проект "Зимушка-зима"
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Косарева Яна Александровна

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.docx44.14 КБ

Предварительный просмотр:

Зимушка-зима

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагог-психолог, воспитатели, родители

Проблема: Дети имеют не достаточное представление о времени года зима, зимних природных явлениях, забавах.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе.

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
2. Знакомство со свойствами снега; 

Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

3. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 

4. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.

 Предполагаемый результат:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 

Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (игра в снежки, катание с горки); 
- Организовать выставку на тему мастерская деда Мороза.

Этапы реализации проекта:

  1. «Подготовительный».  Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
  2. «Основной»

1.Речевое развитие:

Беседы

Чтение художественной литературы: сказки «Рукавичка», «Зимовье зверей»

2. Познавательное развитие

Дидактические игры: «Подбери санки деду Морозу»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Подбери шарфик, шапку и варежки»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

«Найди пару варежке»

Цель: учить сопоставлению предметов, выявлению общих признаков, развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность, улучшают моторику пальцев, закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».

«Снежные лабиринты»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.

«Гирлянда»

Цель: учить основным цветам и оттенкам, выполнять задание по образцу, развивать мышление, внимание, память.

«Подбери зимний наряд кукле»

Цель: учить детей на практике правильному сезонному подбору одежды, развивать логическое мышление.

«Собери снеговика»

 Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

«Подбери силуэт»

Цель: учить находить заданные силуэты, развивать зрительное восприятие детей, внимание, логическое мышление, развивать приемы зрительного наложения, развивать память, наблюдательность и усидчивость.

«Укрась сапожок»

Цель: формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Опыты со снегом
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

Опыт «Таяние сосульки»
Задачи: продолжить знакомить детей со свойствами воды, показать, что в теплом помещении лед превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что брать снег и лед (сосульки) в рот нельзя.

Опыт «Плавает ли лед?»

Задачи: знакомить со свойствами льда, развивать умения наблюдать за объектами, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.

Опыт «Можно ли раскрасить снег красками»

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега, показать, что его можно окрасить красками. Развивать любознательность

Наблюдения

Занятия с педагом-психологом:

«Здравствуй, зима!»

Цель: формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.

Задачи: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, развитие координации движений, тонкой моторики рук, развитие познавательных процессов. Снятие мышечного напряжения.

«Зима. Зимние забавы»

Задачи: формировать представление детей о зиме и зимних забавах. Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики. Воспитывать интерес к зимним играм. Воспитание доброжелательности, сплочённости.

 «Помощники деда Мороза»

Задачи: закрепить представление детей о геометрических фигурах; о цвете предметов. Расширять и углублять знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, медведе). Знакомить с новогодним персонажем дед Мороз.  Развивать у детей внимание, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим. Создать радостное настроение. Развивать умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками.

3. Социально-коммуникативное развитие

 Коммуникативные игры: «Веселые снежинки», «Новогодний паровоз»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров, развивать умение устанавливать доброжелательные отношения.

  1. Художественно-эстетическое развитие:

Лепка пластилиновые заплатки «Шарики для ёлочки»
Цель: расширять знания детей о празднике "Новый год", создавать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них шарики на дощечках, продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Лепка «Снежные комочки»
Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно слушать педагога.

 Аппликация «Наряжаем ёлочку»
Задачи:
- познакомить детей с новогодней ёлочкой, прочитать сказку про ёлочку;
- формировать у детей интерес к бумаге, наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.
- упражнять в аккуратном наклеивании,
-воспитывать интерес к аппликации,
-развивать мелкую моторику рук

  1. Физическое развитие.

Пальчиковые игры: «Снежок», «Маленький Егорка»

Подвижные игры: «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Подвижная игра «Я мороза не боюсь»

Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.

Работа с родителями: консультация на тему «Рекомендации для родителей на тему зима», проведение выставки на тему «Новогодняя игрушка».

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.        

  1. «Заключительный этап»

Проведение новогоднего утренника и выставки на тему «Новогодняя игрушка»

Приложение

Опыт «Плавает ли лед?»

