Картотека для автоматизации звук[ Щ]
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Королькова Светлана Владимировна

Картотека для автоматизации звук[ Ц]

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание правильной артикуляции.

• Губы в лёгкой улыбке, зубы видны.

• Зубы сближены.

• Широкий кончик языка поднят к альвеолам и образует с ними щель.

• Посередине языка идёт воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесённой ко рту.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Все упражнения выполняются перед зеркалом.  5-7 раз

                                                                        Грибок.
Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

                                                                           Маляр
Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком  языка нёбо, делая языком движения вперед-назад


                                                                   
Вкусное варенье.
Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.


                                                                         
Гармошка. 
Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.
                                       
 

                                                                              Чашечка

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и завернуть передний край языка вверх.  Язык принимает форму чашечки

                                                                            Лошадка

Присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна

                 

               Отработка изолированного звука

Упр.№ 1 Жила-была щётка. Она обожала всё чистить. Когда она работала, слышался такой звук: Щ-Щ-Щ. (Изобрази, как пела щётка.)

У щётки были сестры: сапожная, зубная и посудная щётки. Все они любили петь. Одёжная щётка пела так: ЩА, ЩА—ЩА, ЩА, ЩА. Сапожная: ЩИ, ЩИ-ЩИ, ЩИ, ЩИ. Зубная: ЩУ, ЩУ-ЩУ, ЩУ, ЩУ. Посудная: ЩЁ, ЩЁ—ЩЁ, ЩЁ, ЩЁ. Повтори по два-три раза песню каждой щётки.

                    Автоматизация звука в  прямых и   обратных слогах  

                       

                   Автоматизация звука в    обратных слогах  

Упр.№3

         А)   АЩ – ОЩ – УЩ                                ОЩ – ЕЩ - ОЩ

               АЩ – ЯЩ – АЩ                                ЮЩ – ЕЩ - АЩ

               ЯЩ – ЮЩ – ИЩ                               УЩ – ЮЩ – ОЩ

         Б)  Ащ – ащ – ащ – плащ                        Ищ – ищ – ищ - товарищ

               Ощ – ощ – ощ – хвощ                        Ещ – ещ – ещ - лещ

               Ущ – ущ – ущ – плющ                       Ящ – ящ – ящ – хрящ

          В)   Ащ – ащ – ащ – у меня плащ.           Ущ – ущ – ущ – вырос плющ.

                   Ощ – ощ – ощ – вырос хвощ.                 Ещ – ещ – ещ – в кастрюле лещ

   

                     Автоматизация звука  в начале слова  

  Упр.№4

 Повтори название каждой картинки, как чистоговорку.

 Например, ЩИ-ЩИ-ЩИ - ЩИТ; ЩЁ-ЩЁ-ЩЁ - ЩЁТКА и т. д.

 Повторяй за мной слова в разном порядке. Например: щётка — щипцы —щавель или щенок — щепка — щука — щит.

 Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, и со
считай их. Например: один щенок, два щенка и т. д.

Упр.№5 Проговаривать слова, четко произнося звук [Щ].

Щавель,   щадить,  Щи, щит, щипчики,  Щипцы, щипать,  Щель, щепка, щебет,  

Щегол,  Щёки, щёчки, щётка, щёлкать, Щука, щучка, щупать, щупальца.

Упр.№6 Заменить в слове первый звук на звук [щ]:

Кепка - ...(щепка), кит -…(щит), мель -…(щель), тётка -…(щётка), река -…(щека), венок -…(щенок), детина -…(щетина), полка -…(щёлка), тучка -…(щучка).

                    Автоматизация звука в   середине слова

 

Упр.№7  

 А)«В гостях у гномов». Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: вещи — вещички. Есть ли такие слова, которые не изменились?

  Б)«Половинки»*. Я загадаю слово и назову его часть (начало или конец). А ты до-
бавь недостающую часть слова и проговори его целиком.
Образец: я        щик, ящик.

 В) Придумай предложение с каждой из картинок.  

Упр.№8  Игра «Добавь слог»:

      -ща

      пи..

гу..
ро-
ку..
ча..

