Ребенок с аутизмом в детском саду- возможно будущий гений
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Лидия Николаевна

5По данным учёных всего мира, аутизмом страдает большое количество детей,  их с каждым годом становится на 13 % больше. Такие дети есть и в специализированных группах компенсирующей направленности, и в ообщеразвивающих группах. Родителям необходимо знать особенности таких детей и методы работы с ними. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тарасова Лидия Николаевна Учитель-логопед ГБДОУ №23 Пушкинского района города Санкт-Петербурга Ребёнок с аутизмом в детском саду- возможно будущий гений

Слайд 2

История возникновения аутизма Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир. Аутизм - это расстройство, которое возникает при развитии головного мозга и характеризуется дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером . В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер , а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин .

Слайд 3

Особенности людей с РАС- расстройством аутисти́ческого спе́ктра Аутисты , как правило, способны сосредоточиться на деталях интересующей их проблемы, подробно изучают её и добиваются выдающихся результатов. Они наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления. В искусстве они видят мир по другому, часто совсем с неожиданной стороны. Современники их принимали за душевно больных людей. В настоящее время психиатрия и неврология стали более изученными, и особенности таких людей диагностируются как РАС- расстройства аутисти́ческого спе́ктра .

Слайд 4

Существует четыре вида аутизма: Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире. Синдром Аспергера — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда. Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек. Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

Слайд 5

В последние годы, такой проблеме, как аутизм уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ. В 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», обладатель 4-х «Оскаров». После показа которого, аутичных детей стали называть «дети дождя». (Они могут часами смотреть, как идёт дождь). Медицинский термин «аутизм» стал общеизвестным . Статистические данные: Дети- аутисты появляются сегодня 1 на 88 детей. Мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом. В настоящее время исследуются причины такого явления . Проблемой аутизма занимаются учёные всего мира, в том числе и в нашей стране.

Слайд 6

Особенно увлечены исследованиями проблемами аутизма зарубежные учёные. Они обратили внимание, что многие гениальные и известные люди по своими особенностям и поведению в обществе, как раз вписываются в симптомы аутизма. Учёные исследовали биографию, дневники и другие архивные материалы таких людей. Таким образом определили, что аутизмом различной формы страдали многие гении науки и искусства. Самые знаменитые аутисты Сократ, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Исаак Ньютон, Иммануил Кант, Вольфганг Амадей Моцарт, Чарльз Дарвин, Льюис Кэрролл, Ван Гог , Герберт Уэллс, Мария Кюри, Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Никола Тесла…

Слайд 7

Леонардо да Винчи Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы. (1452- 1519)

Слайд 8

Несмотря на то, что аутизм как термин появился только в 20-м веке, это расстройство действительно было распространено и в более ранние времена. У знаменитого художника эпохи Возрождения Микеланджело предполагают наличие симптомов Аспергера , что несколько объясняет его неудавшиеся отношения и беспокойную жизнь. Микеланджело

Слайд 9

Исаак Ньютон Родившись в семье неграмотных крестьян, он собственным умом постиг тайны Вселенной, стал одним из создателей классической физики. Отличался скрытностью и замкнутым характером, некоторые свои открытия он так и не продемонстрировал своим современникам. (1642-1727)

Слайд 10

Во́льфганг Амаде́й Мо́царт Австрийский композитор, капельмейстер , скрипач-виртуоз, клавесинист , органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. 1756- 1791

Слайд 11

Исследователи биографии художника предполагают, что он страдал нервным расстройством — аутизмом. Он отличался от других детей серьезностью, задумчивостью и отсутствием друзей. детство было мрачным, холодным и пустым». Ван Гог ( 1853-1890) Несмотря на это, ему легко давались иностранные языки и уроки рисования. Сейчас картины Ван Гога числятся в списке самых дорогих по продажам на аукционах. За некоторые полотна коллекционеры отдавали миллионы.

Слайд 12

Великий ученый в области математики, физики, нобелевский лауреат, автор теории относительности — Альберт Эйнштейн — также был аутистом . В детстве он не проявлял интерес к общению со сверстниками, сторонился их и предпочитал одиночество. До 5 лет вообще практически не разговаривал, а до 7 лет методично повторял одни и те же фразы. Он не вписывался в школьную систему обучения, поэтому и был отчислен из школы в пятнадцатилетнем возрасте. Альберт Эйнштейн (1879- 1955)

Слайд 13

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» и «Взгляд в зеркало» - две классические детские работы в истории были бы невозможны без гения удивительно талантливого писателя Льюиса Кэролла , который также был был аутистом .