Нам понадобятся: Пластиковые стаканчики из под йогурта, кусочек пластилина, трубочка от сока, цветная бумага, большая емкость для воды, человечек-лего

Ход эксперимента:

Давайте узнаем, может ли лед плавать. Для этого сделаем ледяной кораблик. На трубочку наденем бумажный флажок и воткнем ее в кусочек пластилина, закрепленный на дне пластикового стаканчика. Нальем в стаканчик воду и поставим его в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащим лед из стаканчика - у нас получится ледяной кораблик с мачтой и флагом. Опустите его в емкость с водой - он будет плавать!

Опыты со снегом.
Задачи: помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла рук), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

 Обратить внимание детей на цвет снега. Затем предложить каждому ребенку взять снег и посмотреть на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подводим детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Конспекты занятий

Здравствуй, зима!

Цель:

Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей. Развивать саморегуляцию воспитанников.

Задачи:

- создание эмоционально комфортной атмосферы в группе;

- развитие эмпатии, сплоченности детской группы;

- развитие координации движений, тонкой моторики рук,

- развитие познавательных процессов;

- снятие мышечного напряжения.

Материалы: паровозик, игрушечный зайчик, свисток, предметы: картинки с разным временем года, рисунки с домиками снеговика, по 2 штуки одинаковых снежинок на каждого ребенка, цветные и простые карандаши, фонограмма.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог: здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поздороваемся с вами по зимнему. Зимой очень холодно, а для того чтоб согреться мы поиграем в игру «Согревалка»:

Мы ногами топ-топ-топ,

А руками хлоп-хлоп-хлоп,

Головою круть-круть-круть

Постучали в грудь-грудь-грудь.

Пяточками топ-топ-топ,

По коленкам шлеп-шлеп-шлеп.

Мы конфетку ам-ам-ам

И погладим по бокам,

А потом животики,

Улыбнулись ротики.

Хлопнем мы в ладошки

И покажем ножки

А на улице мороз

Заморозил деткам нос

Заморозил ушки,

Щечки словно плюшки.

Поздороваемся друг с другом: Здравствуй, Лера!...

II этап. Мотивационный.

Зимнее колдовство.

На доске картинки «Игры на свежем воздухе» с разными временами года.

Психолог. Зима-проказница заколдовала зимние игры, давайте их расколдуем. Нам надо выполнить ее задания, чтобы расколдовать все предметы, которые нам необходимы зимой для игр.

Давайте вспомним, в какие игры мы можем играть зимой? Когда я покажу картинку с зимними играми – вы громко начинаете хлопать. А если вы увидите другое время года, то прячем ладошки.

III этап. Практический

1.Поезд

Психолог. Ребята, отправляемся в путь. Дорога дальняя, поэтому заняли места в поезде и поехали (Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи соседу впереди.)

Вот поезд едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Ту-ту-ту-ту-ту-ту – гудит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

2. Задание «Снеговик»

На доске висят три картинки с изображением домика и снеговика.

Психолог. Ой, кто это бежит? Зайчик. Давайте спросим у него дорогу к снеговику.

Зайка. Домик снеговика вы узнаете сразу – у него красная крыша и круглое окошко. Сам же снеговик носит на голове шляпу желтого цвета.

Психолог. Спасибо тебе, зайчик. Ребята, давайте найдем домик снеговика. Вспомним, какой он (ответы детей). Смотрите, здесь три домика и два снеговика, какой же нам нужен. Чем отличаются эти картинки?

3. Танец «Снежинки»

Включается спокойная музыка, детям дается задание превратится в снежинок, которые кружит ветер. Под музыку «снежинки» летают, музыка прекращается, «снежинки» садятся на землю.

4. Найди пару снежинке.

Каждому ребенку дают одну снежинку. Дети должны найти одинаковую.

Психолог. Ребята, подул морозный ветер и все разные, красивые, снежинки разлетелись. А одна упала к вам на ладошку, найдите ей пару-подружку.

5.Пальчиковая гимнастика «Погода»

Холодно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

(Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием)

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой!

Холод-то какой!»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец на обеих руках)

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх!

А вдруг пойдет снег?»

(Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец)

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох!

От ветра я оглох!»

(Сгибать и разгибать средний палец)

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай!

Солнце, вылезай!»

(Сгибать и разгибать безымянный палец)

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах!

Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух!

Дайте мне кожух!»

(сгибать и разгибать большой палец)

Это упражнение можно выполнять сначала правой, а потом левой рукой.

6. Задание «Санки»

Раздаются бланки с заданием

Психолог. Найдите санки, которые отличаются от всех других санок. Обведите их.

7. Задание «Мешок с подарками».

Раздаются бланки с заданием и цветные карандаши

Психолог. Найдите зимние предметы и раскрасьте их.

Раскрасьте мешок красным цветом.

8. Игра «Снежинки, сугробы и сосульки».

Психолог. Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, а если я скажу «сугробы» - присели. Играем, будьте внимательны.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Давайте проверим, все ли мы нашли. Все ли на месте? Вам понравились проказы Зимы? Наше путешествие закончилось, скажем, друг другу «До свидания!

 «Зима. Зимние забавы»

Цель: формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:  

- Развивать общую и мелкую моторики;

- Воспитывать интерес к зимним играм;

- Воспитание доброжелательности, сплочённости.

Оборудование: Кукла в зимней одежде, бумага, корзина, музыкальное сопровождение «Лепим, лепим мы снежки», «Зимний лес-Волшебная сказка».

Основная часть:

Педагог-психолог:

 -Ребята я сегодня пришла не одна, посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла в гости.

-Здравствуйте ребята. -Здравствуй Коля, (Здороваемся с каждым ребенком)

-Посмотрите, как тепло одета наша Катя, а почему? Потому что время года Зима!  Очень много снега выпала.

 Катя надела шубку, варежки, шапку.

- Что надела Катя повторите (Спрашиваем у каждого ребенка)

Очень холодно! На улице мороз! Давайте покажем, как холодно, (Дети показывают движения)

Ой мороз, мороз

 Щиплет щёчки, щиплет нос,

Щиплет уши, щиплет губы

Чтоб согреться

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

По коленочкам постучали

Молодцы согрелись.

«Игра в снежки»

Педагог-психолог:

-А давайте мы с вами поиграем в снежки. А из чего же нам их сделать? Где же нам взять снега?

-Кажется я придумала, сделаем снежки из бумаги. (Даём детям бумагу и предлагаем скомкать её, а потом скатать между ладошек) музыкальное сопровождение.

Вот, сколько много снежков у нас получилось. Спрашиваем детей, сколько снежков получилось? (много)

 Играем с детьми в снежки, кидаем, подбрасываем вверх. (музыкальное сопровождение)

В конце игры предлагаем детям собрать снежки в корзинку.

Дети собирают.

«Релаксационное упражнение»

Педагог-психолог:

-Устали детки, давайте отдохнем, ляжем на ковер, закроем глазки полежим, послушаем зимнюю музыку. (Зимний лес- Волшебная сказка)

Педагог-психолог:

-Глазки открываем и потихонечку встаём.

-Ребята нам с Катей, пора возвращаться домой. Давайте прощаться.

-Скажем Кате «до свидания» и построим из наших ладошек «Пирамиду Дружбы»

«Поможем деду Морозу»

Задачи:
- Закрепить представление детей о геометрических фигурах; о цвете предметов.
- Расширять и углублять знания детей о диких животных (белке, лисе, зайце, медведе);
- Развивать у детей внимание, мелкую моторику.
- Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим. Создать радостное настроение.
- Развивать умение взаимодействовать с взрослым и со сверстниками.
Материалы: конверт с письмом от Деда Мороза; билетики - геометрические фигуры разного цвета; волшебная палочка; картинки лесных зверей (зайца, лисы, медведя, белки), резиновые игрушки (белочки: маленькая и большая, Дед Мороз); 2 ёлочки (маленькая и большая); «домик» Деда Мороза; дидактические игры «Подбери заплатку», «Собери грибы», «Подарки Дедушки Мороза»; конфеты.

