«Развивающие игры Никитина»
рабочая программа по коррекционной педагогике

Овраменко Ирина Валентиновна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию

«Развивающие игры Никитина»

Возраст обучающихся: 4-9 лет

Срок реализации: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovramenko_i.v._programma_kubiki_nikitina_2020.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»

ОБСУЖДЕНА и принята

на педагогическом совете

ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

Протокол № 1

от «28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ЛОГБУ «Выборгский КЦСОН»

_________________ Т.В. Соловей

 от «21» августа 2020 г. №125/1

                                

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по познавательному развитию

«Развивающие игры Никитина»

Возраст обучающихся: 4-9 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

 Овраменко Ирина Валентиновна

Учитель-дефектолог

отделения социального обслуживания

несовершеннолетних и семей с детьми

г. Выборг2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………3

1.1.Направленность дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………………………….......3

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность……….....3

1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной

общеразвивающей программы……………………………………………...5

1.4.Отличительные особенности данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………….6

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной общеразвивающей программы…………………………….....9

1.6.Сроки реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы(продолжительность образовательного процесса, этапы)………………………………………………………………….7

1.7. Формы и режим занятий……………………………………………….7

1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки……………………..8

1.9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной общеразвивающей программы……………………………..10

2.Учебно-тематический план…………………………………………………...10

3.Календарно-учебный график…………………………………………………28

4.Методическое обеспечение дополнительной образовательной общеразвивающей программы…………………………………………………35

5.Список литературы……………………………………………………………36

Пояснительная записка

1.1.Направленность дополнительной образовательной общеразвивающей программы:

Направленность дополнительной образовательной программы предполагаетв первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие,создание благоприятных условий для раскрытия способностей детейдошкольного и младшего школьного возраста.

Программа направлена на развитие когнитивной сферы дошкольников и

младших школьников. Именно развитие данных процессов обеспечивает основууспешности школьного обучения.Обучение школьников и дошкольников различным когнитивным умениям наоснове всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессовпозволяет не только развивать интеллектуальный потенциал будущих учащихся,но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительностикак составляющую общей направленности деятельности и поведения человека,т.е. его мировоззрения.

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Для закрепления знаний в каждом занятии используется дидактическая игра или упражнение.

 Вся работа дополнительного образования построена на желании детей научиться делать что- то новое, необычное, своими руками.

Новизна не только в том, чтобы научить детей создавать что-то новое, но и находить применение создаваемым поделкам. Занятия спланированы так, что большая часть поделок- это нужные в быту предметы и находят применение в игре, на занятиях, служат украшением.

Актуальность

В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение детей струдностями в обучении, обусловленными в первую очередь недостаточнымуровнем их когнитивно - личностного развития. Поэтому ориентация на раннеетворческое развитие в настоящее время становится особенно актуальнойзадачей.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Педагогическая целесообразность

Занятия по данной программе создает своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта, развития анализа и синтеза, моделирования с использованием схем, чертежей, планов, проекций; учит детей работать по образцу, создавать новые комбинации из имеющихся элементов. Развивает концентрацию и объем внимания, воображение, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, формирует навыки планирования, самостоятельного оценивания и корректирования своей деятельности. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.

Качества, которые в будущем позволят ребенку стать инициативным, думающим работником, способным на творческий подход к любому делу, за которое он бы не взялся

1.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Задачи:

Обучающие:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами и объемными телами;
  • Формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу; учить логическому и образному мышлению, умению распознать и построить образ;
  • Овладение навыками пространственного ориентирования и пространственного мышления; формировать умения действовать по словесным инструкциям и чертежам.

Развивающие:

  • Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);

  • Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности.
  • Развитие произвольности в управлении не только двигательными, но, главным образом, интеллектуальными процессами, развивать переключаемость на разные виды деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
  • Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
  • Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

1.4. Отличительные особенности данной дополнительнойобразовательной программы

Программа является модифицированной, так как составлена на основе учебных пособий Никитина (Сложи, узор, квадрат, уникуб, кирпичики, кубики для всех и т.д.). Изучив многолетний опыт работы педагога новатора Никитина Бориса Павловича, педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом позволили систематизировать и обобщить «наработанный» им материал в дополнительную образовательную программу для дошкольников и младших школьников, по использованию специальных игр, позволяющих успешно развивать интеллектуально - творческие способности детей.

Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своём разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями.

Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.

Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.

Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности.

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Развивающие игры Никитина» рассчитана на детей 4-9 лет.

1.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)

Срок реализации данной программы составляет 1год с детьми разновозрастной группы.

1.7. Формы и режим занятий

Занятия проводятся с детьми по подгруппам, во второй половине дня. Предусматривается индивидуальная работа сдетьми, обладающими различным уровнем психофизического и интеллектуального развития.

Форма организации дополнительного образования позволяет учитывать

индивидуальные способности детей, желания, состояние здоровья, уровень

овладения навыками конструирования, нахождение на определенном этапе

реализации замысла и другие возможные факторы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия для

дошкольников 20 мин, для школьников 30 мин.

Метод обучения – групповой, мало групповой, индивидуальный.

Способ организации занятий:словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.), наглядные (показ иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и т.д.), практические (выполнение работ по схеме).

Способ освоения материала: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию), репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности), частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом), исследовательский (экспериментальный), самостоятельная работа детей.

Работа с родителями:

  • Беседы
  • Индивидуальные консультации
  • Анкетирование
  • Этапы работы.

• начальная диагностика;

• наблюдение за творческой работой ребенка;

• просмотр и анализ детских работ с детьми и педагогом;

• самостоятельные работы на точность и скорость выполнения;

• выполнение дополнительных заданий;

• фронтальная и индивидуальная беседа в форме «вопрос ответ»;

• выполнение самостоятельных творческих работ;

1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки

Развивающие игры и кубиками Никитина разовьют у детей:

• логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и

построить образ, способность к самостоятельности.

• способности к пространственной ориентировке;

• пространственное мышление;

• воображение;

• навыки конструирования;

• понимание аксонометрической проекции (плоского изображения

трехмерных объектов)

Научат строить с использованием схем, чертежей, планов, проекций:

  • модели по образцу;
  • чертежи деталей в трех проекциях;
  • модели по чертежу в трех проекциях;
  • собственные модели с построением чертежа.

Собирать модели:

  • из объемных деталей по цветному образцу;
  • из деталей по черно-белому образцу;
  • создавать собственные модели и зарисовывать га;
  • работать в минигруппах и командах и т.д.

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога

Определение результативности.

Диагностика эффективности программы осуществляется на итоговых занятиях и в процессе беседы с родителями и педагогами в конце года.

Приемы оценивания.

Развитие внимания.

3-балла внимание удерживается в течении всего времени.

2-балла внимание удерживается частично

1-балл внимание отсутствует.

Развитие памяти.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого, или частично

1-балл задания не выполняются.

Развитие восприятия (цвет, форма, размер).

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются

Развитие мышления.

3-балла задания выполняются правильно и самостоятельно

2-балла задания выполняются с помощью взрослого или частично

1-балл задания не выполняются.

Общий уровень усвоения программы.

От 4-6 баллов- низкий

От 6-9 баллов- средний

От 9-12 баллов- высокий

1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • индивидуализация (учет продвижения личности в развитии)
  • устные и письменные поощрения
  • накопительные баллы (за правильность выполнения задания ребенок поощряется квадратиком красного цвета);
  • соревнования;
  • открытые занятия;
  • мастер-классы.

2.Учебно-тематический план

№ п\п

Название раздела, темы

Количество всего часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теор

ия

Практика

1

Вводное занятие.

30

30

Начальная диагностика

Наблюдение за творческой работой ребенка.

2

Развивающая игра «Сложи узор».

30

5

25

3

Складывание узора из кубиков по образцу

30

5

25

4

Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием

30

5

25

5

Развивающая игра «Сложи квадрат».