    - щи

пи-
ве..
ро..
кле-
хря..
ово..
та..
тре..

       плю-

ле-
бор..
пла..
товари-

   

-щу

  И

 та-

  тре-
 уго-

  поло-

 

 Упр.№9  Проговаривать слова, четко произнося звук [Щ].

 возвращать, угощать, пищать, прощать, трещать, площадка,гуща, пища, роща,   площадь.

  защита, плащи, трещит, лещи, пищит.

вещи, клещи, ящик, гонщик, выдумщик, барабанщик, каменщик, кровельщик, стекольщик.прощение, помещение, угощение, извещение, пещера, ящерица, защёлка, сгущёнка, трещотка.

Упр.№10 Заменить в слове последний слог на слог – щи:

Плати -…(плащи), лети - …(лещи), пили -…(пищи), розы - …(рощи), веки -…(вещи), чаши - …(чащи).

Упр.№11  Закончи слова, добавив слоги. Произнеси слова целиком.

а)        Слог ща:                              в) Слог щи:

ПИ ... (ЩА) — пища                  BE ... (ЩИ) — вещи

ГУ ... (ЩА) — гуща                  КЛЕ ... (ЩИ) — клещи

РО ... (ЩА) — роща                  ХРЯ ... (ЩИ) — хрящи

ЛЕ ... (ЩА) — леща                  ОВО ... (ЩИ) — овощи

 ПЛА ... (ЩА) — плаща        ТА ... (ЩИ) — тащи

б)        Слог щу.                            ПИ…(ЩИ) — пищи

И ... (ЩУ) — ищу                  ТРЕ…(Щи) — тРеЩи

ТА ... (ЩУ) — тащу                   ПЛЮ…(ЩИ) — плющи

ТРЕ ... (ЩУ) — трещу             УГО ... (ЩУ) —угощу

                     Автоматизация звука в   конце слова

 Упр.№12   Проговаривать слова, четко произнося звук [Щ].

Вещь, клещ, овощ, плащ, плющ, прыщ, товарищ, хвощ,   . Лещ, вещь, плащ, борщ, овощ, клещ, плющ, хрящ, прыщ, мощь, хвощ, помощь,    

                  Автоматизация звука в словосочетаниях;

Упр.№13

хищная щука
пищащий щенок
мощная защита
ящик для овощей
ищи щенка
убегающий щенок
ищу клещи
тощий нищий
громыхающий ящик
щуплый натурщик

поющий щегол
тощий лещ
мощёная площадь
сияющий щит
тащи вещи
выращиваю овощи
щавелевые щи
увядающий хвощ
плывущий купальщик
мощный щит

 

                           Автоматизация звука в предложениях;

 Упр.№14  Чётко произносить предложения

.

 Во дворе пищит щенок.
Щенок пищит, просит пищи.
Щенку дали хрящ.
Луна освещает рощу.

В роще щебечут щеглы.

В озере лещи.

Угощай товарища.

Волки рыщут, пищу ищут.

Я свою лошадку больно не хлещу;

я свою лошадку славно угощу.

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

Ты нас, мама, не ищи - щиплем мы щавель на щи.

Ищут пищу волки да зубами от голода щёлкают.

В дождь плащ - нужная вещь.

Щука - хищная рыба.

Петя леща поймать обещал.

Мы купили овощей и для супа, и для щей.

Щенок тащит щётку.

 Мама угощает детей щами.

Площадь вымощена щебнем.

Щеглята щебечут на ветке.

Из щетины делают щётки.

На площадке лежат щепки.

В ящике лежат клещи и щипчики.

Дети сами выращивают овощи.

Щи да каша - пища наша.

Вещи лежат в помещении.

У щенка на щеке клещ.

Лещ - это рыба, а не вещь.

Щенки сидели в ящике.

Щенок грызёт хрящ.

Дети ищут щавель.

У хомяка толстые щёки.

Вокруг дома дощатый забор.

Щенки пищат в корзине.

Ящерица юркнула в щель.
Овчарка - опытная ищейка.

      Проговаривать предложения, четко произнося звук [Щ].