Ход занятия:

Психолог: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.) По дороге к нам в детский сад наши уважаемые гости встретили почтальона, который передал нам письмо. (Показывает детям красивый конверт.)
А от кого же нам пришло письмо? 
(Рассматриваем конверт.) Как вы думаете?

Правильно, нам пришло письмо от Деда Мороза. Давайте прочитаем его! (Психолог читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Мне очень нужна ваша помощь! Я знаю, что вы очень добрые, хорошие и заботливые. Не оставите меня и лесных зверей без внимания. Приболел я, а звери в лесу нуждаются в помощи. Попросили меня лесные жители купить им к Новогоднему празднику новые одеяла; бедной белке не чем кормить своего малыша-бельчонка. Помогите им, пожалуйста, а то они пропадут, погибнут.
Всего вам доброго! Ваш Дедушка Мороз!»
Психолог: Выполним просьбу Дедушки Мороза? Тогда нам нужно отправляться в лес.

Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее одеваться.
Оденем тёплые, не продуваемые штаны, кофточки, сапожки, шапочки. Ничего не забыли? Правильно, шарфики и варежки. 
(Дети имитируют одевание.)
Ребята! Хочу вам напомнить, что в лесу воздух морозный, дышите носиками, чтобы не заболеть. Не отставайте друг от друга и не шумите, чтобы не напугать лесных жителей. Ну, всё, готовы в путь!?

Билетики я уже купила 
(раздаю билетики). На билетах изображены геометрические фигуры, назовите их форму и цвет (дети называют). В автобусе на сиденьях тоже наклеены такие же геометрические фигуры. Вы должны сесть в автобусе на место, где наклеена та геометрическая фигура, которая изображена у вас на билетике. (Если, например, на сиденье нарисован красный круг, то кто из вас сядет на это сиденье?)

Дети выходят из автобуса. Слышат плач.
Психолог: Вы слышите, кто-то плачет? 
(Находят лесных зверей: лису, зайца, волка, медведя…)
На улице стало очень холодно. А у зверей прохудились одеяла. Им очень холодно. Одеяла совсем все порвались. Смотрите, на них какие дырки!
Поможем им? Починим одеяла?

игра «Подбери заплатку»

Молодцы! Одеяла починили. Теперь звери не замёрзнут. Им не страшны ни метель, ни вьюга.
Теперь в лесу нам нужно отыскать белку с бельчонком. 
(Прощаются.)

Да вот же они, сидят под ёлочкой! А Белка какая грустная! Оказывается, в её дупло забралась куница. Мало того, что много запасов съела, так ещё Белку и бельчонка из дупла выгнала. Долго скитались они по лесу в поисках нового дупла. Но вот дом нашли, а еды нет. Совсем нечего им есть! А что любят белки? (Ягоды, грибы, орехи.) Как же нам им помочь! Придумала! Вспомнила! Здесь не далеко есть волшебная полянка, попасть на которую можно с помощью вот этой волшебной палочки. На этой полянке грибы растут даже зимой. Отправимся на полянку? Тогда закрывайте глазки. Я произнесу волшебные слова. (Дети закрывают глаза, психолог произносит волшебные слова.)

Волшебной палочкой взмахну - желанье загадаю,
Я верю в чудо, потому всегда его встречаю.
Психолог: А вот и волшебная полянка, открывайте глазки! Смотрите сколько здесь много разных грибов! Соберём грибочки для белочек?

Игра «Соберем грибочки по цветам»

Психолог: Белка и бельчонок нас, наверное, заждались. Закрывайте глазки, нам нужно возвращаться с волшебной полянки обратно.
(Дети закрывают глаза, психолог произносит волшебные слова.)

Белка, Бельчонок! Вы что такие грустные! Вам этих грибов на всю зиму хватит! 

Здравствуй, Дедушка Мороз! Как твоё здоровье?