30

5

25

6

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

30

5

25

7

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

30

5

25

8

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

30

5

25

9

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

30

5

25

10

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

30

5

25

11

Изготовление новых моделей квадратов

30

5

25

12

Изготовление новых моделей квадратов

30

5

25

13

Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

30

5

25

14

Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

30

5

25

15

Знакомство с геометрическими фигурами.

30

5

25

16

Знакомство с геометрическими фигурами.

30

5

25

17

Составление фигур по образцу.

30

5

25

18

Составление фигур по образцу.

30

5

25

19

Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

30

5

25

20

Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

30

5

25

21

Развивающая игра «Уникуб».

30

5

25

22

Развивающая игра «Уникуб».

30

5

25

23

Классификация кубиков.

30

5

25

24

Классификация кубиков.

30

5

25

25

Складывание моделей по образцам.

30

5

25

26

Складывание моделей по образцам.

30

5

25

27

Придумывание своей модели.

30

5

25

28

Придумывание своей модели.

30

5

25

29

Развивающая игра «Кирпичики».

30

5

25

30

Развивающая игра «Кирпичики».

30

5

25

31

Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В).

30

5

25

32

Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В).

30

5

25

33

Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312

30

5

25

34

Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312

30

5

25

35

Построение моделей по чертежу, (серия- D)

30

5

25

36

Построение моделей по чертежу, (серия- D)

30

5

25

37

Создание собственной модели с построением чертежа.

30

5

25

38

Создание собственной модели с построением чертежа.

30

5

25

39

Развивающая игра «Кубики для всех».

30

5

25

40

Развивающая игра «Кубики для всех».

30

5

25

41

Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

30

5

25

42

Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу

30

5

25

43

Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу

30

5

25

44

Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу

30

5

25

45

Создание собственной модели.

30

5

25

46

Создание собственной модели.

30

5

25

Всего

23 ч

4 ч25мин

19 ч 15 мин

Содержание учебного плана

Тема, цель занятия, теория, практика

1

Вводное занятие.

Цель: Познакомить с программой «Развивающие игры Никитина».

Теория: Знакомство с развивающими играми Никитина.

2

Тема:Развивающая игра «Сложи узор».

Цель:развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера,

уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что

позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре

прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия

А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением.

Практика:Складывание узора из кубиков по образцу.

3

Тема:Складывание узора из кубиков по образцу.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление;  развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера,

уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что

позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре

прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия

А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

4

Тема:Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление;  развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из 16 деревянных кубиков одинакового размера,

уложенных в коробку. Грани кубиков окрашены по-разному в 4 цвета, что

позволяет составлять из них множество вариантов цветных узоров. К игре

прилагаются два блокнота с образцами - заданиями: из 4-х кубиков (серия

А), из 9-ти кубиков (серия В) и из 16-ти кубиков (серии С, D). Задания даны с постепенным усложнением.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

5

Тема:Развивающая игра «Сложи квадрат».

Цель:Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание квадрата из деталей.

6

Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной

классификацией деталей.

7

Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной

классификацией деталей.

8

Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной

классификацией деталей.

9

Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной

классификацией деталей.

10

Тема: Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Выкладывание нескольких квадратов с предварительной

классификацией деталей.

11

Тема: Изготовление новых моделей квадратов

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны – черные.

Практика: Изготовление новых моделей квадратов.

12

Тема: Изготовление новых моделей квадратов

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Изготовление новых моделей квадратов.

13

Тема: Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

14

Тема: Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

Цель: Развивать внимание, способность к анализу и синтезу; мелкую моторику и начальные навыки счета, умение различать цвета и геометрические фигуры; развивать способность к классификации; навыки

самопроверки;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

15

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

16

Тема: Знакомство с геометрическими фигурами.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание узора из кубиков по образцу.

17

Тема: Составление фигур по образцу.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика:Складывание моделей по образцам.

18

Тема: Составление фигур по образцу.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика:Складывание моделей по образцам.

19

Тема: Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание моделей по образцам.