Упр.№15

Дети ищут щавель. У хомяка толстые щёки. В реке лещи и щуки. Щука — опасная хищница. Вокруг дома дощатый забор. Щенки пищат в корзине. Ящерица юркнула в щель. Овчарка — опытная ищейка. В роще щебетали щеглы. Сложи вещи в ящик.

 

  Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках   и стихах;

Упр.№16  Чётко произносить чистоговорки.

Ща-ща-ща - поймали мы леща.
Ща-ща-ща - тащи скорей леща.
Ща-ща-ща - не боимся мы клеща.
Ща-ща-ща - ходит зайка без плаща.
Ща-ща-ща - мы несём домой леща.
Щу-щу-щу - я тебя ищу.
Щу-щу-щу - больного навещу.
Щу-щу-щу - трещоткой я трещу.
Щу-щу-щу - щуку я тащу.
Ще-ще-ще - я в плаще.
Ще-ще-ще - я хожу в плаще.
Ще-ще-ще - нам тепло в плаще.

         Ще-ще-ще - сметаны нет в борще.

Щи-щи-щи - мама варит щи.
Щи-щи-щи - мы ели щи.
Щи-щи-щи - собери щавель на щи.
Щи-щи-щи - в пруду плавают лещи.
Щи-щи-щи - носки прополощи.
Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!
Ащ-ащ-ащ - у меня плащ.
Ащ-ащ-ащ - мы наденем плащ.
Ащ-ащ-ащ - у меня порвался плащ.
Ащ-ащ-ащ - у Коли новый плащ.
Ощ-ощ-ощ - вырос хвощ.
Ущ-ущ-ущ - вырос плющ.
Ещ-ещ-ещ - укусил нас клещ.
Ещ-ещ-ещ - в кастрюле лещ.

 

    Упр.№13   Скороговорки. Повтори или выучи

  1. Волки рыщут, пищу ищут.
  2. Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.
  3. В нашей пуще чащи гуще.
  4. Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
  5. Жалобно щенок пищит, тащит он тяжёлый щит.
  6. Мама, ты нас не ищи - щиплем мы щавель на щи.
  7. Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща.
  8. Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
  9. Щуки и леща в роще не сыщешь.

 

 Упр.№14Выучить потешку, предварительно отработав произношение звука [Щ].

Щепка, щука, ящик, вещи,

Тащит Вова папе клещи.

Папа делает трещотку.

Щавель, щеки, щебет, щетка.

 

 Упр.№15

Выучи скороговорки. Чётко произноси звук [Щ].

 Лещ плещется, хвощ хлещется.

 Щуки и лещи не для щей, а для ухи.

 У наших щеночков щетинка на щечках.

 Щавель в роще поищу, щи из щавеля сварю.

 В чаще чаще рыщет волчище.

  Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

           Упр.№16   послушай, ответь на вопросы, перескажи

                                                         Щенок

Во дворе в щели под бревном Вова увидел щенка. Щенок жалобно пищал. Вова оттащил бревно и вытащил щенка. Щенок дрожал от холода, и Вова укутал его плащом. Дома Вова накормил щенка щами.

Вопросы.

1. Где Вова увидел щенка?

2. Что делал щенок?

3. Что сделал Вова, чтобы вытащить щенка?

4. Чем Вова укутал щенка?

               Автоматизация звука в разговорной речи.

                 Дифференциация звуков

         Упр.№17      Повтори слова парами.

 лес — лещ        вес — вещь

 класс — плащ        плюс — плющ

 сели — щели        соки — щеки

 росы — рощи        писать — пищат

Упр.№18     Говорим вместе.

 (Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчивает, добавляя «щий», и называет слово целиком.)

 

Взрослый

Ребёнок

Ребёнок

блестя —

щий

блестящий

вися —

щий

висящий

сверкаю  -

щий

сверкающий

отстаю —

щий

отстающий

свистя —

щий

свистящий

несу —

щий

несущий

спя —

щий

спящий

стоя —

щий

стоящий

Упр.№19  Выучи стихотворение. Следи за чётким произношением звуков [С] и [Щ].

 В ОТПУСК

 Новенький, блестящий,

  Самый настоящий

 Самолёт идёт на взлёт.

