Конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Карева Татьяна Сергеевна

Занятие  в  сенсорной  комнате для  детей  с  ОВЗ , в  старшей  группе  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие в сенсорной комнате в ДОУ40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста

 с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «  Морское путешествие по волшебной комнате»

Цель: Восстановление эмоционального состояния ребенка с использованием сенсорной комнаты.

Задачи:

  1. Оптимизация мышечного тонуса.
  2. Снятие нервно-психического напряжения.
  3. Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания.
  4. Развитие коммуникативных навыков у детей, сплоченности группы.
  5. Развитие эмоциональной сферы детей развитие навыков саморефлексии.
  6. Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, желание помочь другим в затруднительной ситуации.

Используемые материалы и оборудование:

Бесконтактный  развивающий  комплекс, зеркальный  уголок  мини, акустическое  кресло-подушка, пучок  световых  волокон,

световой  столик  для  рисования  цветным песком, пузырьковая  панель, игровая  панель  «Бесконечность», прибор  «Светлячок», подвесной  фибермодуль «Тучка».

карточки с заданиями на листах, карандаши.

Ход:

  1. Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

Сегодня я предлагаю вам,  отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается...

Выходите на полянку               Ходьба

Что вы видите вокруг?            Оборачиваются и смотрят вокруг себя

Слева друг и справа - друг.      Показывают руками вправо и влево.

Друзьям руку протяните,         Протягивая правые руки вперед,

Солнышко изобразите.            Изображают солнышко.

Подарите друг другу улыбку.

  1. Основная часть.

Психолог. Ребята сегодня утром по электронной почте пришло письмо от старого пирата. Его фото есть на конверте.

Он пишет: «Здравствуйте, дорогие дети. В этой волшебной комнате спрятаны сокровища – золотые монеты и чтобы их найти, нужно идти по карте по стрелочкам и выполнить все задания и только тогда на волшебной карте появится знак, где спрятаны монеты. Я уже стар и немощен. Помогите мне, пожалуйста, найти клад. В знак благодарности я щедро вас отблагодарю и отдам найденные монеты».

  1. Задание. Психолог. Давайте рассмотрим карту на экране. На ней показано стрелочками, в каком направлении нужно идти. И так, куда мы с вами пойдем? (Правильно, мы пойдем к морю). Пират пишет в письме (психолог читает на экране задание).( Бесконтактный  развивающий  комплекс)

Световой  столик  для  рисования  цветным песком:

  • Поищите  в  песке  на  берегу  подсказки  куда  идти  дальше?
  • Сколько  черепашек  вы  нашли?
  • Какого  они  цвета?

(Дети выполняют задание. Оценивают его выполнение).

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (зеркальный  уголок  мини ). Правильно. Это - волшебный водопад). Пират нам пишет в письме:

  • Посмотрите на волшебный водопад и скажите, какого цвета пузыри?
  • Сколько рыбок плавает?
  • Какого цвета рыбки?

(Дети выполняют задание).

  1. Задание.

Психолог. Куда же мы должны пойти дальше? Кто знает? Правильно к нитям. Ребята, Пират просит вас помочь  распутать  невод для него , ведь он уже стар и  плохо  видит. Поможем ему?

(Дети  распутивают  фибероптические нити, используя  модуль -пучок  световых  волокон)

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим на карту. На что она нам указывает? Куда нужно идти? (Правильно, идем к дивану и удобно садимся). Пират нам пишет в письме:

  • Помогите пирату найти дорогу до корабля. 

(Каждый получает рисунок лабиринта и карандаш. Дети рисуют карандашом на бланке).

  • Помогите пирату починить фотографию. 

(Психолог делит детей на 2 команды и дети собирают рисунок из пазл).

Релаксация

 Упражнение «Шум прибоя»

Ребята, пришло время отдохнуть.  Ложитесь удобно ,на акустическое  кресло-подушку так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем, отдыхаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхала, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!

  1. Задание.

Психолог. Давайте посмотрим карту на экране. На ней появился знак, где спрятаны сокровища – рисунок монет. Где же спрятаны монеты? Правильно, на острове (Дети ищут монеты и находят их).

Ребята, вы такие молодцы, что помогли старому больному пирату. Вы заслужили награду – найденные сокровища и пират пишет нам:

  • Сосчитайте все золотые монеты.
  • Поделитесь с друзьями.

Рефлексия

Психолог: Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Если вам понравилось путешествие выберите веселый зеленый смайлик, если не понравилось – грустный красный.

Наше путешествие закончилось.

 До новых встреч!