                                                                                  «Цветок с разноцветными лепестками»                                                    «Что изменилось?»

«Лепестки»                                                                                                                                                                «Шаловливый ветер»

«Квадрат Воскобовича. «Конверт»

Фонарики»                                                                   «Волшебные цветы»)

Групповое помещение

Выставка детских работа.

Фотоотчет  ВК

3

Ноябрь

03.11.21

05.11.21

09.11.21

11.11.21

17.11.21

19..11.21

23.11.21

25.11.21

12:00-12:20

Групповая

8

«Чудо-крестики»

загадки Краб Крабыча

«Не цветная полянка»

«Волшебный-мешочек»

«Четырёхцветный квадрат»

«Фигурная Сказка»

«Ларчик»  - «Забавные цифры»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Выставки графических работ

4

Декабрь

01.12.21

03.12.21

07.12.21

09.12.21

15.12.21

17.12.21

21.12.21.

23.12.21.

12:00-12:20

Групповая

8

«Ларчик»

«Кто спрятался?»

«Кто остался?» (

«Чудо-крестики1»

«Клоун», «Ключ», «Ракета», «Дерево»

«Чудо-крестики2»

Лепестки (эталоны цвета)

«Пчелка-Жужа»                                                                                           «На что похоже?»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

5

Январь

12.01.22

14.01.22

18.01.22

20.01.22

24.01.22

26.01.22

28.01.22.

31.01.22.

12:00-12:20

Групповая

8

«Квадрат двухцветный»                                                               «Птичка»,«Мышка»,

«Ёжик»                                                                      «Моя сказка»

«Лев,Павлин»

4.Развивать количественные отношения

«Бусы»

Кораблик «Плюх -плюх»

«Флажки»

«Кораблик «Брызг-брызг»

«Ищем мачты»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Выставки графических работ

6

Февраль

02.02.22

04.02.22

08.02.22

10.02.22

16.02.22

18.02.22

22.02.22

24.02.22

12:00-12:20

Групповая

8

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Волшебная сказка»

«Геоконт» (конструирование)

«Резинки – паутинки»

Геоконт»

«Резинки – Паутинки»

Лепестки (эталоны цвета)

«Цветок с разноцветными лепестками»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Фотоотчет  ВК

7

Март

02.03.22

04.03.22

10.03.22

16.03.22

18.03.22

22.03.22

24.03.22

30.03.22.

12:00-12:20

Групповая

8

«Кораблик «брызг-брызг» «Красивая мачта»

«Надеть флажки на мачты!», «Радуга»

«Кораблик «Брызг-брызг»

«Лесенка», «Матросская тельняшка».

«Чудо-соты»

 «Ларчик» +Лого-формочки»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

8

Апрель

06.04.22

08.04.22

12.04.22

14.04.22

20.04.22

22.04.22

27.04.22

29.04.22

12:00-12:20

Групповая

8

Лого-формочки 3

«Вершки – корешки».

«Перекрёстки».

«Чудо-соты»

«Парусник», «Лампа», «Бабочка».

«Волшебная восьмерка» (сортировка).

«Сколько предметов».

«Найди ошибку».

«Прозрачный квадрат».

«Нетающие льдинки Озера Айс».

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Выставки графических работ

9

Май

04.05.22

06.05.22

10.05.22

12.05.22

18.05.22

20.05.22

25.05.22

27.05.22.

12:00-12:20

Групповая

8

«Чудо-цветик».

«Тайна поляны Чудесных цветов».

«Шнур-затейник».

«Математические корзинки-5».

«Герои Цифроцирка,

«Ошибка Магнолика», « Парад – алле», «Чехарда»

«Счетовозик».

«Загадки Магнолика».

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Фотоотчет  ВК

10

Июнь

01.06.22

03.06.22

07.06.22

09.06.22

15.06.22

17.06.22

21.06.22

23.06.22

12:00-12:20

Групповая

8

«Ларчик».

«Зверята-цифрята» -                                              «Кого не хватает?»

«Кто следующий?» -

«Фонарики».

«Волшебные цветы» (двухцветки, четырехцветки, трехцветки).

«Чудо-крестики».

Загадки Краб Крабыча.

«Не цветная полянка».

«Пчелка Жужа» Лепестки (эталоны цвета).

«На что похоже?».

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Выставки графических работ

11

Июль

06.07.22

08.07.22

12.07.22

14.07.22

20.07.22

22.07.22

26.07.22

28.07.22

12:00-12:20

Групповая

8

Эталоны формы: «Фонарики»

«Лев, Павлин»

«Бусы»

«Геоконт» (конструирование)

«Паутинка»

«Резинки – Паутинки»

«Кораблик «брызг-брызг» - «Красивая мачта»

«Флажки на мачте!» «Радуга»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

12

Август

03.08.22

05.08.22.

09.08.22.

11.08.22.

17.08.22.

19.08.22.

23.08.22.

25.08.22.

12:00-12:20

Групповая

8

«Волшебная восьмерка» (сортировка).

 «Сколько предметов»

«Найди ошибку»

«Прозрачный квадрат».

 «Нетающие льдинки Озера Айс».

«Квадрат Воскобовича» (двухцветный)

«Волшебная сказка»

«Чудо-цветик»

«Тайна поляны Чудесных цветов»

Групповое

помещение

Выставка детских работа.

Фотоотчет  ВК

Материально-техническое обеспечение:

1.Лого – формочки 3

2.Чудо – соты 1

3.Набор геометрических фигур большие и малые (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник)

4.Кораблик «Брызг – брызг»

5.Кораблик «Плюх – плюх»

6.Игры «Сложи квадрат» 2 шт – по 6 состав.;1 шт – по 4 состав.

7.Чудо – крестики 1

8.Чудо – крестики 3 (большие)

9.Математический планшет или Геоконт - 4 шт                    

10.Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – 3 шт                    

11.Лепестки ( эталоны цвета)                                                            

12. Забавные цифры – «Цифроцирк»                                        

13.Волшебная восьмерка                                                                

 14. Прозрачный квадрат; цифры                                                          

 5. Коврограф большой 1 шт                                                            

16. Коврограф малый – 6 шт                                                              

17. Ларчик                                                                                            

18. Шнуровки: «Счетовозик», «Снеговик»                                      

19. Весёлые гномики – 7 шт                                                                            

20. Набор цветных шнурков                                                                        

21. Набор цветных резинок                                                              

22. Деревянные фигурки (пчелы, медведя)

Список литературы:

1.Бондаренко М. Развивающие игры в ДОУ Воронеж, 2009

2.Васильева В.Н. Игра- путь к познанию предметного мира. Д\п, 2008, №6

3.Воскобович В.  Сказочные лабиринты игры. СПб., 2000

4.Карелина С.Н. Развитие познавательных способностей детей в процессе использования  развивающих игр В.Воскобовича. Д\П., 2008.№10.              5.Сажина С. Д. «Составление рабочих учебных программ для ДОУ.» «Т Ц Сфера», 2006

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599

3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.

4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.

5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.

6. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».