Танцы и их влияние на развитие детей с ОВЗ
презентация урока для интерактивной доски по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марина Гавриловна Князева

Ппезентация выступления на городском МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_tantsy_i_ih_vliyanie_na_razvitie_detey_s_ovz.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Хореограф МАДОУ №22 Гуреева-Князева Марина Гавриловна ТАНЦЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАРАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ с ОВЗ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Слайд 2

В России с каждым годом увеличивается число детей с ограниченными возможностями. И перед всем обществом стоит задача в снижении этой тенденции, в создании условий для помощи таким детям реализоваться и быть значимыми в социуме.

Слайд 3

Основные задачи в работе с детьми с ОВЗ в дошкольных учреждениях, направлены на ориентацию образования не только на освоение обучающимися знаний и навыков, но и на развитие его личности, его познавательных способностей , социализации и адаптации. Как показывает мой опыт, хореография прекрасный способ решения коррекционных задач.

Слайд 4

1.Коррекция психических функций, где средствами хореографии осуществляется коррекция внимания( его переключаемости, устойчивости, распределения), памяти (слуховой, зрительной), воображения(творческого), восприятия (слухового, пространственного, зрительного) 2.Коррекция эмоционально-волевой сферы, где дети овладевают «языком выразительных движений» умением передавать различные эмоциональные состояния(радости, нежности, печали, удивления и т.д.), учатся снимать психоэмоциональное напряжение, адекватного группового поведения. 3.Коррекция моторной сферы, где ведется работа по развитию пластики тела, ритмичности, координации движений, ориентировки в пространстве. 4. Развитие согласованности движений и речи, проявляющееся в упражнениях с предметами и без них, с пением, с образными движениями. Задачи по коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Слайд 5

При о бучении детей танцевальным упражнениям применяются словесные, наглядные и практические методы. В каждое занятие включается специальная работа по коррекции функции равновесия, укреплению мышц, формирующих правильную осанку, и мышц свода стоп (предупреждение и коррекция плоскостопия, развитию дыхательной мускулатуры и нормализации двигательной активности.

Слайд 6

При правильной постановке обучения, хореография способствует развитию личностных качеств у детей с ОВЗ , произвольного внимания, умения преодолевать посильные трудности, контролировать себя : развитию целеустремленности, настойчивости, организованности, дисциплинированности, смелости, правильному отношению к оценке своих действий и положительному отношению к сверстникам. Особенно продуктивны бессюжетные танцевально-игровые занятия, где дети учатся ориентироваться в пространстве, контактировать друг с другом, что особенно важно при работе с детьми, у которых диагноз – Задержка психического развития.

Слайд 7

Двигаться, как подсказывает музыка – строгий закон, который следует неуклонно соблюдать на всем протяжении занятия. Движения должны вытекать из музыки, согласовываться с ней, отражая не только ее общий характер, но и конкретные средства выразительности. В процессе обучения, помогая найти ребенку нужное движение, педагог направляет, своим советом, словом, собственным примером и т. д.

Слайд 8

Это стимулирует детей для дальнейшего творческого развития. Становлению ребенка как самостоятельной, самоценной личности, включенной в жизнь общества .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ОВЗ

Перечислены нетрадиционные техники работы с бумагой и их влияние на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья...

Музыка и ее влияние на развитие детей

Музыка – это голос жизни, она выражает тенденции времени, окуная в прошлое или будущее при желании. Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбира...

Музыка и её влияние на развитие детей (консультация для родителей)

Музыка и ёё влияние на развитие детей (консультация для родителей)...

Статья "Коммуникативные музыкальные танцы - игры как средство социального развития детей дошкольного возраста".

Коммуникативные музыкальные танцы - игры помогают сформировать у ребенка творческое восприятие музыки, способность получать наслаждение от контакта с музыкой, игрой, совместных действий сверстников, в...

«Театр.Его влияние на развитие детей».

«Театр.Его влияние на развитие...

Статья «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста»

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качест...

Консультация для родителей«Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития детей!»

quot;Настоящее образование включает умение хорошо петь и танцевать" Платон...