Слайд 14

Чарлз Дарвин, создатель теории происхождения человека от обезьяны Английский натуралист и путешественник с детства любил одиночество и природу, собирал коллекции бабочек, минералов и раковин. Остальные науки он считал бесполезными, поэтому гимназию окончил весьма посредственно, а последующее медицинское образование, не огорчаясь, забросил. Современные психологи утверждают, что ученый страдал одной из форм аутизма — синдромом Аспергера . Ген этой неврологической особенности отвечает за развитие способности нестандартно мыслить, а также за склонность приводить все к четкой системе.

Слайд 15

В США семья, имеющая ребенка с диагнозом аутизм, получает от компании « M icrosoft » 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. Почти 45% ведущих программистов этой компании –аутисты. В Америке аутизм стал включаться в страховку, т.е. это нарушение - страховой случай. Билл Гейтс –самый известный и самый богатый аутист в мире. Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании « M icrosoft » Аутисты нашего времени

Слайд 16

Призрачный режиссер Вуди Аллен - трехкратный обладатель премии Оскар - еще одна жемчужина среди известных людей с аутизмом. За свою карьеру, охватывающую более шести десятилетий, в которой он бросил вызов всем вызовам аутизма, он фактически стал четвертым среди лучших комиков. Вуди Аллен

Слайд 17

Стэнли Кубрик, кинорежиссер, фотограф, продюсер Гений специфических крупных планов часто в своих картинах обращался к теме одиночества человека. Состояние надуманного мира было ему близко, потому что сам рос нестандартным ребенком, плохо учился.В любимое дело окунался с фанатизмом и не щадил ни актеров, ни коллег, которые с ним сотрудничали.

Слайд 18

Кортни Лав, американская актриса, рок-певица Будущую звезду и вдову легендарного Курта Кобейна в детстве называли талантливым ребенком. Но, несмотря на это, у нее были проблемы с учебой и сложные отношения с одноклассниками. В девять лет ей диагностировали легкую форму аутизма. Повышенная эмоциональность и психологические проблемы сыграли в судьбе певицы как положительные, так и отрицательные роли. Но благодаря своей уникальности она и добилась известности и блистательной карьеры.

Слайд 19

Энтони Хопкинс В детстве Хопкинс страдал дислексией, учеба давалась ему тяжело, и он решил посвятил себя искусству, а встреча с голливудской звездой Ричардом Бертоном в 15 лет помогла ему определиться с выбором профессии. Энтони признается, что у него действительно немного друзей и он не жалует вечеринки, но ему очень нравится изучать поведение людей, а также детально разбирать мотивы поступков персонажей. Диагноз «синдром Аспергера » актеру поставили довольно поздно – когда ему было за семьдесят.

Слайд 20

Чудо-ребенок с диагностированным аутизмом, Евгений Кисин . Начал проявлять свои необыкновенные способности еще в младенчестве. своего сына и стала усиленно им заниматься. Он слышал как его старшая сестра занималась музыкой на фортепиано и повторял за ней, напевая мелодии. С 2 лет юный вундеркинд уже мог сам играть на пианино. Россия. Солнечный виртуоз-пианист Евгений Кисин

Слайд 21

Семья особенного мальчика с одаренностью всегда относилась к нему тепло и понимающе, чего нельзя сказать о его сверстниках. Евгения часто не воспринимали в школе как нормального ребенка, что, конечно же, очень его волновало. Но, благодаря профессиональному подходу, юный пианист быстро обучился музыкальной грамоте и стал известен даже за рубежом .

Слайд 22

Застенчивый математик Григорий Перельман С детства очень развитый Григорий Перельман играл во взрослые, а не детские, игры. В 6 лет он уже легко оперировал в уме 3-значными числами. Этот тихий и скромный гений, по словам окружавших его людей, всегда имел отличительное собственное мнение. Гениальный человек с аутистическим расстройством .