20

Тема: Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких квадратов, разрезанных на части

различной формы. Детали каждого квадрата имеют свой цвет, обозначены

своим значком (цифрой) и уложены в отдельные ячейки (конверты). Все

детали с обратной стороны - черные.

Практика: Складывание моделей по образцам.

21

Тема: Развивающая игра «Уникуб».

Цель:развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм;  развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория:Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

22

Тема: Развивающая игра «Уникуб».

Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

23

Тема: Классификация кубиков.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм;  развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

24

Тема: Классификация кубиков.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм;  развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

25

Тема: Складывание моделей по образцам.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм;  развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

26

Тема: Складывание моделей по образцам.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм;  развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

27

Тема: Придумывание своей модели.

Цель: -развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; - развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

28

Тема: Придумывание своей модели.

Цель: -развивать способность к анализу и синтезу плоских изображений объемных форм; - развивать пространственное мышление интеллект, внимание, умение логически мыслить и решать нестандартные задачи.

Теория: Комплект состоит из 27 деревянных кубиков. Грани кубиков окрашены в красный, синий и желтый цвета (всего 11 вариантов окраски). К игре прилагается блокнот с различными образцами - заданиями.

Практика: Складывание моделей по образцам.

29

Тема: Развивающая игра «Кирпичики».

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория:Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии- А, В).

30

Тема: Развивающая игра «Кирпичики».

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория:Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии- А, В).

31

Тема: Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В)

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С)

32

Тема: Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В)

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Построение чертежа детали в трех проекциях (серия – А,В)

33

Тема: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 3 1 2.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С)

34

Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- С).

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С)

35

Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- D).

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - D)

36

Тема: Построение моделей по чертежу, (серия- D).

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика: Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - D)

37

Тема: Создание собственной модели с построением чертежа.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Создание собственной модели с построением чертежа.

38

Тема: Создание собственной модели с построением чертежа.

Цель: развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственного мышления, мелкой моторики и фантазии;  развивать логическое мышление; развивать воображение, стимулируем конструктивное творчество детей;  развивать умение работать со схемой, выкладывать на схему и рядом;

Теория: Комплект состоит из нескольких неокрашенных деревянных брусков - кирпичиков и альбома заданий.

Практика:Создание собственной модели с построением чертежа.

39

Тема: Развивающая игра «Кубики для всех».

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория:Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

40

Тема: Развивающая игра «Кубики для всех».

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория:Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

41

Тема: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; - развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика: Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

42

Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика:Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

43

Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика:Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

44

Тема: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика: Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу.

45

Тема: Создание собственной модели.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика:Создание собственной модели.

45

Тема: Создание собственной модели.

Цель: учить мыслить пространственными образами, уметь их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры с обычными кубиками; развивать навыки комбинаторики и пространственного мышления, учит мыслить объемными фигурами; -помогать овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

Теория: Комплект содержит 7 нераздельных фигур (деталей) разных цветов, составленных из 27 одинаковых деревянных кубиков и блокнот с образцами -заданиями. Задания в блокноте разделены по уровню сложности. На начальном этапе ребенок учится соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение, складывает модели по цветному образцу из 2-х

деталей.

Практика:Создание собственной модели.

3.Календарно-учебный график

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол часов

Тема

Место проведения

Форма контроля

1

Сентябрь

16.00-16.30

Беседа.

30мин

Вводное занятие.

Кабинет учителя-дефектолога

2

Сентябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Сложи узор».

Кабинет учителя-дефектолога

Начальная диагностика

3

Сентябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание узора из кубиков по образцу

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

4

Сентябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание узора из кубиков по образцу с последующим срисовыванием

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

5

Октябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Сложи квадрат».