Мы лесным зверюшкам одеяла починили, они стали как новенькие. Белочкам на волшебной полянке насобирали грибов, до конца зимы им их хватит. Все зверюшки остались очень довольны. Не переживай Дедушка Мороз!
Может тебе ещё помощь нужна?
Дед Мороз: Я купил детишкам конфеты к Новогоднему празднику. Вы не поможете мне их разложить по мешочкам?
игра «Подарки Дедушки Мороза»

А теперь ребята с лесом и с Дедушком Морозом нам пора расстаться,
В детский сад всем пора возвращаться.
Дети прощаются с Дедом Морозом. Воспитатель раздаёт билетики, дети идут к автобусу и садятся. Едут обратно в детский сад.

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка пластилиновые заплатки «Шарики для ёлочки»

Цель: расширять знания детей о празднике "Новый год", создавать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение отламывать кусочки пластилина и раскатывать из них шарики на дощечках, продолжить знакомить с пластилином как особым художественным материалом. Закреплять знание зеленого цвета. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Развивающие: развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доска для лепки, шаблоны пластилиновых заплаток "ёлочка".
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу небольшую ёлку, обирает детей около себя на ковре.
– Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Что это? (ответы детей: ёлка, ёлочка). Правильно, ребята, это ёлка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.
Наша ёлка велика, (дети делают широкий круг)
Наша ёлка высока. (поднимают руки вверх)
А на ней висят игрушки - (делают фонарики)
От подставки до макушки. (сначала приседают, потом встают на носочки и тянут руки вверх)
В центре ставится ёлочка.
Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета (зеленая, правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась Вам ёлка? (да)
Воспитатель: Какая наша ёлочка (большая, маленькая) Какого цвета ёлочка? Есть ли веточки у ёлки?
Иголочки какие (колючие) Чего не хватает на елочке (елочных игрушек)
На какой праздник наряжаем ёлку (Новый год).
Физкультминутка "Ёлка"
Вот какая ёлочка – складываем руки домиком
Шишечки – пальцы складываем в кулак
Иголочки – показываем указательный палец.
Воспитатель: ребята, я для вас приготовила маленькие ёлочки, давайте украсим ёлочки шариками.
Воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к готовому шаблону елки. Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята что мы с вами нарядили?
Дети: Елочку!
Воспитатель: что мы на елочку повесили?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые елочка у нас получилась!

Конспект занятия по лепке для детей младшей группы «Снежные комочки»
Цель: систематизировать знания детей о предметах шарообразной формы.
Задачи:
1) образовательная - учить детей лепить предметы шарообразной формы, закрепить знания цвета (белый).
2) развивающая - закреплять знания сенсорных эталонов - большой, маленький, развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, развивать логическое мышление.
3) воспитательная – закреплять умение работать аккуратно, закрепить навыки безопасности, вызвать эмоциональный отклик на свою работу, учить внимательно слушать педагога .

Материалы: доски для каждого ребенка, по два кусочка пластилина разного размера, коробка, снежки мягкие на каждого ребенка.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель - Здравствуйте дети! Посмотрите за окно, что вы видите?
Дети - Снег.
Воспитатель - Какого цвета снег?
Дети - Белого.
Воспитатель - Что можно делать со снегом?
Дети - Лепить комочки, катать комочки, снежки.
Воспитатель - Правильно. Мы с вами сегодня будем лепить снежные комочки, но не из снега, а из пластилина (показываю коробку). Что в ней лежит? (потрясли коробочку). Открываем, в ней лежат снежки! Возьмите все по снежку, потрогайте их. (исследовательские действия детей). Какие они?
- Мягкие, круглые, легкие.
Воспитатель - а что произойдет, если снежок попадет в лицо?
Дети - Будет больно.
Воспитатель - Поэтому снежки можно бросать в ногу, туловище, в спину.
В лицо бросать нельзя!
П/И «Брось снежок! »
Ты катись, катись снежок!
Не по пням не по дорожкам,
А по нашим по ладошкам!
Все ладошки обойди,
И от нас ты убеги!
Молодцы! Немножко поиграли, а теперь я приглашаю вас за столы. (дети проходят на свои рабочие места).
Воспитатель – мы с вами вспомнили, что снежки бывают круглые и белые. У вас на доске лежат два кусочка пластилина. Посмотрите они одинаковые по размеру или разные?
Дети - Разные, один кусочек – большой, другой – маленький.
Воспитатель - А какого цвета пластилин?
Дети - Белого.
Воспитатель - Правильно. Возьмите большой кусочек пластилина. Положите кусочек на ладошку, сверху прижмите второй ладошкой и начинайте катать пластилин по кругу. Посмотрите, вот такой снежный комочек поучился! (показываю образец). Начинаем катать снежные комочки. Сначала большой, а затем маленький комочки (помогаю детям при необходимости).
Итог:
Воспитатель - Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети - Снежные комочки.
Воспитатель - Правильно! А какие они были по размеру?
Дети - Большие и маленькие.
Воспитатель - Молодцы! Какого цвета получились наши снежные комочки?
Дети - Белые.
Воспитатель - Вам понравилась наша работа?
Дети - Да!
Воспитатель - Молодцы ребята, вот какие красивые комочки у вас получились!