 Нас он к морю унесёт.

 Счастлив Санька,

 Счастлив я,

 Счастлива семья моя!

 

  1. image51

 

                                             Щенята

 У Бесси - щенята. Щенята чёрные, а щёки и чёлки у них светлые. Щенята ещё слепые. Они пищат, щурятся, копошатся в ящике. Бесси охраняет щенят, рычит на нас, щёлкает зубами.

 

 Слова, произношение которых следует отработать для пересказа текста:

 у Бесси, щенята, чёрные, щёки, чёлки, светлые, ещё, слепые, пищат, щурятся, копошатся, в ящике, рычит, щёлкает.



Предварительный просмотр:

Подготовительные упражнения:

Те же, что и для звука С

Отработка изолированного звука

 

  Упр №1   «Лошадка»  

 

 Лошадка скачет домой: «Цок-цок...» Помоги ей доскакать по извилистой дорожке. Проведи по ней   пальчиком и произноси.

 

  Упр №2  «Цапля»  

Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Цапля — умница.

 По болоту ходила, Лягушек ловила.

 Цы-цы-цы, цы-цы-цы, Ешьте деточки-птенцы.

    Упр №3 «Не разбуди Катю». Цыплёнок Цып решил попросить всех во дворе не шуметь, пока спит его хозяйка Катя. Помоги цыпленку. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ц-Ц-Ц...

                        Автоматизация  звука в слогах (прямых, обратных,  

                                            со стечением согласных);

  Упр № 4 «Слоговые песенки». Курица решила научить своих цыплят правильно произносить звук Ц. Для этого она придумала слоговые песенки. Помоги цыплятам. Слушай внимательно и повторяй песенки. (Следите за отчетливым произнесением звука Ц в рядах слогов. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему повторить еще раз.)

Ца   ца—цу—цо

Цо   цо—цы—ца

Цу   цу—це—цы

Цы  цы—ца—це

Це  це—цо—цу

Ац-оц-уц-ыц            

яц-ёц-иц-ыц          

  ац-яц-оц-ёц          

  ыц-уц-оц-ац          

   ец-иц-ёц-яц          

  ыц-иц-уц-ец

Ацма  ацка  ацпа  ацна   ацта    ацха

Оцмо оцко  оцпо  оцно  оцто   оцхо

Уцму  уцку  уцпу   уцну   уцту    уцху

Ицмы ицки ицпы ицны ицты              ицхи

                Автоматизация звука  в начале слова ,

  Упр №5 Это Цоколочка. Она рада, что ты научился произносить звук Ц. Поцокай с ней вместе: цок-цок-цок. Как ты думаешь, какая из картинок так звучит? А какая: ц-ц-ц; клац-клац; цып-цып-цып; бац; цыц; цап.

                   

Каблучки, копыта лошадки звучат «цок-цок»; сверчок— «ццц»; зубы волка— «клац-клац»; девочка с цыплятами— «цып-цып»; падающий стульчик— «бац»; строгий отец— «цыц»; кошка— «цап».

  Упр №6  Повтори слова, где звук Ц находится в начале слова.

Цо: цокать, цокот.

Цу: цукат.

Цы: цыган, цыганка, цыпки, цып-цып. Ци: циновка, цинк.

Це: цепь, цемент, цех, цена, цедить, цепкий.

Стечение согласных: цветок, цвет, цветной, цветник, цветовод.

  Упр №7 Повтори, прочитай слова.

а)   цапля        цепь        цирк

цоканье        церковь        цифра

царь        центр        циркуль

б)  цукат        цена        цыган

царапина        целлофан              цыплёнок

цап-царап        цемент        цилиндр

  Упр №8 Поиграй в игру «Один — много».

цель — цели        цапля — цапли        царь цари

цепь — ...        цыганка — ...        цифра — ...

цех — ...        цыплёнок — ...        центр — ...

циклон — ...        циклоп — ...        циферблат ...

  Упр № 9         Замени первый звук в слове на звук ц. Какое новое слово
получилось?  

мель — цель        белый —        

мех —                вари —        

ларь —                капля —        

вены —                дукат —        

  Упр №10 Доскажи слово в рифму.

