Сборник игр для коррекции агрессивного поведения
консультация по коррекционной педагогике

Багирова Елена Октаевна

Цель: Снижение агрессивного поведения, гиперактивности, эмоционального напряжения, развитие само

регуляции, групповое сплочение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_kompleks_korrektsiya_agressii.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой комплексC:\Users\user\Desktop\ПСИХЕЯ\методическая работа\фон работы\00004599.gifC:\Users\user\Desktop\ПСИХЕЯ\методическая работа\фон работы\00004599.gif

Агрессивное поведение

Цель: Снижение агрессивного поведения, гиперактивности, эмоционального напряжения, развитие само

регуляции, групповое сплочение.

1. «Выбиваем пыль»

         Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен хорошенько её «почистить», усердно колотя руками.

2. «Кукла бобо»

        Куклу можно сделать из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделайте «лицо» - и кукла готова. Такую куклу ребенок может толкать и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится спокойнее в повседневной жизни.

3. «Снежки»

        Из любой бумаги скомкать бумажные шарики – «снежки». Дети делятся на две команды. Цель игры – бросить как можно больше «снежков» на территорию «противника».

4. « Рубка дров»

        Педагог: «Кто из вас видел хоть раз, как рубят дрова? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки, ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его».

5. «Кричалки – шепталки - молчалки»

        Из разноцветного картона сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это – сигналы. Взрослый поднимает

  • красную ладонь – «кричалка»: можно бегать, кричать, шуметь;
  • желтую – «шепталка»: можно тихо передвигаться и говорить шепотом;
  • синею – «молчанка»: дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

6. «Воздушные шарики»

        Все игроки стоят или сидят в кругу. Ведущий: «Представьте, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Показывайте руками, какого размера становиться ваш шарик, надувайте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите шарики друг другу»         Упражнение повторяется 3 раза.

7. «Угадай по голосу»

        Дети стоят по кругу, один из детей – в кругу, с закрытыми глазами. Все дети произносят слова: «Оля (имя ребенка стоящего в кругу), ты сейчас в лесу. Мы зовем тебя: «АУ» (произносит кто-то один). Ты глаза не открывай, кто позвал тебя - узнай!».

8. «Молчок»

        Ведущий читает Стихотворение А Бродского «Новичок».

В детский сад пришел Молчок –

Очень робкий новичок

Он сначала был не смел,

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка – скок да прыг.

До чего же осмелел:

Даже песенку запел.

        Ребенок, исполняющий роль Молчка, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку.

Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС № 51 Багирова Е.О.

Источник: «Профилактика нарушений в поведении дошкольников»: Авт.сост.: И.Н. Наревская  и др. 2-е изд.

Принципы общения с агрессивным ребенком

  • Помните, что запрет и повышение голоса – самый неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность у ребенка будет снята.
  • Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, карандашом нарисовать гнев на бумаге и разорвать его и вы увидите, что агрессия снизится.
  • Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Убрать игрушки вызывающие агрессию.
  • Когда нет видимых причин для агрессии ребенка, обратиться к психологу.
  • Провести наблюдение за ребенком и выяснить причину гнева.
  • Когда ребёнок находиться в спокойном состоянии и готов вас услышать, проговорите еще раз правила поведения в саду, лучше сразу всей группе детей. Расскажите о способах решения конфликтов, о том, что в трудных ситуациях можно будет обратиться к вам. Помните! Если Вы предлагаете ребёнку свою помощь в решении конфликтов, то потом не называйте его «ябедой» и не отсылайте самостоятельно решать ситуацию!
  • Организуйте участие ребёнка, проявившего деструктивное агрессивное поведение в общественно-полезной деятельности, значимых для ребят группы и взрослых мероприятиях. Просите его помочь вам, дайте поручения, учитывая интересы и возможности ребенка.
  • Организуйте игры, в которых этот ребенок может быть ведущим.
  • Проводите игры на снятие напряжения.

Зачем это делать?

        Каждый дошкольник хочет быть хорошим, для него это означает «быть большим». Позитивные послания ребенку повысят его уверенность в себе. Он и в дальнейшем захочет снова получать поощрения. Взрослый, проявляющий внимание и интерес к позитивным проявлениям ребёнка, становиться для него значимой фигурой. Ребёнок легко будет идти на сотрудничество, следовать вашим просьбам и инструкциям, соглашаться на компромиссы.

        Проговаривать правила, предупреждать о последствиях их нарушений, и главное – чётко следовать своим словам и обещаниям – это важный воспитательный момент! Это четко определяет нравственные ориентиры и даёт понимание ребёнком последствий своего поведения.

        Ваши действия повысят статус ребёнка в группе. Дети будут испытывать симпатию к нему.

Как реагировать на агрессивное поведение ребенка?

1. Как можно быстрее его остановить, если вы рядом.

2. Констатируйте факт: « Я вижу, что ты ударил…. Я заметила, как ты сломал домик, который построили дети… . Мне сказали, что ты толкнул…

3. Сделайте паузу, чтобы «забияка» мог выразить чувства, сказать о своём поступке или его причинах. В это время остальные дети будут возмущаться, жаловаться или как-то по-другому выражать свои переживания.

4. Скажите ребёнку о своих чувствах. (Например: «Я возмущена и рассержена. Мне очень неприятно, когда дети так себя ведут. Мне очень обидно, что такой хороший ребёнок может обидеть друга и совершить плохой поступок».)

5. Обратите внимание на пострадавшего, посочувствуйте ему. («Посмотри, как расстроился малыш, которого ты обидел»).

6. Напомните о правилах жизни сада и о том, что вам нужно с ним о них побеседовать. Найдите место для разговора. Выразите возмущение, что малыш так поступил. Озвучьте запрет на агрессивное действие. А также сожаление, что он не играет сейчас с другими детьми в интересные игры. Обсудите, как можно было выразить свои желания в игре и общении по-другому. Помогите ребёнку компенсировать нанесенный ущерб сверстникам. Это может быть банальное, но важное действие – попросить прощения, помочь исправить разрушенную постройку, сделать что-то приятное пострадавшему.

7. Бывают случаи, когда пострадавший сам спровоцировал или создал благоприятную ситуацию для проявления агрессии в свой адрес. Это не лишает агрессора порицания. Но важно поработать и с пострадавшим провокатором: обсудить, как его действия привели к неприятной ситуации и что достичь желаемой цели, можно было по-другому.

8.  Важно, чтобы «забияка», несмотря на осуждение и санкции, встречался с вашей верой и надеждой в то, что он скоро перестанет поступать, таким образом, потому что он хороший ребёнок.

        Ваши последовательные действия внимательное отношение к ребёнку, проявляющему агрессию, а также сотрудничество с родителями приведут к желаемому результату, повысят вашу профессиональную уверенность и компетенцию.

 Источник: «Дошкольное образование» 09/2013 год., Ольга Юрасова «Забияка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агрессивное поведение ребенка дошкольника. Коррекция агрессивного поведения у детей

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире. Но человек, в отличие от живот...

Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников

Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников...

Сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Всё чаще в свой практике приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественн...

Сборник игр и упражнений направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, возникающих в работе с детьми дошкольного возраста. Особенно важным изучение агрессивности является в дошк...

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...

Сборник игр для коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

Дошкольный возраст - это довольно насыщенный период в жизни каждого человека. Это период побуждения и расцветания познавательных, творческих, и эмоциональных способностей ребенка. В этом возрасте...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...