П/И «Брось снежок!» (повторяем по желанию детей)

Конспект коллективной аппликации «Наряжаем ёлочку»
Задачи:
- познакомить детей с новогодней ёлочкой, прочитать сказку про ёлочку;
- формировать у детей интерес к бумаге, наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.
- упражнять в аккуратном наклеивании,
-воспитывать интерес к аппликации,
-развивать мелкую моторику рук
Материал:
Кружочки разного цвета на подносах, примерно 2-3 см, клеенки, клей, конус зелёного цвета(ёлочка),  искусственная ёлочка.
Ход занятия:
В: Посмотрите, ребятки, что это у меня?
Д: Ёлочка
В: Правильно, ёлочка-красавица. Какого цвета ёлочка?
Д: Зеленого
В:  А вот у настоящей ёлочки очень колкие иголочки. Показ веточки. Дети ощупывают веточку и понимают, что они колкие. А, скажите мне, чего не хватает на ёлочке?
Д: Игрушек
В: Верно, она стоит, не наряжена. У нашей елочки нет игрушек.
Физкультминутка
Ёлочки бывают разные. Давайте сейчас мы с вами покажем, какие бывают ёлочки.
Высокие - поднять руки вверх и встать на носочки
Низкие - присесть на корточки
Широкие – развести руки в стороны
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу
В: У нас тоже есть ёлочка и у неё тоже нет новогодних игрушек. Давайте мы сейчас с вами нарядим нашу ёлочку. Что лежит на ваших подносах?
Д: Кружочки
В: верно. Или по-другому сказать, шарики. Сейчас эти шарики мы с вами будем наклеивать на нашу ёлочку. Посмотрите как мы с вами будем это делать: я беру любой шарик, на клееночке намазываю его и наклеиваю на ёлочку, вот так (показ).

На глазах у детворы
Елка наряжается.
Разноцветные шары
На ветвях качаются.

А сейчас вы начинайте украшать  ёлочку.
Индивидуальная помощь каждому ребенку. Показ. Контроль за выполнением.
В: Посмотрите, ребятки, какие у нас получилась красивая ёлочка. Новогодняя красавица. С разноцветными игрушками. Вы сегодня молодцы, постарались нарядили ёлочку.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу,  упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» -  разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Подвижная игра «Я мороза не боюсь»

Цель: упражнять детей в прыжках и ходьбе, воспитывать интерес к играм.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте) 
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши) 
Подойдет ко мне мороз, (Присели) 
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос) 
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши) 

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.
Описание: На одной стороне площадки отмечаются места зайцев. Каждый становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг! » все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого назначает воспитатель, становится в середину. Дети с воспитателем произносят стихи и выполняют движения под текст:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит, - дети стоят в кругу,
Вот так, вот так он ушами шевелит! – шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть – хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать – прыгают на 2 ногах на месте.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал! – воспитатель хлопает в ладоши, дети разбегаются по своим домам.
Правила: Дети убегают только после слов «И ускакал! », а собираются в круг после слов «Бегите в круг! »

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте) 

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки»

Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица.

Оборудование: бумажные снежинки.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

И летят снежиночки,

Белые пушиночки.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: вдохнули носом, губы сложили трубочкой и дуем на снежинки.

(Повторить 4-6 раз.)