1)        Капают, капают на болото капли.
Бегают, бегают по болоту ...

 

  1. За кошкой бежит котёнок,
    За курицей — ...
  2. Я хочу вплести в венок
    Яркий маленький ...

Слова: цапли, цыплёнок, цветок.

                   Автоматизация звука в   середине слова

 Упр №11 Задание. Игра «Добавь слог»:

-ца

ов..

яй..
пти..
води.,
пугови..

коль..

медведи..

больни..

лукови..

мельни..

кури..

пыль..

ули..

куни..

лиси..

волчи..

-цо

яй..

ли..

крыль..

письме..

дерев..

коль..

-цы

ов..

кон..

пти..

пев..

пугови..

бор..

медведи..

лукови..

мельни..

тан..

зай

ули..

птен..

бой..

огур..

продав..

Упр №12   Повтори, прочитай слова.

а)   лицо        оценка        гиацинт        овца

яйцо        пинцет        бацилла        мерцание

кольцо        лицей        медицина        рецепт

крыльцо        офицер        вакцина        концерт

танцор        прицеп        мотоцикл        прицел

б)   улица        поцелуй        лекция        официант

единица        блюдце        акация        аукцион

больница        герцог        инфекция        панцирь

пуговица        глицерин        милиция        принцип

мельница        концентрат        дикция        порция

курица        процедура        авиация        операция

рукавица        рыцарь        квитанция        информация

Упр №13  «Он — она». Изменяй слова по образцу.

умник — умница        работник — работница        лев — львица

модник —...        певец —...        орёл —...

ленивец — ...        преподаватель — ...        петух — ...

баловник — ...        герцог — ...        медведь — ...

                               Автоматизация звука  в конце  слова   

  Упр №14 «Чего не стало?»* Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало (упражнение провторя-ется несколько раз).

  «Доскажи словечко»*. Я произнесу начало предложения, а ты выбери подходящее слово-картинку и закончи его. Образец: Мама надела кольцо на... (палец).

 «Хлопушки»*. Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

 

 Упр №15 «Эхо»*. Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5 картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ц.

 «Живое - неживое»*. Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.

  «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

Упр №16Проговаривать слова

Паяц, матрац, клецки, шприц, боец  ,отец  ,жнец ,борец ,гонец, конец, жилец ,певец, рубец, глупец ,дворец, удалец, огурец, пловец ,беглец ,кузнец ,образец, леденец ,молодец ,наконец продавец

Упр №17  Повтори, прочитай слова.

конец        голубец        палец        боцман

боец        холодец        танец        клёцки

молодец        рубец        колодец        перец

леденец        дворец        младенец        доброволец

огурец        мудрец        ранец        царица

Упр №18 « Кто где живёт? ».

в Японии — японец        в Европе — европеец

в Китае — ...        в горах — ...

во Вьетнаме — ...        на Украине — ...

в Индии — ...        в Америке — ...

в Италии — ...        в Германии — ...

 

 Автоматизация звука в словосочетаниях;  

 Упр №19  Что из чего? Скажи, какое.

 Пакет из целлофана — целлофановый. Что? пакет

 Плита из цемента — ...

 Музыка для церкви — ...

 Конь из цирка— ...

 Улица в центре — ...

 Крыша из цинка — ...

 Картинки в цвете — ...

 

Упр №20  Повтори словосочетания.

цветные пуговицы
цветные нитки
меткая охотница
цыганская кибитка

 мохнатая овца


тонкая циновка

пунцовый цветок
букет цветов

 утиное яйцо
дикая медведица
немецкий язык
тонкая акация

                            Автоматизация звука в предложениях;

 Упр №21 Повтори, прочитай предложения.

Цапли ходят по болотцу.

 Циля была в больнице.

 У певицы кольцо на пальце.

 У ленивицы единица в дневнике.

 У младенца цветное одеяльце.

 У крыльца цветёт акация.

 У милиционера мотоцикл.

 В цирке танцует медведица.

У Нины на лице и пальцах царапины.

Упр №22  Повтори предложения.