Слайд 23

В школах, до поступления в институт, Перельман часто выигрывал на математических олимпиадах. Педагогам будущий знаменитый и странный ученый подсказывал лучшие и более экономные решения После института Перельман получил 3 государственных премии за свои выдающиеся заслуги. Но от всех их он полностью отказался. Этому человеку всегда были безразличны деньги и человеческие ценности других Его ничто вокруг особенно не интересовало.

Слайд 24

Особенности поведения и развития детей с аутизмом Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния. Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития: У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.

Слайд 25

Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты. Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия. Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки, постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши. Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.

Слайд 26

Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса. Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате. У ребёнка с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение. Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы

Слайд 27

СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ Если в детском саду есть ребенок с похожими симптомами, то прежде всего надо посоветовать родителям обратиться к специалистам для его обследования и проведения лечения . Ребёнок нуждается в индивидуальном сопровождении на всех педагогических занятиях . Цель помощи аутичным детям состоит в их максимальной адаптации к среде, повышении качества жизни.

Слайд 28

Особенности общения родителей с ребенком Основные правила взаимодействия выглядят следующим образом: помогать по необходимости, не назойливо; избегать постановки непосильных задач. оказывать помощь не подавляя активность; Для поддержания контакта достаточно находиться «в зоне досягаемости», чтобы ребенок ощущал присутствие. Если он эмоционально холоден, такое родительское поведение позволит постепенно сблизиться. В случае, когда малыш сильно привязан к взрослому, некоторая отстраненность позволит развить самостоятельность .

Слайд 29

Если ребенок начинает действовать стереотипно – кружится, раскачиваться, – следует попытаться переключить его внимание. Способы отвлечения должны быть разнообразными, чтобы не закрепилось стереотипное поведение. Обращаться к малышу следует на понятном для него языке, но слишком упрощать речь не стоит. Полезно приобщать малыша к совместной деятельности, например, накрыванию на стол, участию в уборке комнаты. Если ребенок начинает действовать стереотипно – кружится, раскачиваться, – следует попытаться переключить его внимание. Способы отвлечения должны быть разнообразными, чтобы не закрепилось стереотипное поведение.

Слайд 30

Полезно приобщать малыша к совместной деятельности, например, накрыванию на стол, участию в уборке комнаты. Полностью вылечить аутизм невозможно. Ранняя диагностика аутизма позволяет увеличить шансы на то, что ребенок сможет адаптироваться в коллективе. Коррекционные занятия проводятся индивидуально. Разработана специальная система для обучения аутичных ребят, которая позволяет максимально приблизить их к жизни в современном обществе, а также повысить качество жизни в целом.

Слайд 31

2 апреля - Всемирный день информации об аутизме

Слайд 32

В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в 2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества.

Слайд 33

Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием. В России в этот День общественные организации при поддержке знаменитостей проводят акции и кампании.

Слайд 34

С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе , сын оперной певицы А.Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.

Слайд 35

Вывод Учитывая, чего добились известные люди-аутисты в мире, можно смело утверждать, что аутизм никак не может расцениваться препятствием на пути к достижению заветной цели. В некотором роде аутизм даже помогает людям проявить себя в области искусства или науки, общественной деятельности. Все обуславливается силой самой личности, что как раз и подтверждают все вышеописанные знаменитости. Аутисты достаточно часто встречаются среди выдающихся людей. У множества великих умов наблюдались различные аутистические расстройства, однако, они смогли добиться успеха.

Слайд 36

Поэтому родителям, воспитывающим ребенка-аутиста не нужно опускать руки. Эти личности наглядно доказали, что аутические особенности порой способствуют талантам, нужно только помочь ребенку раскрыть способности. Ваши дети ничуть не хуже, они просто особенные. Кто знает, может сейчас в вашей семье растет гениальный математик или выдающийся художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Спортивный праздник - Олимпиада в детском саду «Мы — будущие олимпийцы"

Фотоотчет о проведении Олимпиады в детском саду «Мы — будущие олимпийцы!»3 февраля 2014 года в нашем детском саду завершилась неделя, посвящённая Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Были проведены спор...

Адаптация ребенка с ранним детским аутизмом в детском саду

Всю часть времени ребенок, посещающий наше образовательное учреждение, находится с воспитателем. Поэтому роль воспитателя  в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстни...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Растим будущего читателя"

Художественная литература играет важную роль в развитии детей. Поэтому прививать интерес к книге нужно с самого детства. Мы решили создать в группе свою библиотеку, где книги будут доступны для детей....

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....