Кабинет учителя-дефектолога

Начальная диагностика

6

Октябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Кабинет учителя-дефектолога

В

Наблюдение за творческой работой ребенка

7

Октябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

8

Октябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

9

Ноябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

10

Ноябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание нескольких, квадратов с предварительной классификацией деталей.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

11

Ноябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Изготовление новых моделей квадратов

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

12

Ноябрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Изготовление новых моделей квадратов

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

13

Декабрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

14

Декабрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Выкладывание предметов из деталей нескольких квадратов.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

15

Декабрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Знакомство с геометрическими фигурами.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

16

Декабрь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Знакомство с геометрическими фигурами.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

17

Январь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Составление фигур по образцу.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

18

Январь

16.00-16.30-

Беседа, конструирование.

30мин

Составление фигур по образцу.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

19

Февраль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

20

Февраль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Составление фигур по образцу без границ, обозначающих геометрические фигуры.

Кабинет учителя-дефектолога

В

Наблюдение за творческой работой ребенка

21

Февраль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Уникуб».

Кабинет учителя-дефектолога

Начальная диагностика

22

Февраль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Уникуб».

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

23

Март

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Классификация кубиков.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

24

Март

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Классификация кубиков.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

25

Март

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание моделей по образцам.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

26

Март

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание моделей по образцам.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

27

Апрель

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Придумывание своей модели.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

28

Апрель

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Придумывание своей модели.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

29

Апрель

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Кирпичики».

Кабинет учителя-дефектолога

Начальная диагностика

30

Апрель

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Кирпичики».

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

31

Май

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В).

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

32

Май

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение моделей по чертежу из 2-х или нескольких кирпичиков, (серии - А, В).

Кабинет учителя дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

33

Май

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312

Кабинет учителя дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

34

Май

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение чертежа детали в трех проекциях (серия - С) 312

Кабинет учителя

Наблюдение за творческой работой ребенка

35

Июнь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение моделей по чертежу, (серия- D)

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

36

Июнь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Построение моделей по чертежу, (серия- D)

Кабинет учителя дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

37

Июнь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Создание собственной модели с построением чертежа.

Кабинет учителя дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

38

Июнь

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Создание собственной модели с построением чертежа.

Кабинет учителя дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

39

Июль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Развивающая игра «Кубики для всех».

Кабинет учителя-дефектолога

Начальная диагностика

40

Июль

Беседа, конструирование.

Развивающая игра «Кубики для всех».

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

41

Июль

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

42

Июль

Беседа, конструирование.

Складывание модели из объемных деталей (кубиков) по цветному образцу

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

43

Август

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

44

Август

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Складывание моделей из деталей по черно-белому образцу

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

45

Август

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Создание собственной модели.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

46

Август

16.00-16.30

Беседа, конструирование.

30мин

Создание собственной модели.

Кабинет учителя-дефектолога

Наблюдение за творческой работой ребенка

Работа с родителями: предполагает наглядную информацию (стенды),  консультации, мастер-классы, родительские собрания, анкетирование, выставки детских работ.  

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в кабинете и использование на занятиях специального оборудования, пособий, инструментов и материалов.

  • Наборы и инструкции «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», «Кубики для всех», «Танграм».
  • Компьютер
  • Экран

5.Список литературы

1. Богусловская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.

2. Игры для развития и коррекции. Методические рекомендации. М.: ИНТ

3. Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / Авт.- сост. 4. Е.А. Носова, P.JI. Непомнящая. - СПб., Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей. - СПб.,

4. "Ступеньки творчества, или Развивающие игры". Никитин Б.П. 7-е издание, исправленное и дополненное. Издательский дом «Самокат». Москва, 2017. Серия «Самокат для родителей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»

Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...

Развивающие игры Никитина

Небольшая консультация для родителей о развивающей технологии Б.П.Никитина. Будет полезна тем мамам и папам, которые хотят развить логическое и творческое мышление своих малышей....

Развивающие игры Никитина

Данное занятие поможет закрепить знание геометрических фигур;сформировать представление о соотношении целого и части,  умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-дв...

Развивающие игры Никитина

В большинстве своем игры представлены в виде головоломок, направленных на распознавание и достраивание образов, т. е. на развитие логического и образного мышления. Их можно назвать спортивным комплекс...

Интеллектуальные развивающие игры Никитина.

Интелектуальные развивающие игры Никитина....