 Три слова. Мой отец - кузнец. Овцы пьют водицу. Отец покупает пуговицы. Птица пьёт водицу.

 Четыре слова. Идёт девица по водицу. У дома цветёт акация. У дома цветут цветы. У меня цветная пуговица. На окне цветут цветы.

 Пять слов. У птицы в гнезде птенцы. Мохнатая овца идёт к цветам. У моего дома цветут цветы.

 Шесть слов. У Тани на окне цветут цветы. Дима и Таня танцуют детский танец. У Кати в цветнике цветут цветы. Зоя в пятницу идёт на танцы.

 Семь слов. У коня копыта цокают: цок, цок, цок. У купца цветные нитки и цветные пуговицы.

Упр №23  Изменяй предложения.

 Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

 Я целую цыпленка.

 Я цепляю цепь к цилиндру.

 Я царапаю цифру циркулем.

 Упр №24 Повтори, прочитай предложения.

 Мама целует Цилю.        На лугу много целебных цветов.

 Циля любит цукаты.        Муха-Цокотуха цокает каблуками.

 Цыган купил цыплёнка.        На арене цирка цирковой клоун.

 Это цена на цемент.        В центре города много церквей.

 Царь идёт в церковь.        На циферблате цветные цифры.

 Цибик охраняет цыплят.        Мама цедит целебный отвар.

 

  Автоматизация звука в чистоговорках,  скороговорках   и стихах;

Упр №25   Повтори   чистоговорки*.

Мои отец и певец,
И кузнец, и купец.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
На акации птенцы.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,
Вам водица и яйцо

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,
Тут овца и там овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо,
Ей от зайца письмецо.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,
Тут мохнатая овца.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
Вам цветные бубенцы.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца,
Вам мохнатая овца.

Упр №26

Ец-ец-ец - Вова - молодец.

Ец-ец-ец - сидит в гнезде птенец.
Иц-иц-иц - для уколов нужен шприц.
Иц-иц-иц - много в городе больниц.
Ца-ца-ца - цапля, улица, пыльца.
Ца-ца-ца - магазин без продавца.
Ца-ца-ца - это комната отца.
Ца-ца-ца - мы встретили бойца.
Цо-цо-цо - мы выходим на крыльцо.
Цо-цо-цо - знакомое лицо.
Цо-цо-цо - снесла курица яйцо.
Цу-цу-цу - мы едем по кольцу.
Цу-цу-цу - дали комнату певцу.

Цу-цу-цу - напиши письмо отцу.


Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.


Цу-цу-цу - киска тянется к яйцу.


Цы-цы-цы - зайцы, мельницы, птенцы.


Цы-цы-цы - мы помыли огурцы.


Цы-цы-цы - мы хорошие певцы.


Цы-цы-цы - помойте огурцы.


Цы-цы-цы - летят на юг скворцы.

 Це-це-це - отдыхаем на крыльце.


Це-це-це - много зёрен в огурце.

  Автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image14.jpeg

Упр № 27

Цапля

По болотцу важно ходит цапля. У цапли длинные ноги и куцый хвост. Цапля цокает длинным клювом, смотрится в водицу как в зеркальце. Хочется цапле поймать ящерицу.

Слова произношение которых следует отработать для пересказа текста:      по болотцу, цапля, у цапли, куцый, цокает, смотрится, в водицу, в зеркальце, хочется, цапле, ящерицу.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека для автоматизации звуков в речи

№ 1 Звук ССлоги: са-са, са-са-са (медленно  и длительно).Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолё...

Картотека по автоматизации звука Л.

В картотеке представлен речевой материал для автоматизации звука Л в слогах, словах, фразах, тексте. Использована литература: 1.Крутий К.Л. "Волшебная логопедия", 2.Кондратенко И.Ю. "Произносим звуки ...

Картотека по автоматизации звуков.

Содержит карточки по автоматизации звуков для домашних заданий....

Картотека по автоматизации звуков

Картотека по автоматизации звуков...

Картотека для автоматизации звуков в картинках

Материал содержит карточки для автоматизации всех групп звуков в картинках. Очень удобно использовать для индивидуальных логопедических занятиях....

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...